План-конспект урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема урока:1. Научить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.
3.Развитие двигательных качеств.
Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_legkaya_atletika.docx | 20.08 КБ |
plan-konspekt_legkaya_atletika.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе
Тема урока:1. Научить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.
3.Развитие двигательных качеств.
Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.
Задачи урока:
Образовательная:
- закрепить навыки и умения техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- закрепить навыки и умения метания мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.
Воспитательная:
-воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой.
- воспитание морально-волевых качеств: добиваться результата в спортивной деятельности, оказывать помощь обучающимся.
Оздоровительная:
-содействовать достижению здоровьесберегающей деятельности.
Формируемые УУД:
-предметные: иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту способом «перешагивание» и метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный.
Место занятий: школьный стадион.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: стойки и планки для прыжков в высоту, рулетка, мячи для метания.
Учитель: Даньков Павел Николаевич
Список использованной литературы:
1.Лях В.И. «Физическая культура» 5-9 класс . Москва. Просвещение-2011.
2. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» уровня основного общего образования 6 класс (базовый уровень). 2021-2022 учебный год.
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть.
2.Основная часть
3.Заключи тельная часть
|
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
Подсчет ЧСС за 6 сек
2.Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба обычная. Быстрая ходьба с переходом на медленный бег до 2 мин. Ходьба.
4.Общеразвивающие упражнения в парах.
1. И.п. – стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 - и.п. Повторить 4 -6 раз.
2. И. п. – то же 1. – присесть, руки в стороны; 2. – и.п.
3. И.п. – то же, руки вверх 1. – первый номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 2. – и.п. 3. – второй номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 4. – и.п.
4. И.п. – стоя, спиной друг к другу, руки вверх. 1. – выпад левой ногой вперед, прогнуться; 2. – и.п. 3. – тоже с другой ноги; 4. – и.п.
5. И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечи. 1. – одновременные прыжки вперед; 2. – прыжки назад; 3. – прыжки ноги врозь; 4. – и.п.
6.. Специальные упражнения легкоатлета:
а) семенящий бег 20 – 25м;
б) бег прыжками с отталкиванием только стопой – 20-25м;
в) бег скрестным шагом левым боком, левая рука перед грудью, правая отведена назад – 25 -30м
г) бег с ускорением – 2-3 Х 30-40м.
7. Класс делиться на три отделения.
1. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»;
а) стоя боком к стойке и взявшись за нее ближней рукой выполнять высокие свободные махи маховой ногой, по возможности не сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в тыльную сторону ;
б) прыжки с прямого и бокового разбега на высокие снаряды на толчковую или маховую ногу ;
в) то же , но прыжки через планку « на взлет», с разбегом с 3 -5 боковых шагов под углом 90* к планке, дополнительными 2 -3 шагами предварительной ускоренной ходьбы – 6 -8 раз
2. Техника метания мяча в горизонтальную цель;
а) объяснение и показ упражнения ;
б) метание мяча в горизонтальную цель 1х1м. (условный «окоп»), расположенную на расстоянии 8м, стоя лицом в сторону метания ( мяч над головой);
в) то же с разворотом плечевого пояса направо и отведением мяча наз.
Метания желательно выполнять двумя шеренгами или группами по 8 – 10 человек. В соревновательной форме сделать состав обучающихся ( у кого лучшие результаты)
3. Развитие двигательных качеств.
1.Повторный бег 4х60м с низкого старта ( во второй и четвертый раз) время каждого бегуна фиксируется хронометражом. ( бег в соревновательной форме)
2. Прыжок с подскоком вверх, взмах руками вверх.
3. Челночный бег 3х10м
Подсчет ЧСС за 6 сек.
1.Рефлексия. Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС за 6 сек. 2. Построение. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. ( повторить метание мяча на дальность с 4-5 шагов) | 10 мин.
30сек.
3 мин.
4 – 6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8раз
6-8 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
30 мин
12 мин
3-4 раза
4-5 раз
6-8 раз
12 мин.
2 мин.
6 мин.
4 мин.
6 мин.
2 мин
2 мин
2 мин
5 мин.
2 мин.
2 мин
1мин.
| Проверить готовность класса к уроку. Напомнить ТБ на уроке при выполнении упражнений. Повороты налево и направо. Упражнения чередуются по сигналу учителя.
Фронтальный метод.
Следить за осанкой.
Упражнения выполняются под счет учителя.
Упражнение силового характера.
Обязательно показать прогиб в спине.
Упражнение скоростно-силового характера
Спина чуть согнутая, туловище наклонено вперед Обратить внимание на отталкивание
Постепенное увеличение скорости .Смена через 9 – 10 мин
Следить за маховыми движениями
Соблюдать технику безопасности .
Поточный метод.
