Спортивное развлечение "О планетах знать хотим, вместе в космос полетим"
план-конспект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_planetah_znat_hotim_vmeste_k_zvyozdam_poletim.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп
«О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!»
Дети (предварительно поделены на две команды) сидят на скамейке, звучит весёлая музыка.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день, так бы и отправиться куда-нибудь в увлекательное путешествие, только вот куда?
Звучит космическая музыка, в зал заходит космонавт.
Космонавт: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?
Дети: В детский сад!
Космонавт: А вы знаете кто я? (Ответы детей). А кто такой космонавт? (Ответы детей). Правильно, это человек, который совершает полёты в космос, проводит там испытания, наблюдает и делает открытия. А вы бы хотели отправиться в космос и познакомиться с планетами, которые нас окружают?
Дети: Да!
Космонавт: Отлично! Тогда для начала давайте сделаем специальную космическую разминку!
Разминка:
Сядем в быструю ракету (присели)
Для полёта по планетам (встаём, руки в стороны)
Путь не лёгкий предстоит (руки на поясе, наклоны в стороны)
К нам летит метеорит (покрутились на месте)
Но его мы облетим (круговые вращения туловищем)
Дальше к звёздам полетим (бег по кругу)
На планетах побываем
Много нового узнаем (дыхательные упражнения)
Космонавт: Вот только чтобы полететь в космос нам нужна ракета.
Под музыку из мультика «Мимимишки» забегает медведь Кеша.
Кеша: Всем привет! Тут кто-то сказал ракета!?
Космонавт: Здравствуй Кеша! Да, мы с ребятами собрались в космическое путешествие, только у нас ракеты нет.
Кеша: Что? У вас ракеты нет! Ну это я мигом сделаю! Я же самый известный в мире изобретатель! Только мне нужна будет помощь, один я не справлюсь.
Космонавт: Поможем Кеше, ребята?
Дети: Да!
Космонавт: Давай, Иннокентий, рассказывай, что нам нужно делать.
Кеша: Для начала, нам нужно спроектировать ракету, сделать чертёж, чтобы знать, какую ракету мы будем строить.
Эстафета №1 «Проектируем ракету»
Дети стоят в две колонны. У каждого в руке по одному фрагменту от ракеты. Необходимо добежать до доски и с помощью магнита прикрепить свой фрагмент в нужное место.
Космонавт: Вот какие молодцы! Какой красивый чертёж у вас получился!
Кеша: Дааа, эт мы можем! А теперь нам нужно эту ракету построить!
Эстафета №2 «Строим ракету»
Дети стоят в две колонны. Возле каждой команды лежат мягкие кубики. Дети по-очереди берут один кубик и бегут к обручу, в нём нужно выстроить ракету.
Кеша: Фууух, вот это мы потрудились! А здорово у нас получилось!
Космонавт: Да, готовиться к полёту в космос дело непростое! Зато теперь у нас есть ракета и мы можем отправиться в путь! Все готовы? 3,2, 1, поехали!
Дети пробегают пару кругов под шум ракеты, затем переходим на шаг, дыхательные упражнения.
Кеша: Вот это класс! Раз и мы уже на другом конце вселенной!
Космонавт: Ну, до конца вселенной нам ещё далеко. А то, что мы уже в космосе, это я могу сказать точно. А пока мы летим, я предлагаю вам ещё немножко узнать о нашей солнечной системе.
В центр зала выходит ребёнок с картинкой солнца и рассказывает про него. Остальные дети – планеты выходят по очереди и каждый рассказывает про планету, которая у него изображена и становится в той последовательности, в которой распложены планеты в солнечной системе.
Солнце: Я - Солнце, очень горячая звезда. Хоть я очень далеко, но тепло от моих лучей доходит до всех кружащихся вокруг меня планет, и до вашей тоже. Именно поэтому у вас тепло.
Меркурий: Я - Меркурий, самая близкая к солнцу планета, хоть я и самый маленький в солнечной системе, зато самый быстрый. А ещё, пока на Земле пройдёт полгода, у меня проходит всего лишь один день.
Венера: Я – Венера, вторая планета от солнца. Я самая горячая планета солнечной системы. На мне никогда не светит солнце, потому что его заслоняют толстые многослойные облака, которые меня укутывают со всех сторон.
Земля: Я – Земля, третья планета солнечной системы. Я единственная планета нашей системы, на которой есть жизнь. Меня окружает атмосфера, которая спасает всех жителей планеты от ультрафиолетовых лучей и большинства метеоритов. Я как будто укрыта одеялом, благодаря которому на нашей планете есть воздух и мы дышим.
