Разработки уроков
план-конспект урока по физкультуре
Разработки уроков по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka.docx | 17.65 КБ |
plan_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 220.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.87 КБ |
vrednye_privychki_i_ikh_posledstviya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подвижные игры народов России
Цель урока: изучить подвижные игры народов России.
Планируемые результаты:
Предметные:
- представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;
- взаимодействовать сл сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
Метапредметные:
- характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Ход урока.
I Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.
- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети?(играть)
- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.
Я несла и нечаянно рассыпала листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).
- Я мы можем переставить части урока местами? Почему? А часть «Игра»? Итак, мы начинаем.
II Основная часть.
1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.
2. Разминка – работа в парах.
-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?
-выберите №1 и №2.
Работа в парах:
Упражнение №1
1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;
2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .
№1 – держит №2 за запястья
№2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.
3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.
№1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.
4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.
5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.
6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..
-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)
Ребята предлагают свои упражнения.
А теперь я вам предлагаю игру «Медведи и тюлени».
Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.
-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).
И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились». У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.
Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»
Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку, говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.
В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.
Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»
Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.
Стрелять можно только по команде и по ногам.
III. Итоги урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?
IV. Рефлексия.
- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.
-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.
V. Построение, оценивание.
Предварительный просмотр:
План открытого урока по физической культуре
Раздел : Гимнастика (ритмика с музыкальным сопровождением)
Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроке ритмике»
Открытый урок по ритмике
Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмики»
Цели:
Формирование художественно-эстетического вкуса у детей средствами хореографии. Укрепление здоровья школьника, достижение полноценного физического развития. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
-научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее.
-научить детей новому и отрабатывать пройденный материал.
-ознакомление с историей развития танцевально - ритмической гимнастики;
- изучение танцевальных композиций;
- знакомство и изучение разных видов танцевальных направлений;
Оздоровительная:
– укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; - формирование правильной осанки, общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
- улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма;
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Воспитательная:
- воспитание нравственно волевых черт личности
- активности и самостоятельности;
- формирование художественно-эстетического вкуса, культуры эмпатического общения;
-развить чувства коллективизма, воспитание патриотизма к родному краю и любви культуры искусства других народов
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный Систематизация и обобщение знаний и умений.
Методы и технологии обучения:
Метод обучения: комбинированный (словесный ,наглядный ,практический)
Форма урока: групповая
Время урока: 40 минуn
Оборудование урока:
музыкальный центр; помпоны
Задачей предмета «Ритмика » является активизация музыкального мышления детей через движение.
Ход урока:
I.
I. Вводная часть урока (5 мин.)
Организационный момент
1.построение,приветствие
2.объяснение темы цели урока
3. техника безопасности (коротко напомнить по теме)
Подготовительная часть урока (5 мин.)
Строевые упражнения
1.перестроение из одной шеренги в три
2.повороты на месте на- право, на –лево, кругом
3.разминка в движение (ходьба на носках на пятках руки к плечам приставные правым левым боком бег на носках) соблюдать дистанцию и интервал
II. Основная часть урока (25 мин.)
(через середину по трое три колоны)(после разминки)
1.экзерсис на середине зала (позиции рук 1-3 плие (полуприсед наклоны батман тандю (отведение ноги в сторону)) под музыку.
2.три танцевальные композиции разучивание и закрепление(капитошка, таинственный остров, хорошее настроение ).
3.Работа по карточкам и с предметами атрибутики.
4.Учимся чувству ритма:
1.простые хлопки
2.хлопки под музыку в разных вариантах.
III. Заключительная часть урока (5 мин.)
1.Восстановление дыхания растяжка
Подведение итогов урока
2.Построение (сказать детям об уроке кто молодец. как прошел урок и т.д.
3. Домашнее задание (придумать свои 5-ть упражнений комплекс а мы выполним под музыку)
До свидания !!!Организационный выход из зала
В начале XX века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в жизни.
П; приветствие, сообщение темы и задачи урока.
- я думаю, сегодня на уроке, чтобы трудное для вас стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда урок ритмики доставит вам радость сегодня мы с вами познокомимся с новыми танцевальными композициями
Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих
упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в
быстром темпе, определяемой современной музыкой
Гимнастика
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Гимнастика | |
| |
Международная федерация | |
Название | |
Гимнáстика (др.-греч. γυμναστική, от γυμνάζω — тренировать, упражнять[1], от др.-греч. γυμνός — голый, обнажённый[2][3]) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:
- Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
- Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.
Содержание
- 1Спортивная гимнастика
- 2Художественная гимнастика
- 3Эстетическая гимнастика
- 4Командная гимнастика
- 5Цирковая гимнастика
- 6Акробатическая гимнастика
- 7Воркаут (непрофессиональная гимнастика)
- 8Эквилибристика
Спортивная гимнастика[править | править код]
Основная статья: Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года. Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Гимнаст выполняет упражнение на коне.