Поточный метод
Отработать команды низкого старта
Поточный метод
Фронтальный метод
Команда «Разойдись!». Класс идет в школу. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе
Тема урока:1. Научить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.
3.Развитие двигательных качеств.
Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.
Задачи урока:
Образовательная:
- закрепить навыки и умения техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- закрепить навыки и умения метания мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.
Воспитательная:
-воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой.
- воспитание морально-волевых качеств: добиваться результата в спортивной деятельности, оказывать помощь обучающимся.
Оздоровительная:
-содействовать достижению здоровьесберегающей деятельности.
Формируемые УУД:
-предметные: иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту способом «перешагивание» и метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный.
Место занятий: школьный стадион.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: стойки и планки для прыжков в высоту, рулетка, мячи для метания.
Учитель: Даньков Павел Николаевич
Список использованной литературы:
1.Лях В.И. «Физическая культура» 5-9 класс . Москва. Просвещение-2011.
2. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» уровня основного общего образования 6 класс (базовый уровень). 2021-2022 учебный год.
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть.
2.Основная часть
3.Заключи тельная часть
|
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
Подсчет ЧСС за 6 сек
2.Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба обычная. Быстрая ходьба с переходом на медленный бег до 2 мин. Ходьба.
4.Общеразвивающие упражнения в парах.
1. И.п. – стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 - и.п. Повторить 4 -6 раз.
2. И. п. – то же 1. – присесть, руки в стороны; 2. – и.п.
3. И.п. – то же, руки вверх 1. – первый номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 2. – и.п. 3. – второй номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 4. – и.п.
4. И.п. – стоя, спиной друг к другу, руки вверх. 1. – выпад левой ногой вперед, прогнуться; 2. – и.п. 3. – тоже с другой ноги; 4. – и.п.
5. И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечи. 1. – одновременные прыжки вперед; 2. – прыжки назад; 3. – прыжки ноги врозь; 4. – и.п.
6.. Специальные упражнения легкоатлета:
а) семенящий бег 20 – 25м;
б) бег прыжками с отталкиванием только стопой – 20-25м;
в) бег скрестным шагом левым боком, левая рука перед грудью, правая отведена назад – 25 -30м
г) бег с ускорением – 2-3 Х 30-40м.
7. Класс делиться на три отделения.
1. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»;
а) стоя боком к стойке и взявшись за нее ближней рукой выполнять высокие свободные махи маховой ногой, по возможности не сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в тыльную сторону ;
б) прыжки с прямого и бокового разбега на высокие снаряды на толчковую или маховую ногу ;
в) то же , но прыжки через планку « на взлет», с разбегом с 3 -5 боковых шагов под углом 90* к планке, дополнительными 2 -3 шагами предварительной ускоренной ходьбы – 6 -8 раз
2. Техника метания мяча в горизонтальную цель;
а) объяснение и показ упражнения ;
б) метание мяча в горизонтальную цель 1х1м. (условный «окоп»), расположенную на расстоянии 8м, стоя лицом в сторону метания ( мяч над головой);
в) то же с разворотом плечевого пояса направо и отведением мяча наз.
Метания желательно выполнять двумя шеренгами или группами по 8 – 10 человек. В соревновательной форме сделать состав обучающихся ( у кого лучшие результаты)
3. Развитие двигательных качеств.
1.Повторный бег 4х60м с низкого старта ( во второй и четвертый раз) время каждого бегуна фиксируется хронометражом. ( бег в соревновательной форме)
2. Прыжок с подскоком вверх, взмах руками вверх.
3. Челночный бег 3х10м
Подсчет ЧСС за 6 сек.
1.Рефлексия. Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС за 6 сек. 2. Построение. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. ( повторить метание мяча на дальность с 4-5 шагов) | 10 мин.
30сек.
3 мин.
4 – 6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8раз
6-8 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
30 мин
12 мин
3-4 раза
4-5 раз
6-8 раз
12 мин.
2 мин.
6 мин.
4 мин.
6 мин.
2 мин
2 мин
2 мин
5 мин.
2 мин.
2 мин
1мин.
| Проверить готовность класса к уроку. Напомнить ТБ на уроке при выполнении упражнений. Повороты налево и направо. Упражнения чередуются по сигналу учителя.
Фронтальный метод.
Следить за осанкой.
Упражнения выполняются под счет учителя.
Упражнение силового характера.
Обязательно показать прогиб в спине.
Упражнение скоростно-силового характера
Спина чуть согнутая, туловище наклонено вперед Обратить внимание на отталкивание
Постепенное увеличение скорости .Смена через 9 – 10 мин
Следить за маховыми движениями
Соблюдать технику безопасности .
Поточный метод.
Поточный метод
Отработать команды низкого старта
Поточный метод
Фронтальный метод
Команда «Разойдись!». Класс идет в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...