Марс: Я – Марс, четвёртая планета. Меня называют красной планетой из-за железа, я покрыт ржавой пылью, поэтому имею красный оттенок. Ещё на мне бывают песчаные бури, которые могут длиться несколько месяцев.
Юпитер: Я – Юпитер, пятая планета и самая большая в солнечной системе, меня даже можно увидеть на ночном небе без микроскопа. У меня нет твёрдой поверхности, я весь состою из газов водорода и гелия. Полосы на мне – это облака, которые ветер разгоняет до 600 км/ч.
Сатурн: Я – Сатурн, шестая планета от Солнца. Вокруг меня можно заметить необычные кольца. У меня тоже нет твёрдой поверхности, я весь состою из соединений газа. А ещё, у меня на северном полюсе облака складываются в правильный шестиугольник.
Уран: Я – Уран, седьмая планета. Я почти весь состою изо льда. Но лёд у меня не такой как вы думаете, он больше похож на густой кисель, поэтому если вы захотите на мне прогуляться, то не сделаете ни одного шага, а просто утонете в моём ледяном море.
Нептун: Я – Нептун, восьмая и самая дальняя планета в нашей солнечной системе. Я представляю собой шар из газа и льда с каменистым ядром внутри. Как у Юпитера, Сатурна и Урана, у меня нет поверхности и поэтому на меня невозможно посадить космический корабль.
Космонавт: Смотрите, ребята, сколько ярких звёзд вокруг. Какая красота вокруг!
Кеша: Ух ты! Вот бы Тучке с Лисичкой подарить немножечко звёздочек.
Космонавт: Ребята, давайте поможем Кеше собрать звёздочек для друзей?
Эстафета №3 «Собираем звёзды для друзей».
На пути к конусу лежат два обруча, в них лежат «звёзды». Дети по очереди бегут к первому обручу, берут «звезду», затем ко второму обручу, берут «звезду». Оббегая конус нужно вернуться обратно и положить «звезду в корзину».
Кеша: Спасибо, друзья! Вот Тучка и Лисичка обрадуются такому подарку! Эх, что-то я уже соскучился по родной планете.
Космонавт: Да, ребята, я тоже думаю, что нам пора возвращаться.
Запуск ракеты, полетели обратно (бегут 2 круга).
Звук ударов по ракете.
Космонавт: Ой, что происходит? Что это за шум?
Кеша: Кажется, мы попали в метеоритный дождь.
Космонавт: Что же делать?
Кеша: О! Я, кажется, придумал! А давайте мы просто облетим эти метеориты?
Эстафета №4 «Облетаем метеориты».
На полу разбросаны кубики – метеориты, нужно добежать до конуса, не задев ни одного метеорита, оббежать конус и вернуться обратно.
Кеша: Фууух! Это было непросто!
Космонавт: Да, но ребята такие смелые! Настоящие покорители космоса!
Кеша: А давайте, чтобы дорога домой не была скучной, мы с вами споём песенку о дружбе? А то я так соскучился по своим друзьям (вздыхает)
Дети встают полукругом, поют песню о дружбе).
Звук приземления.
Космонавт: Вот мы и вернулись обратно на нашу родную планету Земля.
Кеша: А увлекательное приключение получилось! Только, где мы приземлились, непонятно!
Космонавт: Кеша, ты же у нас изобретатель, изобрети-ка ты что-нибудь, на чём мы сможем добраться домой.
Кеша: Это я запросто! Сейчас мы придумает домодобирательную машину.
Эстафета №5 «Добираемся домой»
Дети парами бегут в обруче до ориентира и обратно.
Космонавт: Вот и дома! Подошло к концу наше путешествие в космос и нам пора прощаться.
Кеша: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами летать и изобретать. Побегу скорее дарить звёздочки своим друзьям и обязательно расскажу про наше увлекательное приключение. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос. Полет Гагарина Ю.А.
11 класс для 6 класса...
спортивное мероприятие "Планета спорта".
спортивное мероприятие...
Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"
Описывается план проводимого спортивного праздника....
Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери «Вместе с мамой и папой»
Цель: 1. Установить более тесные связи между семьей и школой;2. Формировать положительные эмоции и стремление к выбору здорового образа жизни;3. Формировать уважительное отношение к взрослым, в ...
Урок музыки 4 класс ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»
ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»Урок – исследованиеЦель урока: формирование коммуникативной и интеллектуальной культуры обучающихся в процессе ознакомления с пр...
Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"
Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....
Сценарий мероприятия "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"
Мероприятие ко Дню Космонавтики...