Внеурочное мероприятие:"Олимпийские игры древности и современности".
план-конспект урока по физкультуре

Шпитько Сергей Александрович

"Олимпийские игры 
древности 
и 
современности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие:

Участники: учащиеся 4 классов.

Цель:  Расширить знания  учащихся по теме «Олимпийские игры древности и современности».

Задачи:

  1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
  2. Развивать познавательную активность учащихся;
  3. Привить интерес к чтению литературы  по разделу  «Физическая культура и спорт». 

Форма проведения: игра-путешествие.

Подготовительная работа:

Распределение учащихся по командам.

Учащимся 4 классов дается домашнее задание подготовить краткие сообщения по темам:

  • Возрождение олимпийских игр в 19 веке.
  • Первые олимпийские игры современности.
  • Как проводятся Олимпийские игры.
  • Первое участие советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх.

     Подготовить название команды, девиз.

Разработка сценария мероприятия,  подготовка вопросов, слайдов.

Оформление кабинета, изготовление  олимпийских  медалей.

Для проведения мероприятия выбирается жюри из учителей.

Оформление: 

На доске написано название классного часа и эпиграф.

Нарисована схема игры – путешествия, название остановок.

     Подготовлены слайды на экране компьютера, отражены основные моменты.

Ход мероприятия:

           Эпиграф на доске:

"Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько тепла и света.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего,

- Олимпийские игры».

                       Древнегреческий поэт Пиндара.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба, находчивость, быстрота,  аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Представление команд, жюри.

1-я остановка «Игры  древней Олимпии».

Ведущий: Более тысячи лет назад в 776 году до нашей эры на земле  Древней Греции близ селения Олимпия, расположенного на полуострове Пелопоннес, проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр, которым было суждено положить начало  олимпийским играм, перешагнувшим границы веков. Олимпийские игры превращались в праздник спорта, искусства и религии в конкурс для скульпторов и поэтов, в увлекательнейшие состязания, Олимпийский  праздник проводился каждые четыре года.

Вопрос 1-ой команде:  В каком виде программы на Олимпийских играх   в Древней Греции чемпионом могла стать женщина?

Правильный ответ: В Олимпийских играх древности  принимали участие только мужчины.

Вопрос 2-ой команде: В Олимпийских играх древности  принимал, участвовал выдающийся древнегреческий математики философ. Назовите его имя, вид спорта в котором он был победителем.

Правильный ответ:  Пифагор  был олимпиоником в кулачном бою.

Вопрос 1-ой команде: Чем награждался победитель?

Правильный ответ:  Чемпион Олимпийских игр награждался лавровым венком. В честь его слагались баллады, устраивались пиры, создавались памятники.

Вопрос 2-ой команде: Откуда пошло слово «стадион»?

Правильный ответ: На Олимпийских играх   в Древней Греции проводились соревнования в беге на 1 стадию – 600 ступней Геракла.

2-я остановка «Возрождение олимпийских игр в 19 веке».

Краткое сообщение, подготовленное учеником 1-ой команды.

Участники 1-ой команды задают вопрос 2-ой команде. Что такое МОК, когда был создан?  

Правильный ответ: 23 июня 1894 года на Парижском конгрессе был образован Международный олимпийский комитет.

3-я остановка «Первые олимпийские игры современности».

Краткое сообщение, подготовленное учеником 2-ой команды

Участники 2-ой команды задают вопрос 1-ой команде.

Какие виды спорта входили в Олимпийскую программу 1 игр современности?

Правильный ответ: В программу 1 Игр входили Греко-римская борьба, велосипедный спорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба, теннис, тяжелая атлетика  и фехтование.

4-я остановка  «Олимпийские принципы, традиции, правила».

    Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта

Понятие «олимпиада» обозначает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих.

 В 1913 году  утвержден Олимпийский символ, первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок или оливковая ветвь. Современный Олимпийский  символ пять многоцветных  или одноцветных переплетенных колец, олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (кольца) и какого-либо национального отличительного знака, города, государства, где проводятся очередные Игры.

Олимпийский флаг - белое полотнище размером 3*2 метра, на котором изображен олимпийский символ – пять переплетенных колец, белый фон обозначает содружество всех наций на земле. Флаг утвержден 1914 году.

Олимпийский огонь – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский  стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена  в 1912 году.

Клятву спортсменов и судей, а также текст клятвы предложил Пьер де Кубертен  в 1913 году, впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпиаде в 1920 году. Клятву произносит один из выдающихся спортсменов той страны, где проводятся Игры.

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх-68 в Мехико.

Талисман Олимпийских игр, традиция возникла не так давно, талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Вопрос 1-ой команде. Перечислите цвета  Олимпийского символа в правильном порядке?

Правильный ответ: Три кольца вверху (слева направо) – синее, черное, красное и два внизу – желтое и зеленое.

Вопрос 2-ой команде. Назовите Олимпийский девиз?

