Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча". Конкурс "Учитель года - 2022"
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Раздел: Подвижные и спортивные игры
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча. Развитие двигательных качеств, ловкости, координации и быстроты реакции в выполнении ловли, передачи и ведения мяча. Подвижная игра.
Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту и ЗОЖ.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.
2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.
3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.
4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".
5. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомить учащихся с новой информацией
- формирование умения выполнения ловли, передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий с мячом.
Универсальные учебные действия:
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая
Методические приемы обучения: практический, словесный, наглядный, беседа, частично-поисковый метод, организация самостоятельной учебной деятельности, обмен информацией между учителем и детьми,
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие, игровые.
1-й этап
Организационно-мотивационный
Подготовительный (2 мин)
Здравствуйте, ребята. (Организует построение, начинаем урок по разделу учебной программы Подвижные и спортивные игры, тема нашего урока Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.
Построились в колонну, рассчитались, познакомились с темой
Л.: положительный настрой на урок
Р.: умение следовать командам учителя, регулировать свою деятельность
П.: познакомиться с темой урока
К.: умение воспринимать информацию
2-й этап
Целеполагание: ставим учебные цели и знакомимся с новыми знаниями (3-5 мин)
Учитель держит в руках мяч и начинает беседу с учащимися по новой теме.
1.В какую спортивную игру можно играть этим мячом? (баскетбол)
2. Родина баскетбола? (США)
3. Сколько человек играет в игру? (5 чел)
4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? (Да)
-Молодцы, ребята, давайте вспомним тему урока- совершенствование ловли, передачи и ведения мяча, чему мы должны научится на уроке, чтобы уметь играть в баскетбол.
Общая цель: знания, умение работать с мячом, дружить, общаться, взаимодействовать, учиться работать в команде.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, смотрят иллюстрации, воспроизводят тему урока и ставят учебные цели урока
- узнать новую информацию
-познакомится с правилами игры
-ловить, передавать и вести мяч
Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол
Р.: предвидеть уровень усвоения знаний
П.: получение новых знаний
К.: обсуждение предстоящей деятельности, уметь слушать вопросы и отвечать на них
3 этап-
Основной (разминка, упражнения, разные формы работы с мячом, индивидуальная работа)
(20 мин)
- с чего начинается каждый урок физической культуры? (с разминки)
Учитель проводит разминку
Команды: равняйсь, смирно, направо(налево), направо(налево) в обход по залу шагом марш.
Учитель проводит комплекс упражнений с баскетбольными мячами
-Учитель дает команду убрать мячи, построиться в одну шеренгу, расчет на первый второй (организация работы в паре)
Обучение учащихся ловле, передаче: демонстрация, контроль за учащимися при выполнении упражнений, по необходимости индивидуально дает методические указания
-Учитель раздает мячи и организует индивидуальную работу, демонстрирует упражнение, дает рекомендации к выполнению, контролирует выполнение упражнений: ведение мяча различными способами
Выполняют разминку под команды учителя
Разминка:
Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки на плечи;
-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
-приставным шагом. По сигналу учителя- переход на шаг.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте с баскетбольным мячом, под команды учителя
1. -и.п.о.с.- вращение мяча вокруг головы в одну и другую сторону (5-7 р).
2. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на три хлопка перед собой (5-7р).
3. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на пять хлопков перед собой (5-7р).
4. -и.п.о.с.- Подбрасывание мяча вверх на хлопок перед собой и за спиной, поймать мяч (5-7 р).
5. -и.п.о.с.- Вращение мяча вокруг корпуса вправо и влево (5-7р).
6. и.п.-о.с.1-глубокий выпад на левую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;
2-и.п.;
3- глубокий выпад на правую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;
4-и.п.
Построились, поделились на пары
Работают в паре: - передача мяча двумя руками от груди в парах;
- высокие передачи двумя руками от груди;
- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
Индивидуальная работа:
Учащиеся познакомились с демонстрацией упражнения, получили рекомендации и работают индивидуально
- баскетбольная стойка;
- правильное расположение рук при ведении мяча;
- ведение мяча на месте (правой и левой рукой)
- ведение по прямой (правой и левой рукой
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой);
- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой)
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой)
Л.: интерес к занятию баскетбола в повседневной жизни, понимание необходимости занятием спорта
Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
П.: осуществлять синтез как составление целого из частей (отработка элементов игры), решение проблемы, самостоятельное решение (в игровой ситуации)
К.: формируем умение слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
4 этап .
Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин)
-Учитель дает команду убрать мячи, подойти к учителю (организация групповой работы) ТБ: игра «Салки с баскетбольным мячом», объяснение правил игры, контроль за ходом игры.
Работа в группе:
Подвижная игра "Салки с баскетбольным мячом"(выбирается водящий, по команде начинает ведение мяча в шаге за любым учащимся и должен осалить любого игрока; остальные учащиеся в это время убегают от водящего также с ведением. Игра проводится в заранее определенных границах зала, смена водящего происходит касанием свободной руки любого игрока, с громким выкрикиванием его имени).
Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол
Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре
П.: умение действовать самостоятельно, применять полученные ранее навыки, умения и знания
К.: учебное сотрудничество в коллективе
5 этап Рефлексия учебной деятельности
(3 мин +, по возможности 1-2 мин)
-Что нового узнали на уроке?
- Что получилось?
- Возможно, что-то не получилось?
-Как можно исправить то, что не получилось?
Выставление оценок.
