План- конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре
План-конспект урока физической культуры 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_4_klass.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока физической культуры для учащихся 4 класса
Разработала учитель физической культуры Лабзова Дарья Алексеевна |
Раздел программы: баскетбол
Тип урока: образовательно-обучающий;
Задачи:
- Закрепление техники передач мяча в движении;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение, дисциплинированность;
- Развивать скоростно-силовые и координационные способности
Планируемые результаты:
- Предметные – знать основу техники передачи мяча в движении. Знать характеристику техники передачи мяча в движении. Уметь выполнять передачу мяча в движении в стандартных условиях. Уметь применять технику передачи мяча в движении в игре баскетбол. Знать основные правила игры баскетбол.
- Метапредметные – Уметь планировать собственную деятельность при решении учебных задач. Уметь исправлять собственные ошибки и ошибки сверстников, на основе анализа. Уметь объяснять технику передачи мяча в движении; называть фазы техники (элементы) передачи мяча в движении; Выполнять рефлексивный анализ отвечая на вопросы, что получилось, что не получилось, что нужно сделать, что бы получить результат; Уметь взаимодействовать со сверстниками и командой в процессе выполнения учебных заданий и учебной игры баскетбол.
- Личностные – Развитие навыков сотрудничества в коллективе в процессе выполнения учебных заданий в игровой деятельности; Понимать значение спортивной игры баскетбол в физическом развитии школьника; Демонстрировать знания и умения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Место проведения: спортивный зал МКОУ Николаевская СОШ
№ п\п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Подготовительная часть 8-10 мин. | |||||
1 | Сформировать у занимающихся положительной учебной мотивации. | Построение Приветствие Сообщение задач урока | 1 минута | «Равняйсь, смирно! Сегодня на занятии мы с вами будем закреплять технику передач мяча в движении через подвижную игру «10 передач» и посоревнуемся в эстафетах | |
2 | Повторить строевые приемы | Строевые упражнения | 30 секунд | «Прыжком напра-ВО!» Добиваться точности выполнения команд | |
3 | Формирование правильной осанки. Подготовка ОДА к предстоящей двигательной деятельности. | Ходьба Ходьба:
| 1,30 минуты 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «В обход налево шагом- МАРШ!» Дистанция 2 шага, из строя не выходить «Подтянуться на носки выше! Следим за осанкой! Дыхание ровное!» «Идем точно на пятках! Следим за дистанцией! Плечи разведены в стороны» | |
4 | Подготовить сердечную сосудистую и дыхательную системы к предстоящей нагрузке | Бег | 1,30 минуты | «Из строя не выходить» «Бежим в среднем темпе!» «Следим за дыханием!» «Дистанция 2 шага!» «Соблюдаем дистанцию!» | |
5 | Подготовить мышечный связочный аппарат ног к предстоящей нагрузке. | Бег:
| 1,30 минуту 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Следим за дистанцией!» «Задание выполняется по боковой линии волейбольной площадки. Бедро выше! Движение чаще!» «Руки работают вдоль туловища! Работа ног чаще! Бежим на передней части стопы!» «Перемещение в стойке выполняется по левой и правой стороне площадке. «Перемещение осуществляется перекатом с пятки на носок» «Следим за дистанцией! Бежим на передней части стопы!» | |
6 | Восстановить дыхание. | Ходьба | 15 секунд | «Медленно переходим на шаг. Шагом-МАРШ! .Дыхание восстанавливаем произвольно ». Проходим берем инвентарь Мяч в правой руке. | |
7 | Повторить перестроения. Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 30 секунд | Класс, « через середину зала в колонну по два «МАРШ!» | |
