Рабочая программа ФГОС ООО
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету физическая культура
для 5 – 9 классов
Составитель:
учитель физической культуры
Петкевич Сергей Владимирович (ВКК),
г. Екатеринбург
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
В результате прохождения курса 5- го класса по предмету- физическая культура:
Выпускник научится:
- Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.
- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий.
- Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
- Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
- Соблюдать правила техники безопасности, правила подготовки места занятий, правила самоконтроля при занятиях физической культурой по всем разделам программы.
Физическое совершенствование
- Технике высокого старта, стартового разгона, бега с максимальной скоростью на короткой дистанции, финиширования.
- Технике передачи эстафетной палочки в эстафетном беге.
- Пробегать в равномерном темпе длинную дистанцию.
- Технике прыжка в длину с места, прыжка в высоту способом «перешагивание», метания мяча на дальность.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выполнять: строевые упражнения, упражнения на развитие физических качеств, ОРУ на месте, в движении, с гимнастическими предметами, упражнения на снарядах (опорный прыжок, упражнения в висах, подтягивания в висах).
- Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов.
- Выполнять технические действия при игре в баскетбол, волейбол, футбол.
- Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
- Играть в футбол по упрощенным правилам.
- Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
- Преодолевать полосу препятствий.
Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:
- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.
- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.
Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:
- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований.
- Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.
- Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.
- Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
- Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
- Характеризовать оздоровительную силу бани.
- Пользоваться: правилами проведения соревнований по л/атлетике, терминологией л/ атлетики.
-Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- Применять беговые, прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
- Выполнять правила страховки во время занятий.
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Оказывать первую помощь при получении травм.
- Пользоваться терминологией избранной игры.
- Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Осваивать технические действия из спортивных игр.
- Развивать физические качества.
- Организовывать места занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
- Пользоваться правилами личной и общественной гигиены.
- Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
6 КЛАСС
В результате прохождения курса 6- го класса по предмету- физическая культура:
Выпускник научится:
- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий.
- Определять свой тип телосложения по внешним физическим признакам.
- Оценивать развитие собственных основных двигательных качеств с помощью предложенных тестов.
- Самостоятельно корректировать и поддерживать правильный режим дня.
- Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
- Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Соблюдать правила техники безопасности, правила подготовки места занятий, правила самоконтроля при занятиях физической культурой по всем разделам программы.
Физическое совершенствование
- Пробегать с максимальной скоростью короткую дистанцию, передавать эстафетную палочку в эстафетном беге.
- Пробегать в равномерном темпе длинную дистанцию.
- Выполнять прыжок в длину с места.
- Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание».
- Выполнять метание мяча на дальность.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выполнять: строевые упражнения, упражнения на развитие физических качеств, ОРУ на месте, в движении, с гимнастическими предметами, упражнения на снарядах (опорный прыжок, упражнения в висах, подтягивания в висах).
- Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов.
- Выполнять технические действия при игре в баскетбол, волейбол, футбол.
- Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
- Играть в футбол по упрощенным правилам.
- Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
- Преодолевать полосу препятствий.
Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:
- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.
- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.
Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:
- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата.
- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Характеризовать Олимпийские игры как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований.
- Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена, А. Д. Бутовского в становлении олимпийского движения.
- Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.
- Обосновывать предпочтительное использование видов спорта для людей с разным типом телосложения.
- Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.
- Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
- Выявлять основные показатели здорового образа жизни в собственном распорядке дня.
- Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
- Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.
- Пользоваться правилами проведения соревнований по разным видам спорта, терминологией этих видов спорта.
- Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- Применять беговые, прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Оказывать первую помощь при получении травм.
- Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр.
- Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Организовывать места занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
- Пользоваться правилами личной и общественной гигиены.
- Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
7 КЛАСС
В результате прохождения курса 7- го класса по предмету- физическая культура:
Выпускник научится:
- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой;
- Раскрывать понятие «физическое развитие»;
- Определять понятия «сила мышц», «быстрота», «выносливость», «гибкость», «ловкость»;
- Называть основные показатели физического развития человека;
- Определять содержание и объём времени для каждой из частей занятий;
- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении;
- Соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой по всем разделам программы.
