Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________
Протокол №________ от «___»______2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
________/___________________/
«___» ___________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»
__________/Б.Б.Митыпов/
Приказ №______ от «___» ____________2021г. |
Рабочая программа
по предмету
«Физическая культура»
4 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год- 70 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И . Физическая культура. 5-11 класс. - М: «Просвещение», 2011 г.
Составитель: Малов Алексей Иванович
С. Нижний Саянтуй
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для обучающихся 4-го класса Нижнесаянтуйской СОШ разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. И. Лях .Физическая культура 1-4 кл, М ,Просвещение, 2015 г.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Требования к уровню подготовки уч-ся
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
· – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
· – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
· – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
· – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
· – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (в неделю-2)
Инвентарь:
- Мяч баскетбольный-20
- Мяч волейбольный-15
- Конуса тренировочные маленькие-15
- Конуса тренировочные большие-10
- Шведская стенка-1
- Фризби-7
- Маты гимнастические-10
- Мяч игровой детский-10
- Скакалки-40
- Обручи-30
- Мяч футбольный-15
- Наборы для подвижных игр комплексные-3
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение физической культуры отводится 70 часа; по учебному плану МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов на прохождение программного материала по физической культуре:
№ п/п | Вид программного Материала | Количество часов (уроков) | |
1 | Базовая часть | 65 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Легкая атлетика | 14 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | |
1.4 | Баскетбол | 18 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 9 | |
1,6 | Волейбол | 12 | |
2 | Вариативная часть | 5 |
|
2.1 | Подвижные игры связанные с региональными и национальными особенностями | 5 |
|
Итого | 70 |
|
Программа состоит из трех разделов:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент),
- «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и
- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Физическая культура
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культур.
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
Физические упражнения.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах:одношажный, безшажный, попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»:
«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Национальные подвижные игры.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | План | Факт | Планируемые образовательные результаты |
---|---|---|---|---|
Личностные УУД | ||||
Лёгкая атлетика 7 часов | ||||
1.
| ИОТ при проведении занятий по физической культуре и легкой атлетике. Техника высокого старта. |
|
| Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой, выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий. |
2
| Спринтерский бег. Специальные беговые упражнения. Челночный бег (3 x 10). |
|
| Оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий;анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
3. | Бег по дистанции (50-60м).Финиширование. |
|
| Получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий. |
4. | Прыжок в длину с места. Метание теннисного мяча на дальность. |
|
| Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой, выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий. |
5. | Метание мяча с 3-5 шагов на дальность. |
|
| Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
Специальные беговые упражнения
|
|
| Получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий. | |
6 | Бег (1500м). Специальные беговые упражнения Тестирование – бег (1000м). |
|
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
7 | Бег (1500м) без учета времени. Спортивная игра «Лапта». |
|
| Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Спортивные игры. Баскетбол -12 часов | ||||
8 | ИОТ при проведении занятий по баскетболу. Повороты с мячом. Тестирование – прыжок в длину с места. |
|
| Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой |
9 | Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Передачи мяча. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. |
|
| Получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий |
10 | Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Тестирование – наклон вперед, стоя…
|
|
| Осознавать себя членом команды;анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
11 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. |
|
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
12 | Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. |
|
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
13 | Сочетание приемов: передвижений и остановок, ведения и бросков мяча. |
|
| Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой |
14 | Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. |
|
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
|
15 | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
16 | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
17 | Баскетбол. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра.
|
|
| Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
18 | Передачи мяча в тройках со сменой места. Штрафной бросок. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
19 | Оценка техники передач мяча в тройках со сменой места. |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Спортивные игры. Волейбол- 8часов | ||||
20 | ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Стойки и передвижения игрока. |
|
| Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой |
21 | Нижняя прямая подача мяча. Игра. |
|
| Осознавать себя членом команды;анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
22 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. |
|
| Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
23 | Оценкатехники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. |
|
| Оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды |
24 | Волейбол. Сочетание элементов: передвижений, передач, приема мяча. |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
25 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укороченной площадке. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
26 | Волейбол. Оценкатехники приема мяча снизу двумя руками через сетку. Эстафеты. |
|
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
27 | Волейбол. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Гимнастика – 12 часов | ||||
28 | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). |
|
| Получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий |
29 | Подъем переворотом в упор. |
|
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
30 | Подъем переворотом в упор. Эстафеты. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
31 | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.) Прыжок способом «ноги врозь» (д.). |
|
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
32 | Опорный прыжок. Эстафеты. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
33 | Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. |
|
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
|
34 | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ с обручем. Опорный прыжок.
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
35 | Оценка техники выполнения опорного прыжка. |
|
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
|
36 | Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. |
|
| Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
37 | Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). |
|
| Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
38 | Лазание по канату в три приема. ОРУ с мячом. |
|
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
39 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3).
|
|
| Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Лыжная подготовка – 9 часов | ||||
40 | Оценка выполнения техники попеременного двушажного хода. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
41 | Техника одновременного бесшажногохода. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
42 | Техника торможений и поворотов. Игры на лыжах. |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
43 | Оценка выполнения техники одновременных ходов. |
|
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представ-лений о нравст-венных нормах, социальной справедливости и свободе |
44 | Техника спусков и подъемов на склонах. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
45 | Совершенствование техники подъема в гору - скользящим шагом. |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
46 | Прохождение дистанции 2 км на время. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
47 | Лыжные гонки. Свободный стиль. |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
48 | Обучение технике конькового хода (свободный стиль). |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Волейбол - 4 часа | ||||
49 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача – удар).
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
50 | Оценкатехники нижней прямой подачи мяча. |
|
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
51 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
52 | Тактика свободного нападения. Игра по упрошенным правилам.
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
Баскетбол - 6 часов | ||||
53 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Учебная игра. |
|
| Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
54 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3). Тестирование - поднимание туловища. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
55 | Передача мяча в тройках со сменой места. Игровые задания (3 х 1, 3 х 2). |
|
| Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
56 | Оценка техники штрафного броска. Учебная игра.Тестирование – подтягивание. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
57 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча.Тестирование – прыжок в длину с места. |
|
| Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учеб-ной деятель-ности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
58 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча.Тестирование – прыжок в длину с места. |
|
|
|
59 | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Высокий старт 30 м. |
|
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
|
60 | Бег 60 м. (2 - 3 повторения).Тестирование - бег 30м. |
|
| Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности |
61 | Бег по дистанции (50-60.м).Финиширование. Эстафеты. |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
62 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г.) |
|
| Самоопределение – осознание ответственности за общее благополу-чие, готовность следо-вать нормам здоровье сберегающего поведения |
63 | Метание мяча (150 г.)на дальность с 3-5 шагов.Тестирование – бег (1000м). |
|
| Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. |
64 | Оценка техники метания мяча с разбега. Специальные беговые упражнения. |
|
| Самоопределение – осознание ответственности за общее благополу-чие, готовность следо-вать нормам здоровье сберегающего поведения |
65 | Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
66 | Беседа: «Пища и питательные вещества». Национальные народные игры ОРУ. Игры : «Русская лапта»
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
67 | Национальные народные игры ОРУ. Игры :
(«Русская лапта»
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
68 | Национальные народные игры ОРУ. Игры «Русская лапта»
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
69 | Национальные народные игры Подвижные игры: «Выталкивания из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах». «Русская лапта» Развитие координационных способностей. |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
70 | Национальные народные игры ОРУ. Игры «Русская лапта»
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...