К прикладной спортивной гимнастике относится армейский комплекс вольных упражнений, который военнослужащие выполняют ежедневно, в основном во время утренней зарядки[4]. До начала XX века подобные комплексы упражнений назывались «военной гимнастикой» и применялись во всех армиях и флотах[5][6].
Художественная гимнастика[править | править код]
Основная статья: Художественная гимнастика
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи), или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.
Упражнение с лентой (2005)
Эстетическая гимнастика[править | править код]
Основная статья: Эстетическая гимнастика
В России эстетическая гимнастика зарегистрирована как женский вид спорта. В соревнованиях по эстетической гимнастике принимают участие только группы[7]. Количественный состав группы определяется возрастной категорией участниц. Одновременно на ковре могут выступать от 6 до 10 гимнасток в категориях «женщины» и «юниорки 14-16 лет» и от 6 до 12 гимнасток в младших возрастных категориях.
Командная гимнастика[править | править код]
Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12 человек. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.
Групповая вольтижировка.
Цирковая гимнастика[править | править код]
Цирковая гимнастика подразделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты — на партерных и воздушных.
Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная— упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная[8]— корд, рамке, воздушном турнике, ремнях и сфере.
Акробатическая гимнастика[править | править код]
Акробатическая гимнастика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.
Воркаут (непрофессиональная гимнастика)[править | править код]
Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ею можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. В уличной гимнастике различают несколько стилей: workout, паркур, freerun, шведская гимнастика и т. д.
Эквилибристика[править | править код]
Гимнастические снаряды[править | править код]
- Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
- Параллельные брусья — сочетают в себе как силовые элементы, так и маховые; позволяют спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп.
- Брусья разной высоты
- Конь гимнастический — состоят из металлической подставки и вытянутой деревянной или пластиковой основы, обшитой специальным эластичным материалом, предотвращающим скольжение; для упражнений на коне на снаряд дополнительно устанавливают сверху две ручки.
- Перекладина (турник) — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.
- гимнастическая (шведская) стенка
- бревно
- гимнастический мост
- канат
Гимнастические предметы:
- Мяч гимнастический
- Хоппер (мяч) — резиновый шар с ручками, которые позволяют сидеть на нём и не падать; благодаря эластичным свойствам хоппера на нём можно прыгать.
- Атлетические булавы — разновидность спортивного снаряда, используемая для развития координации движений и функционального тренинга, для развития плеч и спины.
- Булавы для художественной гимнастики — изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными), последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук); длина булавы — 40—50 см, масса каждой булавы — 150 г; основные элементы, выполняемые булавами — круги (большие и малые), мельницы, жонглирование, вертушки и броски.
- лента
- скакалка
- обруч
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
по теме «Прыжок в длину с разбега, метание мяча на дальность»
Автор:
Былдый-оол Чечек-оол Хензигович
Учитель физической культуры
МБОУ Шеминская СОШ
.
Предмет: физическая культура
Тема урока: Прыжок в длину с разбега, метание мяча на дальность
Тип урока: Комбинированный.
Прогнозируемые результаты:
Личностные - Воспитание трудолюбия, волевыых качеств, ценностного отношения к ЗОЖ.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные - Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развитие умений выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
Формирование умений контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметные - Закрепление техники прыжка в длину с разбега и техники метания малого мяча на дальность. Формирование навыков двигательных действий. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями.
Оборудование: Школьный стадион. Сектор для прыжков в длину. Мячи для метания.
Универсальная технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Вводно-подготовительный. Организационный момент. | Подвести учащихся к формулировке темы урока | Проверить готовность обучающихся к уроку.(спортивная форма,обувь).Озвучить тему и цель урока. Создать эмоциональный настрой. | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку |
1.Постановка учебных задач | Какое значение имеет прыжок в длину и метание мяча в развитии физических качеств. | Вспоминают чем занимались в основной части на прошлом уроке. У всех ли технически правильно получается выполнять метание мяча и прыжка в длину с разбега. | Осознание своих возможностей, способность адекватно судить о причинах своего успеха, или неуспеха. | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
2.Совместное исследование проблемы. | Учитель формулирует задание. | Разбор техники метания мяча на дальность. Разбор техники прыжка в длину с разбега. | извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. | Обмениваются мнениями. Слушают друг-друга. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Моделирование | Разобрать по фазам упражнение прыжок в длину, метание мяча. | Учитель словесно описывает технику выполнения метания мяча на дальность и технику прыжка в длину с разбега. | извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. | Воспринимают ответы обучающихся | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Конструирование нового способа действия (первичное закрепление) | Техника выполнения прыжка в длину, метания мяча. | Следит за техникой безопасности, смотрит и корректирует технику выполнения. | Принимают участие в обсуждении правильности действий. | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | Переходят в сектор для метания и прыжков в длину. Проговаривают основные правила безопасности |
5.Первичное осмысление и закрепление. | Подвести к выполнению нормативов по мониторингу. | Обеспечивает мотивацию выполнения. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки | Понимают значение и принимают. Прогнозируют результаты. | Четко следуют инструкции учителя. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | способствовать формированию рефлексии | Отметить учеников. Указать за что ставится такая оценка. | Осуществляет комплексный анализ своей деятельности. | Обучающиеся анализируют свою работу. | Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Высказывает свое мнение. |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “вредные привычки”,
- создать условия для осознания альтернативы вредным привычкам.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень опасности вредных привычек;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф:
Друзья мои! Я очень рада.
