КТП 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа № 56 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО ___/Кобылкина А.И./ ФИО Протокол № 1 от «27» августа 2021г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР ____ /Будаева И.В./ ФИО Протокол № 1 от «30» августа 2021г | «Утверждено» Директор школы _____ /Перинова В.В/ ФИО Приказ № 215 от «30» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кобылкин Семен Анатольевич
по физической культуре 8 класса
2021- 2022 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В отличие от прежних программ по физической культуре, в настоящей учебной программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел, который завершает изложение учебного материала по годам обучения по другим разделам программы. Такое распределение материала позволяет отбирать физические упражнения и разрабатывать различные комплексы упражнений, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание: задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
В легкой атлетике: Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых упражнениях.
Беговые и прыжковые упражнения. Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега. Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с разбега. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Упражнения общей физической подготовки
В гимнастических и акробатических упражнениях: Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок на зад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши). Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши). Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений (девушки).
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Упражнения общей физической подготовки.
В спортивных играх: Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Технико-тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Основы знаний | В процессе уроков | ||||||
1 | Легкая атлетика | 33 | 18 | 15 | |||
2 | Волейбол | 11 | 11 | ||||
3 | Лыжная подготовка | 6 | 6 | ||||
4 | Баскетбол. | 9 | 9 | ||||
5 | Гимнастика | 9 | 9 | ||||
Итого | 68 | 18 | 11 | 24 | 15 |
Тематическое планирование
по физической культуре
Класс 8
Учитель Кобылкин С.А.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Учебник Матвеев А.П., Физическая культура 8 класс. – М.: Просвещение, 2019
Тематическое планирование для 8 классов.
№ п/п урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Примечания | |||
1 | Легкая атлетика. ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника бега 30м. | 1 | ||||
2 | Легкая атлетика. Техника бега 60м. | 1 | ||||
3 | Легкая атлетика. Техника бега 100м. | 1 | ||||
4 | Легкая атлетика. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||||
5 | Легкая атлетика. Финальное усилие. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||||
6 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||
7 | Легкая атлетика. Кросс 1000м. | 1 | ||||
8 | Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||||
9 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. Развитие прыгучести. | 1 | ||||
10 | Легкая атлетика. Метание набивного мяча на дальность. | 1 | ||||
11 | Легкая атлетика. Подтягивание. Развитие силовой выносливости. | 1 | ||||
12 | Легкая атлетика. Подъем туловища за 1 мин.. | 1 | ||||
13 | Легкая атлетика. Челночный бег 3х10. | 1 | ||||
14 | Легкая атлетика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | ||||
15 | Легкая атлетика. Тест на гибкость. | 1 | ||||
16 | Легкая атлетика. Прыжки через скамейку. | 1 | ||||
17 | Легкая атлетика. Вис на согнутых руках. | 1 | ||||
18 | Легкая атлетика. Тестирование по правилам л/а. | 1 | ||||
19 | Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | ||||
20 | Волейбол. Техника передачи мяча сверху. | 1 | ||||
21 | Волейбол. Передача мяча над собой. | 1 | ||||
22 | Волейбол. Передача мяча сверху. Техника приема мяча снизу. | 1 | ||||
23 | Волейбол. Прием мяча снизу над собой. | 1 | ||||
24 | Волейбол. Прием и передача мяча в парах. | 1 | ||||
25 | Волейбол. Передача мяча сверху, прием мяча снизу от стены. | 1 | ||||
26 | Волейбол. Прием мяча в зону после подачи. | 1 | ||||
27 | Волейбол. Подача мяча. | 1 | ||||
28 | Волейбол. Техника нападающего удара. | 1 | ||||
29 | Волейбол. Двухсторонняя игра. | 1 | ||||
30 | Баскетбол. ТБ на уроках спортивных игр. Овладение техникой передвижения стоек, остановок, поворотов. | 1 | ||||
31 | Баскетбол. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках.Ведение мяча по разметкам в/п | 1 | ||||
32 | Баскетбол. Ловля и передача мяча. | 1 | ||||
33 | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди за 30 сек. | 1 | ||||
34 | Баскетбол. Техника броска с места. | 1 | ||||
35 | Баскетбол. Штрафные броски. | 1 | ||||
36 | Баскетбол. Штрафные броски. | 1 | ||||
37 | Баскетбол. Бросок в движении после ведения мяча. | 1 | ||||
38 | Баскетбол. Бросок в движении после ведения мяча. | 1 | ||||
39 | Лыжная подготовка. ТБ при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||
40 | Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. | 1 | ||||
41 | Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный ход. Подъем «Елочкой» | 1 | ||||
42 | Лыжная подготовка. Техника спусков, подъемов, торможений. | 1 | ||||
43 | Лыжная подготовка. Торможение и поворот упором. Техника спусков | 1 | ||||
44 | Лыжная подготовка. Зимние подвижные игры. | 1 | ||||
45 | Гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | ||||
46 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Акробатические связки. | 1 | ||||
47 | Гимнастика. Развитие гибкости | 1 | ||||
48 | Гимнастика. Опорный прыжок через козла. | 1 | ||||
49 | Гимнастика. Опорный прыжок через козла в ширину. | 1 | ||||
50 | Гимнастика. Упражнения в висе. Развитие силовой выносливости. | 1 | ||||
51 | Гимнастика. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
52 | Гимнастика. Тест на гибкость. Развитие гибкости. | 1 | ||||
53 | Гимнастика. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||
54 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||
55 | Легкая атлетика. Метание набивного мяча на дальность. | 1 | ||||
56 | Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. | 1 | ||||
57 | Легкая атлетика. Подъем туловища за 1 мин.. | 1 | ||||
58 | Легкая атлетика. Подтягивание. Развитие силовой выносливости. | 1 | ||||
59 | Легкая атлетика. Челночный бег 3х10 | 1 | ||||
60 | Легкая атлетика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | ||||
61 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||
62 | Легкая атлетика. Техника бега 30м. | 1 | ||||
63 | Легкая атлетика. Техника бега 60м. | 1 | ||||
64 | Легкая атлетика. Техника бега 100м. | 1 | ||||
65 | Легкая атлетика. Бег 400м. Финальное усилие. | 1 | ||||
66 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||
67 | Легкая атлетика. Кросс 1000 м. | 1 | ||||
68 | Легкая атлетика. Тестирование по л/а. Подведение итогов года. | 1 | ||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....