Физическое совершенствование
- Пробегать с максимальной скоростью короткую дистанцию, передавать эстафетную палочку в эстафетном беге.
- Пробегать в равномерном темпе длинную дистанцию.
- Выполнять прыжок в длину с места.
- Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание».
- Выполнять метание мяча на дальность.
- Выполнять упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений, для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выполнять: строевые упражнения, упражнения на развитие физических качеств, ОРУ на месте, в движении, с гимнастическими предметами, упражнения на снарядах (опорный прыжок, упражнения в висах, подтягивания в висах).
- Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов.
- Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
- Выполнять технические действия при игре в баскетбол, волейбол, футбол.
- Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
- Играть в футбол по упрощенным правилам.
- Выполнять упражнения на развитие физических качеств разными способами, в разных двигательных локомоциях для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Применять прикладные упражнения для развития физических качеств.
- Применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
- Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
- Преодолевать полосу препятствий.
Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:
- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.
- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.
Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:
- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России;
- Характеризовать значение развития комплекса БГТО (ГТО) в России (СССР);
- Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
- Устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма;
- Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека;
- Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.
- Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий;
- Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы;
- Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур;
- Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений, метания мяча, осваивать её самостоятельно.
- Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- Применять беговые, прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
- Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений и метаний мяча.
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Оказывать первую помощь при получении травм.
- Пользоваться терминологией избранной игры.
- Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
- Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр.
- Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Осваивать технические действия из спортивных игр.
- Организовывать места занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
- Пользоваться правилами соревнований и определения победителя.
- Применять плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
- Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
- Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.
- Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Развивать самостоятельно основные физические качества.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
8 КЛАСС
В результате прохождения курса 8- го класса по предмету- физическая культура:
Выпускник научится:
- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой;
- Раскрывать понятие «физическое развитие»;
- Определять понятия «сила мышц», «быстрота», «выносливость», «гибкость», «ловкость»;
- Называть основные показатели физического развития человека;
- Определять содержание и объём времени для каждой из частей занятий;
- Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях;
- Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий;
- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности
при их проведении;
- Соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой по всем разделам программы.
Физическое совершенствование
- Пробегать с максимальной скоростью короткую дистанцию, передавать эстафетную палочку в эстафетном беге.
- Пробегать в равномерном темпе длинную дистанцию.
- Выполнять прыжок в длину с места
- Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание».
- Выполнять метание мяча на дальность.
- Выполнять упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений, для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выполнять: строевые упражнения, упражнения на развитие физических качеств, ОРУ на месте, в движении, с гимнастическими предметами, упражнения на снарядах (опорный прыжок, упражнения в висах, подтягивания в висах).
- Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов.
- Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
- Выполнять технические действия при игре в баскетбол, волейбол, футбол.
- Играть: в баскетбол по упрощенным правилам, волейбол по упрощенным правилам, футбол по упрощенным правилам.
- Выполнять упражнения на развитие физических качеств разными способами, в разных двигательных локомоциях для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Применять прикладные упражнения для развития физических качеств.
- Применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
- Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
- Преодолевать полосу препятствий.
Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:
- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.
- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.
Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:
- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России;
- Характеризовать значение развития комплекса БГТО (ГТО) в России (СССР);
- Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре.
- Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
- Устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.
- Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
- Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена.
- Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.
- Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.
- Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.
- Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.
- Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений, метания мяча, осваивать её самостоятельно.
- Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- Применять беговые, прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
- Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений и метаний мяча.
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Оказывать первую помощь при получении травм.
- Пользоваться терминологией избранной игры.
- Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
- Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр.
- Осваивать универсальные
умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Осваивать технические действия из спортивных игр.
- Организовывать места занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
- Пользоваться правилами соревнований и определения победителя.
- Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
- Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.
- Определять задачи и содержание профессионально- прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Самостоятельно развивать физические качества.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
9 КЛАСС
В результате прохождения курса 9- го класса по предмету- физическая культура:
Выпускник научится:
- Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе.
- Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек
- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой;
- Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях;
- Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий;
- Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки.
- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности
при их проведении.
- Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.
- Соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой по всем разделам программы.
