творческий отчет
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ « Лицей им. Г. Ф. Атякшева» Творческий отчет Тема: Интегрированный подход решения задач физического воспитания Автор: Шкаликов Валерий Александрович Учитель физической культуры г. Югорск 2020
Основные задачи физического воспитания Методы работы Интеграция образовательных программ Элементы валеологии на уроках физической культуры Внеклассная работа Результаты работы за 2015-2020 учебные года Заключение
Цель - Формирование потребности у обучающихся иметь хорошее здоровье Задачи : Создание педагогических условий, при которых ребенок захочет сам заботиться о своем здоровье, захочет научиться сохранить и укрепить его. Внедрение в образовательный процесс методов лечебной педагогики, как способа профилактики заболеваний школьников. Конечным итогом воспитания должен стать человек, способный осознать ценность здоровья (своего и окружающих), знающий правила здорового образа жизни и следующий им, гражданин, который не будет создавать конфликтных и чрезвычайных ситуаций.
Главным методом в моей работе к реализации многоцелевых программ является интеграция образовательного процесса, путем: Организации игровой и учебной деятельности Длительных обучающих игр Соревнований Применение нетрадиционных методов оздоровления Специальной подготовки Организации коллективных оздоровительных мероприятий на уровне всей школы Валеологического воспитания ученика и всей семьи
В педагогике, очевидно, не сформировались те способы организации деятельности, которые позволили бы научить личность заботиться о своем здоровье, подобно тому, как каждого ребенка мы способны научить читать, писать, считать. Следовательно, необходимо пересмотреть структуру учебного процесса и учебных дисциплин, чтобы валеология вросла в эти компоненты образования и стала основной их частью, способствующей формированию привычек вести естественный образ жизни. Перед собой я поставил еще одну задачу – формирование потребности у учеников иметь хорошее здоровье – обучение самоанализу деятельности личности.
Понимая это и работая в этом направлении, я разработал и применяю в своей работе модульный курс «Наука быть здоровым», где учащиеся 9-11 классов приобретают теоретические знания в области здоровья, выполняют практические работы по определению состояния здоровья, уровня физической подготовленности, познают пути исправления недостатков и отклонения в здоровье. Получают навыки контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями, проходят курс массажа и самомассажа и мн. др.
Идея о необходимости интегрированного подхода возникла в результате решения комплексных задач физического воспитания. Одной из самых сложных, важных и творческих задач образования является создание педагогических условий, при которых ребенок захочет сам заботиться о своем здоровье, захочет научиться сохранять и укреплять его, т.е. валеологизацию процесса. Речь идет не только о здоровом теле, но и об эмоциональном и интеллектуальном здоровье, здоровой окружающей среде, т.е. интеграции учебно-воспитательной и лечебно-профилактической деятельности, технологии внедрения в образовательный процесс методов лечебной педагогики, как способа профилактики заболеваний школьников, методы социальной реабилитации физически ослабленного ребенка, технологии внедрения его в социальную среду после завершения школьного образования.
Интегрированный подход, обеспечивающий в едином комплексе все направления воспитания и обучения позволяет поддержать процесс образования положительных эмоций, интересов, творчество ребенка, а так же ограничить временные затраты на ее осуществление с высвобождением времени на уроке на индивидуальную деятельность ребенка в целях его физического и психического развития.
В психологии есть понятие «сенситивные периоды развития»-периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. Важно не пропустить сенситивный период, дать ребенку то, что нужно для развития в это время. Главным принципом педагогического процесса в моей работе явилось внимательное отношение к каждому ученику, оценка результата его деятельности, прежде всего через похвалу и поощрения, формирования чувств физического удовольствия и эмоционального покоя. Ведется отслеживание каждого ученика по развитию физических качеств за учебный год (сентябрь - май), где становится ясным в каком направлении нужно проводить работу с ребенком в следующем учебном году. У детей с одинаковым уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности. Поэтому, оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только актуальный его уровень, но и «завтрашний день» - зону ближайшего развития.
В моей работе интеграция образовательных программ в комплексной технологии воспитания и обучения сочетается с интегрированием образовательных процессов с процессом оздоровления, что составляет специфику и новизну.
Воспитание здорового человека и обучение основам здоровья в школе должно базироваться на системе, позволяющей обрести необходимые элементы валеологической культуры. С целью повышения качества обучения, применяю элементы личностно-ориентированной технологии, разработал и использую программу обучения учащихся приемам единоборств через изучение элементов гимнастики Ушу, Хатха-йоги, что повышает мотивацию к занятиям физической культуры.
Вся работа строится не на замене «традиционных» средств физической культуры на новые нетрадиционные виды, а в дополнении, расширении выбора средств, обновлении методических подходов .
Разумеется, здоровье обеспечивается не только уроками физической культуры, но и организацией внеурочной работы, т.е. спортивные секции- баскетбол, волейбол способствующие закреплению и обучению школьников техническим и тактическим приемам. По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мечом создают неограниченные возможности для развития координационных способностей Заботой учителя является также воплощение в жизнь таких целевых установок, как формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.
(ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий, точность оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). Не зря многие рассматривают спортивные игры как модели современной жизни, пользующиеся такой большой популярностью у молодежи и взрослых. Многие взрослые, приобщившись к спортивным играм в подростковом и юношеском возрасте, с удовольствием отдают свой досуг и отдых этим наиболее эмоциональным, пожалуй, видам двигательной активности человека.
Одновременно материал по спортивным играм оказывает на многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры. Мною разработаны и успешно применяются, как на уроках, так и на секционных занятиях, методики обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол).
Занятия баскетболом и волейболом таят в себе большие возможности для развития физических способностей.
Обновление системы образования требует повышения профессионализма педагогов, представления им права на конструирование содержания образования, выбора форм и методов обучения и контроля. Все это увеличивает степень ответственности педагогов перед обществом, учащимися и их родителями за конечный результат обучения. Перемены, происходящие сегодня в школе, серьезно обострили проблему профессиональной компетенции педагога. Требования действительности таковы, что учитель просто обязан постоянно находиться в процессе самообразования и самосовершенствования (владение компьютером, интернетом и др. инновациями).
В настоящее время деятельность передовых учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, формирование доброжелательных отношений между собой, собой и педагогами. Заботой учителя является также воплощение в жизнь таких целевых установок, как формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.
Уроки физической культуры целесообразнее строить не на принуждении, не на натаскивании юношей и девушек на выполнение учебных нормативов, а на сотрудничестве учителя и учеников, учета интересов и склонностей школьников, их двигательных и психических возможностей. Учителя физической культуры должны стремиться к тому, чтобы уроки были эмоциональны, привлекательны и интересны, чтобы школьники видели в них необходимость и личностный смысл. Конечным итогом воспитания должен стать человек, способный осознать ценность здоровья (своего и окружающих), знающий правила здорового образа жизни и следующий им, гражданин, который не будет создавать конфликтных и чрезвычайных ситуаций.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-19233-1463854365.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74500.jpg)
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"
Творческий отчет учителя математики образвитиии творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296759-1379243692.jpg)
Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"
Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-300270-1382295900.jpg)
Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"
В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-425661-1396230260.jpg)
Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»
В данном материале представлен сценарий творческого отчета рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга г.Тайшета, 2017г....