Правильный ответ: Олимпийский девиз «Ситиус, альтиус, фортиус» в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления Олимпийского движения.

Вопрос 1-ой команде. С какой периодичностью проводятся современные Олимпийские игры?

Правильный ответ: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.

Вопрос 2-ой команде.  С какого времени ведется счет Олимпиадам?

Правильный ответ:  Счет Олимпиадам ведется с 1896 года, когда состоялись 1 современные игры.

5-я остановка  «Как проводятся Олимпийские игры».

Слайд 7

Краткое сообщение, подготовленное учеником 1-ой команды.

Участники 1-ой команды задают вопрос 2-ой команде.

Как на современных Олимпийских  играх чествуют победителя соревнований?

Правильный ответ. Спортсмену вручают медаль и олимпийский диплом, во время вручения играется гимн и поднимается флаг страны, которую он представляет.

6-я остановка  «Первое участие советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх».

Краткое сообщение, подготовленное учеником 2-ой команды.

Участники 2-ой команды задают вопрос 1-ой команде.

Кто  из советских спортсменов в 1952 году в составе сборной СССР по футболу дебютировал на 15 летних Олимпийских играх в  Хельсинки, а четыре года спустя, в 1956 году в Кортина-д' Ампеццо участвовал в седьмых  Олимпийских играх и стал чемпионом  Олимпиады по хоккею?  Какое еще своеобразное мировое достижение принадлежит этому спортсмену?

Правильный ответ. В. М. Бобров, он является единственным в истории атлетом, который на Олимпийских играх был капитаном футбольной и хоккейной сборных своей страны.

7-я остановка  «22 Олимпийские игры в Москве».

   После решения Венской сессии МОК в 1974 году о предоставлении Москве права провести Игры началась подготовка  к этому событию в истории нашей страны.  В январе 1980 года США развернуло политическую компанию, которая поставила под угрозу проведение

Олимпийских игр в Москве. Но безупречная пятилетняя  работа  Оргкомитета «Олимпиада -80», полностью  соблюдавшая  положения  Олимпийской хартии, дала возможность МОК противостоять требованиям, перенести Игры в другую страну.  Спортсмены США, ФРГ, Японии и еще несколько десятков стран не приняли участие в Московской олимпиаде. Тем не менее, игры проводились, кроме Москвы, в Таллине (парусный спорт), в Ленинграде, Киеве, Минске (футбол), стартовали 5283 спортсмена из 80 стран, из них 1134 женщины. В программу входил 21 вид спорта, было разыграно 203 комплекта наград.

На спортивных аренах 36 раз обновлялись мировые рекорды, 74 раза  - олимпийские. Команда СССР,   стала обладательницей 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых наград. Рекордсменом по количеству наград стал гимнаст Александр Дитятин, выигравший 3 золотые, 4 серебряные, 1 бронзовую медаль. Пловец Владимир Сальников стал первым трижды, повторил  свой успех в метании молота Юрий Седых, поразил каскадом мировых рекордов штангист Юрий Варданян, две высшие награды на счету фехтовальщика Виктора Кровопускова.  Это были Игры выдающихся спортивных достижений.

Вопрос 1-ой команде. В каком виде спорта в 1980 году советские спортсмены впервые приняли участие в олимпийских соревнованиях?

Правильный ответ:  В хоккее на траве.

Вопрос 2-ой команде. Когда состоялось торжественное открытие 22 Олимпийских игр 1980 года в Москве? На каких Играх с участием спортсменов СССР,  праздник открытия проходил в тот же день? 

Правильный ответ: 19 июля. На 15 Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки, во Время олимпийского дебюта советских атлетов.

8-я остановка «Олимп».

Ведущий: Сейчас предлагаю вам  каждой команде в течение 5 минут перечислить на листе бумаги виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр отдельно зимних и летних.

 Перечислить выдающихся Олимпийских чемпионов.

За каждый правильно названный вид спорта и олимпийского чемпиона команда получает 1 очко. 

Заключительная часть. 

Ведущий:  Гаснет огонь олимпийский,

                    Значит, прощаться пора.

Все вам добра я желаю.

Мира, радость победы

В спорте, учебе, труде.

Подведение итогов путешествия, награждение победителей олимпийскими медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...

Разработка интегрированного мероприятия "Олимпийские игры древности"

Интегрированное мероприятие по предмету "физическая культура" и "история" "Олимпийские игры Древности" расчитано на учащихся 5-6 классов и проведено в рамках Дня гуманитарных наук. ...

Программа внеурочной деятельности "Олимпийское образование России"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийское образование» по целевой и содержательной направленности является спортивно-оздоровительной и предназначена для работы с обучающимися, проявляющим...

Программа внеурочной деятельности "Олимпийские надежды"

Программа внеурочной деятельности "Олимпийские надежды" разработана для работы с одаренными детьми по физической культуре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Олимпийские звезды»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Олимпийские звезды»...