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Слайд 1
Масштабность и глубина проблемы требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и токсикомании, факторов, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения, более того, влияют на национальное развитие.
Слайд 2
В последнее десятилетие в нашей стране резко обострились все вышеперечисленные проблемы. И, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни в СМИ, выпуск многочисленных книг, журналов, плакатов, буклетов под лозунгами “нет – наркомании!”, “жизнь без иглы” и т.д., а также широкомасштабные акций по борьбе с “вредными привычками”, заболеваемость, инвалидность, смертность, в том числе детская, в России достигли катастрофического уровня.
Слайд 3
Как мне кажется, проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Необходимая профилактика “вредных привычек”- это, в первую очередь, информация об их губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. И чем раньше мы начнем профилактику “вредных привычек” среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий (тяжелых заболеваний, инвалидности, разрушенных семей, самоубийств и т.д.), повысить процент рождаемости, сохранить численность нашей нации.
Слайд 4 “Курить – здоровью вредить”
Курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья.
При курении выделяется огромное количество различных вредных веществ: их известно около 1200! Недаром говорят, что список веществ, содержащихся в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.
Весьма велики и перечень вредных последствий курения. Продолжительность жизни курильщиков на 7 – 15 лет меньше, чем их некурящих собратьев.
У курильщиков чаще, чем у некурящих, рождается неполноценное потомство. Ученые обнаружили повышение смертности в предродовом и послеродовом периодах, снижение массы тела новорожденных, ухудшение умственных способностей у выживших детей, рождение детей с аномалиями развития и т.д. Следует отметить, что на потомство оказывает влияние не только активное, но и так называемое пассивное курение, когда некурящие беременные женщины вынуждены вдыхать табачный дым.
От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.
Подражая старшим, молодые люди приобщаются к курению, со временем и сами становятся источником подражания для других.
Можно ли бросить курить? Безусловно, да, хотя это нелегко. Статистика весьма единодушна: почти все бросившие курить сделали этот шаг за счет волевых усилий, самодисциплины, самоорганизации, не обращаясь к медикаментозным средствам.
Все это и позволяет сказать: “Курить – здоровью вредить!”
Слайд 5 Алкоголь не щадит ни одного органа.
Снижается способность крови свертываться; повышается проницаемость мелких сосудов. Возможно появление кровоизлияний под оболочками головного мозга. Нарушается защитная функция печени. Начальные стадии поражения печени иногда внешне не проявляются. Затем у больного отмечаются снижение аппетита, подташнивание, чувство слабости, вялость. Далее печень увеличивается в размерах, в то время как больной начинает худеть. Обращает на себя внимание желтушность кожных покровов, глазных яблок. Жировое перерождение печени постепенно переходит в алкогольный гепатит, а затем в цирроз.
Отрицательное действие производит алкоголь на желудок и кишечник. Желудок первым воспринимает влияние концентрированной порции спиртного напитка. Главное проявление этого воздействия — развитие так называемого алкогольного гастрита. В желудке алкоголь остается продолжительное время. Последствия «химического ожога» и отравления здесь выступают особенно ярко. Острое отравление алкоголем может проявляться рвотой. Наблюдается повышение температуры тела, похудание больных. Если продолжать принимать алкоголь, то болезнь может прогрессировать и закончится трагически.
При алкоголизме страдают и почки — органы, участвующие в регуляции водно-солевого обмена, в поддержании кислотно-щелочного равновесия, в выделении различных шлаков. Постоянный длительный прием алкоголя вызывает хронические заболевания почек. Вследствие постепенного разрушения клеток почечной ткани почки уменьшаются, сморщиваются.
Заслуживает отдельного рассмотрения действие алкоголя на половые железы и вырабатываемые ими половые клетки. Они являются носителями генетической (наследственной) информации, от их состояния зависит и здоровье будущих детей, т.е. будущих поколений. У алкоголиков нередко нарушается не только детородная функция, а также внутренняя потребность заботы о детях.