Физическое совершенствование
- Пробегать с максимальной скоростью короткую дистанцию.
- Выполнять передачу эстафетной палочки в эстафетном беге.
- Пробегать в равномерном темпе длинную дистанцию.
- Выполнять прыжок в длину с места.
- Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание».
- Выполнять метание мяча на дальность.
- Выполнять упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений, для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Выполнять: строевые упражнения, упражнения на развитие физических качеств, ОРУ на месте, в движении, с гимнастическими предметами, упражнения на снарядах (опорный прыжок, упражнения в висах, подтягивания в висах), лазание по канату.
- Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов.
- Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
- Выполнять технические действия при игре в баскетбол, волейбол, футбол.
- Играть: в баскетбол по упрощенным правилам, в волейбол по упрощенным правилам, в футбол по упрощенным правилам.
- Выполнять упражнения на развитие физических качеств разными способами, в разных двигательных локомоциях для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
- Применять прикладные упражнения для развития физических качеств.
- Применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
- Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
- Преодолевать полосу препятствий.
Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:
- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.
- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.
Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:
- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.
- Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре.
- Определять основные направления в развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.
- Определять пеший туристический поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения.
- Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.
- Определять понятие «допинг», характеризовать негативное влияние допинга на здоровье спортсмена.
- Определять задачи и содержание профессионально- прикладной физической подготовки, раскрывать её специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.
- Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.
- Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.
- Отбирать состав упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку.
- Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений, метания мяча, осваивать её самостоятельно.
- Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- Применять беговые, прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
- Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений и метаний мяча.
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Оказывать первую помощь при получении травм.
- Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
- Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр.
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Осваивать технические действия из спортивных игр.
- Организовывать места занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
- Пользоваться правилами соревнований и определения победителя.
- Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
- Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.
- Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.
- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.
- Самостоятельно развивать физические качества.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
В старших классах для развития двигательных способностей используются те же основные упражнения, что и в младших классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсивность, усложняются условия выполнения.
5 – 6 классы
Знания о физической культуре
История физической культуры.
История древних Олимпийских игр.
История развития Олимпийского движения.
История возникновения физической культуры.
История возникновения и развития отечественного спорта.
Зарождение олимпийского движения в России.
История создания и развития комплекса БГТО (ГТО).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Комплексы ОРУ.
Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину, в высоту.
Метание малого мяча.
Спринтерский бег.
Эстафетный бег.
Бег на длинные дистанции.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Волейбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Футбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Прикладно- ориентированная подготовка.
Прикладно- ориентированные упражнения в разных видах физкультурной и спортивной деятельности.
Основы туристической подготовки.
Преодоление полосы препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Упражнения на развитие физических качеств направленные на подготовку к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовый бег по пересечённой местности.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Волейбол
Развитие быстроты, силы, координации.
7- 8 классы
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
История развития комплекса БГТО (ГТО).
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка.
Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Лазание по канату
Упражнения и комбинации на гимнастических снарядах.
Комплексы ОРУ.
Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину, в высоту.
Метание малого мяча.
Спринтерский бег.
Эстафетный бег.
Бег на длинные дистанции.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Волейбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Футбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения в разных видах физкультурной и спортивной деятельности.
Туристическая подготовка.
Преодоление полосы препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Упражнения на развитие физических качеств направленные на подготовку к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка с преодолением препятствий.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Волейбол
Развитие быстроты, силы, координации.
9 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов.
Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка.
Техника движений и её основные показатели.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Лазание по канату.
Упражнения и комбинации на гимнастических снарядах.
Комплексы ОРУ.
Упражнения на тренажёрах.
Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину, в высоту.
Метание малого мяча (дев.), гранаты (мал.).
Спринтерский бег.
Эстафетный бег.
Бег на длинные дистанции.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Волейбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Футбол. Технические действия игры. Игра по упрощённым правилам.
Национальные виды спорта.
Упражнения и элементы игры- «Лапта».
Упражнения и элементы национальных видов спорта.
Упражнения и элементы национального вида спорта- «Северное многоборье».
Прикладно- ориентированная подготовка.
