Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________
Протокол №________ от «___»______2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
________/___________________/
«___» ___________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»
__________/Б.Б.Митыпов/
Приказ №______ от «___» ____________2021г. |
Рабочая программа
по предмету
«Физическая культура»
2 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год- 70 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,
примерной программы начального общего основного образования УМК «Школа России»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И . Физическая культура. 1-4 класс. - М: «Просвещение», 2011 г.
Составитель: Малов Алексей Иванович
С. Нижний Саянтуй
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для обучающихся 2-го класса Нижнесаянтуйской СОШ разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. И. Лях .Физическая культура 1-4 кл, М ,Просвещение, 2015 г.
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
Задачи :
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень изучения учебного материала базисный.
В программу включён национально-региональный компонент-урок 15,23,49,51,73
Описание места учебного предмета в учебном плане
Часы разделов, распределены на разделы: «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры».
Место учебного предмете (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 1 классе отводится 66 часов.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование: наличие спортивного зала, со спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием.
Раздел 1. Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Раздел 2. Содержание учебного курса
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель». «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Инвентарь:
- Мяч баскетбольный-20
- Мяч волейбольный-15
- Конуса тренировочные маленькие-15
- Конуса тренировочные большие-10
- Шведская стенка-1
- Фризби-7
- Маты гимнастические-10
- Мяч игровой детский-10
- Скакалки-40
- Обручи-30
- Мяч футбольный-15
- Наборы для подвижных игр комплексные-3
Тематическое распределение часов
№ п/п | название тем | кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика
| 18 |
2 | Гимнастика с основами акробатики | 14 |
3 | Подвижные игры | 24 |
4 | Кроссовая подготовка | 14 |
Итого | 70 |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Легкая атлетика | |||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.
Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У. | 14.09 | 14.09 | |
Строевая подготовка. Ходьба с различными положениями рук. Игра: «Воробьи и вороны» |
|
| |
Строевая подготовка. Бег 30 м, бег 60м. Игра: «Караси и щука» |
|
| |
Строевая подготовка. Бег 30 м. Игра: «Мяч капитану» |
|
| |
Строевая подготовка. Комплекс ОРУ с мячами Игра: «Море волнуется». |
|
| |
Бег с изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы» |
|
| |
Челночный бег 4*9 м., 3*10м. Прыжки в длину с места. Игра: «День и ночь» |
|
| |
Комплекс ОРУ. Челночный бег 3*10м. Прыжки в длину с места. Эстафеты |
|
| |
Бег с изменением направления. Прыжки в длину с места. Подвижная игра: «Салки» |
|
| |
Строевая подготовка. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: «Передал- садись». |
|
| |
Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Подвижная игра: «Шишки, желуди, орехи» |
|
| |
Техника метания малого теннисного мяча в цель. Эстафеты с мячами. |
|
| |
Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Игра: «День и ночь» |
|
| |
Бег в чередовании с ходьбой. Игра: «Гуси-лебеди» |
|
| |
Строевая подготовка. Бег с ускорением. Игра: «Медведь и медвежата» |
|
| |
«Бег с преодолением препятствий». Игра: «С кочки на кочку». |
|
| |
Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега. Игра: «Кто быстрее встанет в круг?» |
|
| |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с мячами.
|
|
| |
Гимнастика с основами акробатики | |||
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». |
|
| |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Игра « Пройди бесшумно». |
|
| |
Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний» |
|
| |
«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». |
|
| |
«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Рыбак и рыбки». |
|
| |
ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке. |
|
| |
Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору». |
|
| |
Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди» |
|
| |
Кувырок вперед в упор присев. |
|
| |
Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны» |
|
| |
ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты. |
|
| |
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи» |
|
| |
Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Игра: «Стоп кадр» |
|
| |
ОРУ. Сгибание- разгибание туловища из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы» |
|
| |
Подвижные игры | |||
ОРУ на развитие гибкости. Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Прыжки на скакалке. Игра: «Вышибалы» |
|
| |
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Запрещенное движение» |
|
| |
Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву» |
|
| |
Гимнастика с основами акробатики. Игры: «У медведя во бору», «Бой петухов». |
|
| |
ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. |
|
| |
Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Игра: «Совушка». |
|
| |
Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки». |
|
| |
ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Охотники и утки». |
|
| |
ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата». |
|
| |
Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации |
|
| |
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. |
|
| |
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. |
|
| |
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. |
|
| |
Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости. |
|
| |
ОРУ в движении. Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
Эстафеты. Развитие координации. |
|
| |
Обучение ловле большого мяча. Игра: «Охотник и утки» |
|
| |
Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь» |
|
| |
Кроссовая подготовка | |||
Спец. беговые упражнения легкоатлета. Низкий старт Игра: «Вышибалы» |
|
| |
Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр» |
|
| |
Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Высокий старт. Игра: «Передал-садись» |
|
| |
Спец. беговые упражнения легкоатлета. Эстафеты. |
|
| |
Кросс по пересеченной местности 500м. Игра: «Мяч капитану» |
|
| |
ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Игра: «Кошки- мышки» |
|
| |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет»
|
|
| |
ОРУ в движении. Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Лиса и зайцы» |
|
| |
Развитие прыгучести. Прыжки на скакалке. Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Медведь и медвежата» |
|
| |
ОРУ с мячами. Круговая эстафета. Игра: «Запрещенное движение» |
|
| |
Бег 30 метров Игры на развитие выносливости. |
|
| |
ОРУ с мячами. Круговая эстафета. Игра: «Запрещенное движение» |
|
| |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет»
|
|
| |
Бег 30 метров Игры на развитие выносливости. |
|
| |
Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр» |
|
| |
Тестирование физических качеств. Подвижные игры |
|
| |
Тестирование физических качеств. Подвижные игры |
|
| |
Тестирование физических качеств. Подвижные игры |
|
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет___Физическая культура
Класс_____2
Учитель____________
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина Корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...