Учеными отмечено, что алкоголизм ведет к преждевременному старению всего организма. Вполне понятно, что отмеченные существенные изменения в нервной системе, печени, желудочно-кишечном тракте, в почках и других органах не проходят бесследно и сокращая продолжительность жизни, ведут к преждевременной смерти.
Слайд 6 Наркотик - “Белая смерть…”
В широком понимании наркомания — это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния.
Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотиков.
Есть и иная, более глубокая зависимость, называемая физической. Заключается она в том, что наркотики как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие этого возникает привыкание, и наркотики становятся необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.
Единственное желание наркомана — любой ценой раздобыть наркотик. На этом концентрируются все его мысли и поступки, зачастую наркотик для него становится важнее пищи. Такому состоянию сопутствуют телесные недомогания: сильные головные боли, нервная дрожь, онемение конечностей, мышечные судороги и др. Прием наркотика почти сразу устраняет эти недомогания, но это улучшение состояния временное.
Употребление наркотиков всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана.
Во-первых, хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к необратимым изменениям в нервной системе, распаду личности. Появляются наглость, нечестность, угасают жизненные устремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людям. Он ищет поддержку в какой-либо группе, которая приняла бы его. Обычно это отбросы общества: присоединяясь к ним, наркоман сам исключает себя из прежнего коллектива.
Во-вторых, развившийся порок требует все более частого приема наркотиков во все увеличивающихся дозах. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: множатся кражи, взломы аптек, подделки рецептов, разврат, даже убийства.
Наконец, в-третьих, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений. Отравление организма становится причиной болезни внутренних органов, особенно печени и почек.
Дополнительные осложнения происходят от внутривенных инъекций наркотиков грязными иглами и шприцами. У наркоманов часто встречаются гнойные поражения кожи, тромбозы, воспаление вен, а также разные инфекционные заболевания, например гепатит.
Слайд 7 Избыточный вес и гиподинамия.
В подростковом возрасте тело ребенка начинает активно перестраивается: резко увеличивается рост, меняется внешность, колеблется вес. Контроль массы тела подростка в этот период очень важен. Ведь именно в этот период формирования избыток или дефицит массы тела может сказаться на здоровье во взрослой жизни.
Школьники почти весь день проводят, сидя за партой или за уроками дома. Но и в свободное время далеко не все ориентированы на двигательную активность. Многие предпочитают отдыхать сидя перед телевизором или за компьютером. И только единицы продолжают или начинают заниматься спортом, а не отправляются развлекаться – зачастую с алкоголем.
Если лишних килограммов немного, они быстро сбрасываются, как только подросток увеличит физическую активность или немного скорректирует меню. Но ожирение, начавшееся в этом возрасте, продолжится и во взрослой жизни.
В подростковом возрасте избыток веса серьезно повлияет на гормональную систему организма, создаст дополнительную нагрузку на пищеварительный тракт и сердце. А через пару десятков лет приведет к развитию диабета второго типа и серьезным заболеваниям сердечно-сосудистой системы
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
На помощь организму в этом случае приходят – диета, активный образ жизни.
Слайд 8 Активный образ жизни.
Все чаще люди задумываются о пользе спорта и здорового образа жизни. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Норма двигательной активности для школьников – от 14 до 21 часа в неделю.
-Минимальная норма количества шагов для человека – 10.000
- Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать ЕЖЕДНЕВНО – 23-30 тысяч шагов.
Спорт, безусловно, является мощным лекарством от заболеваний человека и оказывает очень большее влияние на здоровье человека. Оно является бесценным достоянием для каждого человека и всего общества в целом Оно помогает в выполнении основных жизненных задач, выполнять планы и преодолевать трудности. Здоровье помогает нам переносить значительные перегрузки. Хорошее здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь.
Рассмотрим влияние физической активности на изменения, происходящие в организме при регулярных занятиях спортом. Основная нагрузка в спорте приходится на опорно - двигательный аппарат, а конкретно на систему мышц, костей, суставов, связок. Мышцы являются единственным двигательным элементом организма человека. Любое движение или работа является результатом их сокращения.
Занятия спортом также влияют на работу сердечно - сосудистой системы. Они оказывают стимулирующее действие на работу сердца.
При занятии физкультурой происходят изменения дыхательной системы. Легкие тренированных людей значительно отличаются от легких людей, не занимающихся спортом. Благодаря лучшей вентиляции легких люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких.
музыка
Мы с вами обсудили вредные привычки. Но я бы не хотела концентрировать ваше внимание именно на них. Я считаю, что всегда есть альтернатива, есть выбор. И я очень надеюсь, что ваш выбор будет в пользу вашего здоровья!
Урока время истекло!
Я вам, ребята, благодарна,
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...