Прикладно- ориентированные упражнения в разных видах физкультурной и спортивной деятельности.
Организация туристических походов.
Преодоление полосы препятствий.
Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Упражнения на развитие физических качеств направленные на подготовку к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Основы атлетической гимнастики (юноши).
Ритмическая гимнастика (девочки).
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кросс по пересечённой местности.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Волейбол
Развитие быстроты, силы, координации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Наименование раздела программы | Названия тем уроков | Количество часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой. Комплекс ОРУ. Техника специально- беговых упражнений (СБУ). Техника высокого старта и стартового разгона. Техника спринтерского бега по дистанции. Техника финиширования. Бег с ускорением до 30- 50 метров. Повторение и закрепление техники старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Упражнения на развитие быстроты на отрезках от 30 до 60 метров. Правила подготовки места занятий л/ атлетикой. Бег 60 метров (на результат). Техника метания мяча на дальность. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Повторение и закрепление техники метания мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность (на результат). Равномерный бег (12-15 мин.). Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на развитие выносливости. Правила проведения соревнований по л/атлетике. Бег 1000 метров (на результат). Техника челночного бега 3х10 метров. Повторение и закрепление техники челночного бега 3х10 метров. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Техника прыжка в длину с места. Техника прыжковых упражнений. Повторение и закрепление техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места (на результат). Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Техника и тактика эстафетного бега. Эстафетный бег по прямой. Эстафетный бег по кругу. Терминология лёгкой атлетики. Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление). Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат). Способы преодоления искусственных и естественных препятствий. Способы переноски пострадавших. Преодоление полосы препятствий. Повторение пройденного материала. | 30 часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Комплекс ОРУ. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с гимнастическими предметами на месте, в движении. Висы согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения на развитие силовых качеств. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат). Правила страховки во время занятий. Техника подтягиваний в висах (м- на высокой перекладине, дев- на низкой). Подтягивания в висах на высокой (м) и низкой (д) перекладинах (на результат). Техника опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на развитие координации на гимнастическом бревне. Техника лазания по канату. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазание по канату в два приёма. Повторение и закрепление техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. История гимнастики в России и за рубежом. Выполнение опорного прыжка на оценку. Техника выполнения "отжиманий" в упоре: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье. Упражнения на развитие силовых качеств. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье (на результат). Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса". Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа. Подъём туловища из положения лёжа за 30" (на результат). Техника выполнения элементов акробатики: стойки, седы, упоры, прыжки, кувырки вперед и назад в группировке. Техника выполнения элементов акробатики: стойка на лопатках, «мост». Повторение и закрепление разученных элементов акробатики. Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики. Повторение и закрепление комбинации из освоенных элементов акробатики. Выполнение комбинации из освоенных элементов акробатики на оценку. | 21 час |
| Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол: Правила игры в баскетбол, терминология. Стойки, перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча, повороты. Ведение мяча в разных стойках. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика нападения. Тактика защиты. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Волейбол: Терминология игры в волейбол. Стойки, перемещения, техника подачи. Техника приёма мяча, верхней, нижней передач, нападающего удара. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика игры в нападении. Тактика игра в защите. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола. Футбол: Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Удары по мячу, пасы, остановки мяча, ведение мяча разными способами. Комбинации из освоенных элементов. Игровые задания с использованием разученных элементов. Тактика свободного нападения. Выбивание мяча, игра вратаря. Игра по упрощённым правилам футбола. | 17 часов |