8 | Содействовать формированию правильной осанки Подготовить мышцы плечевого пояса, увеличить эластичность связочного аппарата в плечевом суставе. Сформировать «чувство мяча» подготовить связочный аппарат в локтевом и лучезапястном суставах . | Общеразвивающие упражнения на месте с мячом: 1. И.п-. стойка, мяч внизу; 1-правая назад на носок, мяч вверх; 2-и.п.; 3-4- тоже с другой 2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед собой; 1- поворот влево, мяч вперед 2- и.п 3-4- тоже в другую 3. И.п.- стойка, мяч в правой; 1-4- вращение мяча вокруг туловища в правую; 5-8- тоже в другую 4..И.п- стойка ноги врозь мяч вверху; 1- наклон вправо, мяч вверху; 2- И.п. 3- 4- тоже в другую 5.И.п- стойка, руки в стороны, мяч в правой; 1- мах правой вперед, мяч под ногой; 2-И.п. 3-4 тоже с другой 6. И.п - широкая стойка, мяч внизу ; 1-наклон к правой 2-И.п 3-4-тоже в другую сторону 7.И.п - стойка, мяч внизу ; 1- выпад правой, мяч вперед; 2- и.п.; 3-4 тоже с другой 8.И.п-Сед, мяч перед собой 1- сед углом , мяч вперед 2-и.п. 3-4-тоже 9. И.п-Сед ноги врозь, мяч перед собой 1- наклон к правой, мяч вперед 2-и.п 3-4- тоже 10. И.п- стойка, мяч перед собой 1-прыжок ноги врозь, мяч вверх 2-и.п 3-4-тоже | 4 минут 4 - 6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «ОРУ будем выполнять раздельным способом. Все упражнения выполняются под счёт. По команде СТОЙ – необходимо остановится» «Следим за осанкой! Руки в локтях не сгибать!» «Смотрим на руки! Слушаем счёт! Следим за осанкой!» «Локти не отпускать! Мяч передаем из руки в руку, не перебрасываем ! Смотрим перед собой!» «Наклон точно в сторону! Руки не опускать!» «Мах больше! Ноги в коленях не сгибать! Носок оттянут!» Ноги в коленях не сгибать. «Выпад глубже! Слушай счет! Мяч не ронять!» Ноги в коленях не сгибать, спину держим прямо Ноги в коленях не сгибать, спину держим прямо Мяч не теряем! | |
II. Основная часть 25-27 мин. | |||||
1 | Добиться целостного выполнения броска мяча с места на основе сознательного контроля в игре. | Использование технических приемов в игровой обстановке. Игра «10 передач» | 15минут | Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом, то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач. Проигравшая команда выполняет 50 прыжков на скакалке. | |
2 | Эстафеты: 1.передача мяча сверху. 2.передача мяча снизу. 3.передача мяча сбоку. 4.передал, садись. 5.«змейка» | 10 мин | Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по баскетбольному мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом вперед (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Все участники делятся на команды. Каждая команда становится в колонну по одному. Участники встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, каждый участник должен широко расставить ноги. Первым в колонне стоит капитан. По команде Старт капитан передает мяч игроку, который стоит за ним. Капитан передает мяч над головой. Игрок, получивший мяч от капитана, передает мяч третьему игроку, но под ногами. Третий передает над головой, четвертый под ногами и так далее. Получается, что мяч передается «змейкой» — сверху вниз и наоборот. | ||
III. Заключительная. Часть 3-5 мин. | |||||
1 2 | Восстановить организм до первоначального состояния Умения анализировать результат собственной работы на уроке | Ходьба Построение Подведение итогов Домашнее задание Организованный уход из зала | 30 сек. 3 мин 1 мин 30 сек | Обучающиеся выполняют ходьбу произвольно выполняя упражнения на восстановления дыхания Учащиеся отвечают на вопросы учителя Добились ли они желаемого результата? В чем испытывали затруднения? На что необходимо обратить вынимание? Д/з. Изучить правила игры в баскетбол «Равняйсь! Смирно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Составление план – конспекта урока физической культуры.
Материал в помощь учителю, для составления развернутого плана урока по физической культуре...
План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:1. Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2. Развиват...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....