Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Малов Алексей Иванович

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

 

Протокол №________

от «___»______2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

 

________/___________________/

 

 «___» ___________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»

 

__________/Б.Б.Митыпов/

 

Приказ №______

от «___» ____________2021г.




 

Рабочая программа

по предмету

«Физическая культура»

2 класс

2021-2022 учебный год

 

 

Всего часов на учебный год- 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

 

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,

примерной программы начального общего основного  образования УМК «Школа России»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И . Физическая культура. 1-4 класс. -  М: «Просвещение»,  2011 г.

 

 

 

 

 

Составитель: Малов Алексей Иванович

 

 

 

 

 

С. Нижний Саянтуй

2021г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для обучающихся 2-го класса  Нижнесаянтуйской СОШ  разработана в соответствии с требованиями:

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»

 Рабочая программа ориентирована на использование  учебника В. И. Лях .Физическая культура 1-4 кл, М ,Просвещение, 2015 г.

                                                                                                                                                                      Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения

                                                                                                                                                                   Задачи :

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень  изучения учебного материала базисный.

В программу включён национально-региональный компонент-урок 15,23,49,51,73

Описание места учебного предмета в учебном плане

Часы разделов, распределены на разделы: «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры».

 

Место учебного предмете (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры  в 1 классе отводится 66 часов.

 

Для реализации программы необходимо следующее оборудование: наличие спортивного зала, со спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием.

 

 

Раздел 1. Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

 

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

Раздел 2. Содержание учебного курса

 

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны»,  «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы»,  «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель». «Собачки»,  «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики»,  «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

 

Инвентарь:

  • Мяч баскетбольный-20
  • Мяч волейбольный-15
  • Конуса тренировочные маленькие-15
  • Конуса тренировочные большие-10
  • Шведская стенка-1
  • Фризби-7
  • Маты гимнастические-10
  • Мяч игровой детский-10
  • Скакалки-40
  • Обручи-30
  • Мяч футбольный-15
  • Наборы для подвижных игр комплексные-3

 

 

 

Тематическое распределение часов

№ п/п

название тем

кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

 

18

2

Гимнастика с основами акробатики

14

3

Подвижные игры

24

4

Кроссовая подготовка

14

                                                                                           Итого

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Дата

План

Факт

Легкая атлетика

  1.  

 

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека. Прави­ла поведения на уро­ках.

 

Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У.

14.09

14.09

  1.  

Строевая подготовка. Ходьба с различными  положениями рук.

Игра: «Воробьи и вороны»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Бег 30 м, бег 60м.

 Игра: «Караси и щука»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Бег 30 м.

Игра: «Мяч капитану»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Комплекс ОРУ с мячами

Игра: «Море волнуется».

 

 

  1.  

Бег с изменением направления.

Подвижная игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

Челночный бег 4*9 м., 3*10м.

Прыжки в длину с места.

Игра: «День и ночь»

 

 

  1.  

Комплекс ОРУ. Челночный бег  3*10м.

Прыжки в длину с места.

Эстафеты

 

 

  1.  

Бег с изменением направления.

Прыжки в длину с места.

Подвижная игра: «Салки»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность.

Игра: «Передал- садись».

 

 

  1.  

Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность. Подвижная игра: «Шишки, желуди, орехи»

 

 

  1.  

Техника  метания малого теннисного  мяча в цель.

Эстафеты с мячами.

 

 

  1.  

Ходьба с высоким подниманием бедра.  Бег с ускорением.

Игра: «День и ночь»

 

 

  1.  

Бег в чередовании с ходьбой.

 Игра: «Гуси-лебеди»

 

 

  1.  

Строевая подготовка. Бег с ускорением.

Игра: «Медведь и медвежата»

 

 

  1.  

«Бег с преодолением препятствий».

Игра: «С кочки на кочку».

 

 

  1.  

Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега.

Игра: «Кто быстрее встанет в круг?»

 

 

  1.  

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с  мячами.

 

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики

  1.  

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

 

 

  1.  

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Игра « Пройди бесшумно».

 

 

  1.  

Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний»

 

 

  1.  

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

 

 

  1.  

«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 

 

  1.  

ОРУ с гимнастической палкой.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке.

 

 

  1.  

Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору».

 

 

  1.  

Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди»

 

 

  1.  

Кувырок вперед в упор присев.

 

 

  1.  

Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны»

 

 

  1.  

ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты.

 

 

  1.  

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи»

 

 

  1.  

Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Игра: «Стоп кадр»

 

 

  1.  

ОРУ. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы»

 

 

Подвижные игры

  1.  

ОРУ на развитие гибкости.

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Прыжки на скакалке.

Игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей.

Игра: «Запрещенное движение»

 

 

  1.  

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву»

 

 

  1.  

Гимнастика с основами акробатики.

Игры: «У медведя во бору», «Бой петухов».

 

 

  1.  

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты.

 

 

  1.  

Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

Игра: «Совушка».

 

 

  1.  

Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки».

 

 

  1.  

ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

 

  1.  

ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата».

 

 

  1.  

Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».

Развитие прыжковых качеств.

 

 

  1.  

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

 Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

Игра «Пятнашки»

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

ОРУ в движении.

Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

Эстафеты. Развитие координации.

 

 

  1.  

Обучение ловле большого мяча. 

Игра: «Охотник и утки»

 

 

  1.  

Совершенствование навыков ловли  большого  мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь»

 

 

Кроссовая подготовка

  1.  

Спец. беговые упражнения легкоатлета. Низкий старт Игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

 Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт.

Игра: «Стоп кадр»

 

 

  1.  

Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Высокий старт.

Игра: «Передал-садись»

 

 

  1.  

Спец. беговые упражнения легкоатлета.

 Эстафеты.

 

 

  1.  

Кросс по пересеченной местности 500м.

Игра: «Мяч капитану»

 

 

  1.  

ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5  мин. Игра: «Кошки- мышки»

 

 

  1.  

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет»

 

 

 

  1.  

ОРУ в движении. Челночный бег  3*10м, 4*9 м.

Игра: «Лиса и зайцы»

 

 

  1.  

Развитие прыгучести. Прыжки на скакалке. Челночный бег  3*10м, 4*9 м. Игра: «Медведь и медвежата»

 

 

  1.  

ОРУ с мячами.

Круговая эстафета.

 Игра: «Запрещенное движение»

 

 

  1.  

Бег 30 метров

Игры на развитие выносливости.

 

 

  1.  

ОРУ с мячами.

Круговая эстафета.

 Игра: «Запрещенное движение»

 

 

  1.  

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет»

 

 

 

  1.  

Бег 30 метров

Игры на развитие выносливости.

 

 

  1.  

Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт.

Игра: «Стоп кадр»

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет___Физическая культура

Класс_____2

Учитель____________

2021-2022 учебный год

 

№  урока

Тема

Количество часов

Причина Корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...