Спасибо за урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Раздел: Подвижные и спортивные игры
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча. Развитие двигательных качеств, ловкости, координации и быстроты реакции в выполнении ловли, передачи и ведения мяча. Подвижная игра.
Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту и ЗОЖ.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.
2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.
3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.
4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".
5. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомить учащихся с новой информацией
- формирование умения выполнения ловли, передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий с мячом.
Универсальные учебные действия:
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая
Методические приемы обучения: практический, словесный, наглядный, беседа, частично-поисковый метод, организация самостоятельной учебной деятельности, обмен информацией между учителем и детьми,
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие, игровые.
1-й этап
Организационно-мотивационный
Подготовительный (2 мин)
Здравствуйте, ребята. (Организует построение, начинаем урок по разделу учебной программы Подвижные и спортивные игры, тема нашего урока Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.
Построились в колонну, рассчитались, познакомились с темой
Л.: положительный настрой на урок
Р.: умение следовать командам учителя, регулировать свою деятельность
П.: познакомиться с темой урока
К.: умение воспринимать информацию
2-й этап
Целеполагание: ставим учебные цели и знакомимся с новыми знаниями (3-5 мин)
Учитель держит в руках мяч и начинает беседу с учащимися по новой теме.
1.В какую спортивную игру можно играть этим мячом? (баскетбол)
2. Родина баскетбола? (США)
3. Сколько человек играет в игру? (5 чел)
4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? (Да)
-Молодцы, ребята, давайте вспомним тему урока- совершенствование ловли, передачи и ведения мяча, чему мы должны научится на уроке, чтобы уметь играть в баскетбол.
Общая цель: знания, умение работать с мячом, дружить, общаться, взаимодействовать, учиться работать в команде.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, смотрят иллюстрации, воспроизводят тему урока и ставят учебные цели урока
- узнать новую информацию
-познакомится с правилами игры
-ловить, передавать и вести мяч
Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол
Р.: предвидеть уровень усвоения знаний
П.: получение новых знаний
К.: обсуждение предстоящей деятельности, уметь слушать вопросы и отвечать на них
3 этап-
Основной (разминка, упражнения, разные формы работы с мячом, индивидуальная работа)
(20 мин)
- с чего начинается каждый урок физической культуры? (с разминки)
Учитель проводит разминку
Команды: равняйсь, смирно, направо(налево), направо(налево) в обход по залу шагом марш.
Учитель проводит комплекс упражнений с баскетбольными мячами
-Учитель дает команду убрать мячи, построиться в одну шеренгу, расчет на первый второй (организация работы в паре)
Обучение учащихся ловле, передаче: демонстрация, контроль за учащимися при выполнении упражнений, по необходимости индивидуально дает методические указания
-Учитель раздает мячи и организует индивидуальную работу, демонстрирует упражнение, дает рекомендации к выполнению, контролирует выполнение упражнений: ведение мяча различными способами
Выполняют разминку под команды учителя
Разминка:
Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки на плечи;
-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
-приставным шагом. По сигналу учителя- переход на шаг.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте с баскетбольным мячом, под команды учителя
1. -и.п.о.с.- вращение мяча вокруг головы в одну и другую сторону (5-7 р).
2. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на три хлопка перед собой (5-7р).
3. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на пять хлопков перед собой (5-7р).
4. -и.п.о.с.- Подбрасывание мяча вверх на хлопок перед собой и за спиной, поймать мяч (5-7 р).
5. -и.п.о.с.- Вращение мяча вокруг корпуса вправо и влево (5-7р).
6. и.п.-о.с.1-глубокий выпад на левую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;
2-и.п.;
3- глубокий выпад на правую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;
4-и.п.
Построились, поделились на пары
Работают в паре: - передача мяча двумя руками от груди в парах;
- высокие передачи двумя руками от груди;
- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
Индивидуальная работа:
Учащиеся познакомились с демонстрацией упражнения, получили рекомендации и работают индивидуально
- баскетбольная стойка;
- правильное расположение рук при ведении мяча;
- ведение мяча на месте (правой и левой рукой)
- ведение по прямой (правой и левой рукой
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой);
- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой)
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой)
Л.: интерес к занятию баскетбола в повседневной жизни, понимание необходимости занятием спорта
Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
П.: осуществлять синтез как составление целого из частей (отработка элементов игры), решение проблемы, самостоятельное решение (в игровой ситуации)
К.: формируем умение слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
4 этап .
Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин)
-Учитель дает команду убрать мячи, подойти к учителю (организация групповой работы) ТБ: игра «Салки с баскетбольным мячом», объяснение правил игры, контроль за ходом игры.
Работа в группе:
Подвижная игра "Салки с баскетбольным мячом"(выбирается водящий, по команде начинает ведение мяча в шаге за любым учащимся и должен осалить любого игрока; остальные учащиеся в это время убегают от водящего также с ведением. Игра проводится в заранее определенных границах зала, смена водящего происходит касанием свободной руки любого игрока, с громким выкрикиванием его имени).
Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол
Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре
П.: умение действовать самостоятельно, применять полученные ранее навыки, умения и знания
К.: учебное сотрудничество в коллективе
5 этап Рефлексия учебной деятельности
(3 мин +, по возможности 1-2 мин)
-Что нового узнали на уроке?
- Что получилось?
- Возможно, что-то не получилось?
-Как можно исправить то, что не получилось?
Выставление оценок.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол
План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
Урок закрепления и совершенствование учебного материала....
Методическая разработка урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча» в основной школе 7 класс
Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их примен...