передвижение по гимнастической стенке
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Величко Елена Николаевна

конспект урока 8 классс. развитие координационных   способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredvizhenie_po_gimnasticheskoy_stenke_4_klass.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс: 4 класс

Тема урока

Передвижение по гимнастической  стенке.

Тип урока

Обучающий

Место урока в учебной программе

Гимнастика.

Продолжительность урока

45 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для овладения  знаниями и практическими умениями и навыками по  овладению  лазания и передвижениями по  гимнастической  стенке.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

Образовательная: Обучение навыкам лазанья по гимнастической лестнице.

Оздоровительная: способствовать развитию  физических  качеств в подвижных играх и эстафетах.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты (УДД)

Предметные: - овладевают знаниями и умением лазанья по гимнастической стенке, выполнять прыжковые, общеразвивающие упражнения с предметом; получат возможность научиться: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет;

Метапредметные:

Познавательные - Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные –  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Регулятивные - Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Личностные - Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

наглядный, объяснение, показ, фронтальная.

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения);

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Этап урока (занятия)

Время (в мин)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся

Результаты

Вводная часть

12 мин

1

2

3

7

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие

Совершенствование элементов строевой подготовки

.

Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности

Ориентирование в пространстве

I.Построение, приветствие.

Мотивационный настрой.

- Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Конь, канат, бревно и лестница

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Как вы думайте, гимнастика нужна для человека или нет? Почему? Какие гимнастические упражнения вы знаете? Какое гимнастическое упражнение очень широко применяют солдаты?

- Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»

2. - Разновидности ходьбы:

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием бедра

3.-Упражнения в беге :

Бег равномерный

-лицом вперёд

- Спиной вперёд

Бег со сменой лидера

4.-Упражнения на восстановление дыхания.

« Воздушный шар»

И.п. о.с 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( надуваем шарик)

5.-ОРУ со скакалкой

1.И.п: скакалка сложена вчетверо. Скакалка внизу. 1- подняться на носки, руки вверх и назад 2 – и.п.3-4 то же.

2. И.п: скакалка сложена вчетверо, скакалка вверху 1- наклон вправо, 2- и.п. 3-4 то же влево.

3. И.п: скакалка внизу – сзади. 1- наклон вперед, опустить скакалку до середины голени 2- 3 – пружинистые наклоны, не сгибая колени, натянуть скакалку сзади.

4. И.п : стойка ноги врозь наступив на скакалку, руки в стороны. 1- присед, руки вперед, 2- и.п.

5. И.п: ноги на скакалка, руки в стороны, скакалка натянуть 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; приподнимая левую ногу и наклон, держать равновесие «Ласточка» 4-5 держать равновесие; 6- и.п

6.И.п: скакалка впереди. Прыжки ноги врозь с продвижением вперед.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой

Принимают учебную задачу

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Основная часть

30 мин

I. 1. Прыжки через гимнастическую скамейку


2. УпражненияРавновесие - ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой(правой или левой) УЗКАЯ СКАМЕЙКА. Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на ограниченной площади опоры.Тебе и твоим товарищам необходимо пройти два круга шагом по гимнастической скамейке: с ударами мяча о пол и ловлей его после отскока, соблюдая дистанцию. После выполнения задания оцените себя: нет падения или одно падение мяча - «молодец», 2-4 падения мяча « надо постараться», 5 и более- « есть над чем работать». Проанализируй, что у тебя получились, а что не получилось? Почему?


3. Разучить лазанье по гимнастической стенке.

Лазание вверх и вниз одноименным способом, разноименным способом.

ЛАЗАНИЕ И ПЕРЕЛАЗАНИЕ. Представь, что ты находишься в джунглях, и наверху пальмы сидит больной голодный «птенец». Как помочь « птенцу»? Изучи способы лазанья на рисунке.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/09/k_5a03b661dcc49/437855_1.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/09/k_5a03b661dcc49/437855_1.jpeg

4. Эстафеты.

Произвольное лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 4-ой рейки.

Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

Кто самый меткий?

Кто самый быстрый?




Кто самый прыгучий?

Делятся на пары

Самоконтроль учащихся

Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия.

Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями


Осуществляют
контроль за техникой
выполнения 
упражнения.

Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения.

Ученики делятся на две команды, и соревнуются в метании мяча в цель. Расстояние до целей 5-6 м. Каждому дается 3 попытки, ск-ко раз попадет ученик в цель столько и получит очков. команда, которая наберет в сумме большее кол-во очков, та команда и выиграла.

Ученики делятся на две команды. Каждый ученик бежит до финиша и обратно, затем за ним следующий. Какая команды быстрее закончит, та команда и выиграла.

Ученики соревнуются в прыжках со скакалкой. Ученики также  делятся на две команды, и каждый ученик бежит до финиша, и также назад, передает другому ученику и.т.д., та команда, которая закончит первая, та команда и выиграла

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Указать ошибки, выявить лучших.

Развитие ловкости

 

Перестроение двигательных действий

Развитие 
координационных 
способностей в 
сложных двигательных 
действиях

Развитие чувства ритма

Совершенствование
элементов, улучшая 
общую согласованность 
их выполнения

Совершенствование согласования движений

Заключительная часть

3

Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!»

Восстановительные    дыхательные упражнения.

Массаж ушной раковины-

-загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья);

-тянуть мочки ушей двумя пальцами  (закаливание горла);

-поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки).

Упражнения для глаз –

- выполнять  круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);

-крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Релаксация (пальминг)

Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)

Рефлексия  (мимика лица).

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

«С ДОБРЫМ УТРОМ! Утром мы просыпаемся, встаем, умываемся, завтракаем и идем в школу. Народная мудрость гласит: « Как утро начнешь, так и день проведешь». Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания. Результат представь в письменном виде.

Выход из зала.

Подведение итогов.

 Релаксация. Рефлексия.

Обсуждают работу 
на уроке. Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техника передвижений на лыжах

Какие бавают лыжные ходы? Расскажем подробно о каждом из них....

Способы передвижения на поле боя

Конспект для проведения занятия в ходе учебных сборов с юношами 10 классов по теме "Способы передвижения на поле боя"...

Техника передвижений на лыжах

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хор...

Урок биологии в 7 классе "Способы передвижения животных"

На уроке расширяются знания учащихся о полостях тела, способах передвижения животных и их жизненных формах. Урок разработан с использованием ЭОР, но к сожалению созданная презентация не загружае...

Передвижение животных. Полость тела.

Урок-презентация для 7-го класса, по теме: Передвижение животных. Полость тела. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её используют при объяснении нового мате...