Итого: 68 часов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Наименование раздела программы | Названия тем уроков | Количество часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой. Комплекс ОРУ. Техника специально- беговых упражнений (СБУ). Повторение техники высокого старта и стартового разгона. Повторение техники спринтерского бега по дистанции. Техника финиширования. Бег с ускорением от 30- 50 метров. Закрепление техники старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Упражнения на развитие быстроты на отрезках от 30 до 60 метров. Правила подготовки места занятий л/ атлетикой. Бег 60 метров (на результат). Повторение техники метания мяча на дальность. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Повторение и закрепление техники метания мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность (на результат). Равномерный бег (12-15 мин.). Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на развитие выносливости. Правила проведения соревнований по л/атлетике. Бег 1000 метров (на результат). Повторение техники челночного бега 3х10 метров. Упражнения на развитие быстроты. Закрепление техники челночного бега 3х10 метров. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Повторение и закрепление техники прыжка в длину с места. Техника прыжковых упражнений. Прыжок в длину с места (на результат). Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Техника и тактика эстафетного бега. Эстафетный бег по прямой. Эстафетный бег по кругу. Терминология лёгкой атлетики. Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление). Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат). Способы преодоления искусственных и естественных препятствий. Способы переноски пострадавших. Преодоление полосы препятствий. Повторение пройденного материала. | 30 часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Комплекс ОРУ. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с гимнастическими предметами на месте, в движении. Висы согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения на развитие силовых качеств. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат). Правила страховки во время занятий. Техника подтягиваний в висах (м- на высокой перекладине, дев- на низкой). Подтягивания в висах на высокой (м) и низкой (д) перекладинах (на результат). Техника опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на развитие координации на гимнастическом бревне. Техника лазания по канату. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазание по канату в два приёма. Повторение и закрепление техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. История гимнастики в России и за рубежом. Выполнение опорного прыжка на оценку. Техника выполнения "отжиманий" в упоре: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье (на результат). Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса". Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа. Подъём туловища из положения лёжа за 30" (на результат). Техника выполнения элементов акробатики: стойки, седы, упоры, прыжки, кувырки вперед и назад в группировке. Техника выполнения элементов акробатики: стойка на лопатках, «мост». Повторение и закрепление разученных элементов акробатики. Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики. Повторение и закрепление комбинации из освоенных элементов акробатики. Выполнение комбинации из освоенных элементов акробатики на оценку. | 21 час |
| Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол: Правила игры в баскетбол, терминология. Стойки, перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча, повороты. Ведение мяча в разных стойках. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика нападения. Тактика защиты. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Волейбол: Терминология игры в волейбол. Стойки, перемещения, техника подачи. Техника приёма мяча, верхней, нижней передач, нападающего удара. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика игры в нападении. Тактика игра в защите. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола. Футбол: Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Удары по мячу, пасы, остановки мяча, ведение мяча разными способами. Комбинации из освоенных элементов. Игра вратаря. Игровые задания с использованием разученных элементов. Тактика нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. Перехват мяча. Игра по упрощённым правилам футбола. | 17 часов |
Итого: 68 часов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Наименование раздела программы | Названия тем уроков | Количество часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой. Комплекс ОРУ. Техника специально- беговых упражнений (СБУ). Техника высокого старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования. Упражнения на развитие быстроты, стартовой реакции. Ускорения от 30- 60 метров. Влияние л/ атлетических упражнений на здоровье. Бег 60 метров (на результат). Техника метания мяча из разных положений: с места, с не полного разбега, с полного разбега. Повторение и закрепление техники метания мяча из разных положений: с места, с не полного разбега, с полного разбега. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Метание малого мяча на дальность (на результат). Тактика бега на длинные дистанции. Кроссовый бег. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1000 метров (на результат). Техника челночного бега. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств, ловкости. Повторение и закрепление техники челночного бега. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Техника прыжка в длину с места. Техника прыжковых упражнений. Повторение и закрепление техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места (на результат). Техника барьерного бега. Бег с преодолением препятствий. Техника и тактика эстафетного бега. Эстафетный бег по прямой. Эстафетный бег по кругу. Прыжковые упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Развитие скоростной выносливости на отрезках до 200 метров. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление). Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат). Способы преодоления искусственных и естественных препятствий. Способы переноски пострадавших. Преодоление полосы препятствий. | 30 часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Комплекс ОРУ на месте. Страховка и помощь во время занятий. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Комплекс ОРУ с гимнастическими предметами. Упражнения на развитие координации. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат). Повторение висов согнувшись, прогнувшись (м), смешанных висов (д). Упражнения на развитие силы. Повторение и закрепление техники подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах. Комплекс ОРУ в движении. Подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах (на результат). Лазание по канату в два приёма. Техника опорного прыжка способом: «согнув ноги» (м), «ноги врозь» (д). Техника выполнения "отжиманий" в упоре: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье. Упражнения на развитие силовых качеств. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье (на результат). Повторение и закрепление техники опорного прыжка способом: «согнув ноги» (м), «ноги врозь» (д). Основы выполнения гимнастических упражнений. Выполнение опорного прыжка (на оценку). Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса". Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа. Подъём туловища из положения лёжа за 1 мин. (на результат). Разучивание техники выполнения элементов акробатики. Повторение и закрепление техники выполнения элементов акробатики. Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики. Повторение и закрепление комбинации из освоенных элементов акробатики. Выполнение комбинации из освоенных элементов акробатики (на оценку). | 20 часов |
| Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол: Стойки, перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча, повороты. Ведение мяча в разных стойках. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Терминология игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика нападения. Тактика защиты. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. Волейбол: Стойки, перемещения, техника подачи. Терминология игры в волейбол. Техника приёма мяча, верхней, нижней передач, нападающего удара. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика игры в нападении. Тактика игра в защите; Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощённым правилам волейбола. Футбол: Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Терминология игры в футбол. Удары по мячу, пасы, остановки мяча, ведение мяча разными способами. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча, игра вратаря. Игровые задания с использованием разученных элементов. Тактика нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. Игра по упрощённым правилам футбола. | 18 часов
|
Итого: 68 часов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Наименование раздела программы | Названия тем уроков | Количество часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой. Комплекс ОРУ. Техника специально- беговых упражнений (СБУ). Техника высокого старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования. Упражнения на развитие быстроты, стартовой реакции. Ускорения от 30- 60 метров. Влияние л/ атлетических упражнений на здоровье. Бег 60 метров (на результат). Техника метания мяча из разных положений: с места, с не полного разбега, с полного разбега. Повторение и закрепление техники метания мяча из разных положений: с места, с не полного разбега, с полного разбега. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Метание малого мяча на дальность (на результат). Тактика бега на длинные дистанции. Кроссовый бег. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1000 метров (на результат). Техника челночного бега. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств, ловкости. Повторение и закрепление техники челночного бега. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Техника прыжка в длину с места. Техника прыжковых упражнений Прыжковые упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Повторение и закрепление техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места (на результат). Техника барьерного бега. Бег с преодолением препятствий. Техника и тактика эстафетного бега. Эстафетный бег по прямой. Эстафетный бег по кругу. Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Развитие скоростной выносливости на отрезках до 200 метров. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление). Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат). Способы преодоления искусственных и естественных препятствий. Способы переноски пострадавших. Преодоление полосы препятствий. | 30 часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Комплекс ОРУ на месте. Страховка и помощь во время занятий. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Комплекс ОРУ с гимнастическими предметами. Упражнения на развитие координации. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат). Повторение висов согнувшись, прогнувшись (м), смешанных висов (д). Упражнения на развитие силы. Повторение и закрепление техники подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах. Комплекс ОРУ в движении. Подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах (на результат). Упражнения на развитие координации. Лазание по канату в два приёма. Техника опорного прыжка способом: «согнув ноги» (м), «ноги врозь» (д). Техника выполнения "отжиманий" в упоре: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье. Упражнения на развитие силовых качеств. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа: м.- лёжа на полу, дев. - на гимнастической скамье (на результат). Повторение и закрепление техники опорного прыжка способом: «согнув ноги» (м), «ноги врозь» (д). Основы выполнения гимнастических упражнений. Выполнение опорного прыжка (на оценку). Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса". Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа. Подъём туловища из положения лёжа за 1 мин. (на результат). Разучивание техники выполнения элементов акробатики. Повторение и закрепление техники выполнения элементов акробатики. Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики. Повторение и закрепление комбинации из освоенных элементов акробатики. Выполнение комбинации из освоенных элементов акробатики (на оценку). | 20 часов |
| Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол: Стойки, перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча, повороты. Ведение мяча в разных стойках. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Терминология игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика нападения. Тактика защиты. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. Волейбол: Стойки, перемещения, техника подачи. Терминология игры в волейбол. Техника приёма мяча, верхней, нижней передач, нападающего удара; Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика игры в нападении. Тактика игра в защите. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощённым правилам волейбола. Футбол: Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Терминология игры в футбол. Удары по мячу, пасы, остановки мяча, ведение мяча разными способами. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча, игра вратаря. Игровые задания с использованием разученных элементов. Тактика нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. Игра по упрощённым правилам футбола. | 18 часов |
Итого: 68 часов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Наименование раздела программы | Названия тем уроков | Количество часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой. Комплекс ОРУ. Специально- беговые упражнения (СБУ). Совершенствование техники старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования. Ускорения от 40- 60 метров. Упражнения на развитие быстроты на отрезках от 30 до 60 метров. История л/ атлетики в России и за рубежом. Упражнения на развитие скоростных качеств. Бег 60 метров (на результат). Совершенствование техники и тактики бега на длинные дистанции на отрезках 200- 300 метров. Упражнения на развитие выносливости. Бег 2000 метров (на результат). Совершенствование техники метания мяча (150 гр.) на дальность. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Метание мяча (150 гр.) на дальность (на результат). Совершенствование техники челночного бега. Упражнения на развитие быстроты, стартовой реакции. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Совершенствование техники прыжка в длину с места. Прыжковые упражнения. Прыжковые упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Прыжок в длину с места (на результат). Техника спортивной ходьбы. Упражнения на развитие физических качеств. Техника барьерного бега. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с места (на результат). Совершенствование техники челночного бега. Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств. Упражнения на развитие стартовой реакции. Челночный бег 3х10 метров (на результат). Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление). Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат). | 25 часов |
| Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Комплекс ОРУ на месте. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ на месте, в движении с гимнастическими предметами. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат). Упражнения в висах. Подтягивания в висах. Упражнения на развитие силы. Подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах (на результат). Техника опорного прыжка: мальчики- «согнув ноги», девочки- боком с поворотом на 90*. Повторение и закрепление техники опорного прыжка. Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на развитие координации. Лазание по канату в два- три приёма. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Упражнения на гимнастическом бревне (д), лазание по канату (м). Выполнение опорного прыжка (на оценку). Техника выполнения "отжиманий" в упоре лёжа на полу. Упражнения на развитие силовых качеств. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа на полу (на результат). Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса". Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа. Подъём туловища из положения лёжа за 1 мин. (на результат). Разучивание техники выполнения элементов акробатики. Повторение и закрепление техники выполнения элементов акробатики. Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики. Повторение, закрепление и совершенствование техники выполнения акробатической комбинации. Выполнение комбинации из освоенных элементов акробатики (на оценку). | 20 часов |
| Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Баскетбол: Совершенствование техники ведения мяча по прямой, между стойками. Оценка техники выполнения ведения мяча между стойками. Совершенствование техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения. Оценка техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения. Тактика индивидуальных и групповых взаимодействий в нападении, защите. Тактика игры в нападении, в защите. Игра по правилам баскетбола. Волейбол: Совершенствование техники подачи. Техника приёма мяча после подачи. Подстраховка. Оценка техники выполнения подачи. Совершенствование техники верхней передачи, нижней передачи. Оценка техники выполнения верхней, нижней передач. Тактика групповых взаимодействий в нападении, защите. Тактика игры в нападении, в защите. Игра по правилам волейбола. Футбол: Правила самоконтроля. Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Удары по мячу, пасы, остановки мяча, ведение мяча разными способами. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча, игра вратаря. Тактика нападения. Тактика защиты. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 16 часов |
| Правила национального вида спорта: "Северное многоборье". Техника выполнения упражнений. Правила национальной спортивной игры: "Лапта". Игра по правилам. | 2 часа |
| Требование к ТБ и бережному отношению к природе. Упражнения на формирование туристических навыков. Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Упражнения на развитие физических качеств. Способы переноски пострадавших разными способами. | 3 часа |
Итого: 66 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.
Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....
Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.
Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....
Рабочая программа ФГОС с УУД по рускому языку 6 класс по программе М.Т .Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...