"Преимущества баскетбола, как универсального вида программы по физической культуре и практические результаты его применения на занятиях в школе №334»
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

"Преимущества легкой атлетики, как универсального вида школьной программы по физической культуре и практические результаты его применения на уроках

в школе №334»

 

Вилкова Анастасия Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 334 , Санкт-Петербург.

Легкая атлетика считается королевой спорта. Этот вид спорта всегда был массово – популярным.

Раздел легкой атлетики занимает наибольшую часть программы по физической культуре. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин (ходьба, бег, прыжки,  метания, многоборья). Раздел легкой атлетики наряду с гимнастикой является основой начал в физкультуре и спорте, потому что бегать, прыгать, ходить мы начинаем обучать с детского сада, продолжаем  в школе и далее по жизни. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного  физического  воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки  доставляют удовольствие в процессе урока.

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики,  пригодятся в трудовой деятельности. Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

Формы занятий физической культурой в школе легкой атлетикой

Структура занятий может быть разной:

  • Секции – внеурочные тренировки для подготовки к соревнованиям или занятия со слабыми учениками. Время занятий втрое превышает академический урок, нагрузка концентрируется на одном основном упражнении.
  • Самостоятельные занятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Отрабатываются отдельные упражнения или выполняется домашнее задание учителя.
  • Тренировки проводятся в специализированных секциях, работающих от ДЮСШ в ОУ. Основная цель – подготовка к соревнованиям по конкретному упражнению.
  • Соревнования – итоговая форма, предполагающая демонстрацию полученных 

В школе традиционно работали грамотные  учителя физкультуры, которые сформировали у обучающихся и их родителей серьезное отношение к предмету в целом и к легкой атлетике в частности. Это, например,  всем  известный Юрий Васильевич Фурсов. Он  много лет посвятил тому, чтобы в школе уважали и любили предмет физкультура.

И сегодня в нашей школе работают грамотные специалисты по легкой атлетике, такие как: Вилкова Анастасия Владимировна, Спицына Марина Александровна, Шпирко Александр Валентинович. Мы продолжаем традиции школы, стараемся сохранить у детей стремление к занятиям легкой атлетикой. На базе нашей школы созданы все необходимые  условия для развития данного вида учебной программы.

Большим плюсом уроков по легкой атлетике является то, что занятия  проходят преимущественно на свежем воздухе, что очень полезно для здоровья обучающихся.

На уроках легкой атлетики гармонично развиваются все двигательные качества.

Занятия легкой атлетикой закладывают технику основных движений: бега, прыжков и метания , обогащая двигательную практику детей.

Еще один плюс, что  занятия легкой атлетикой не требуют больших материальных затрат на спортивную форму и инвентарь.

Преимуществом является и то, что одновременно заниматься могут все присутствующие на уроке. Это очень важно, т.к. не каждый вид использует  фронтальный метод организации на уроке, а легкая атлетика его интенсивно применяет.

Все перечисленное выше позволяет рекомендовать коллегам  увеличить раздел программы  легкая атлетика в своей школе за счет включения в вариативную часть программы дополнительных часов по легкой атлетике, что мы делаем в нашей школе.

Легкая атлетика востребована обучающимися  и   родителями начальной школы. Родители желают, чтобы их дети занимались именно легкой атлетикой,  и при этом сами родители принимают различные участия в спортивных семейных праздниках. Например, в 2015-2016 учебном году семья  Кобыльчак заняла первое место в соревнованиях по легкой атлетике по программе Спартакиады семейных команд Невского района.

Интерес к занятиям легкой атлетикой растет. Дети с удовольствием идут  записываться в школьные спортивные секции, а те, кто успешно выступал на районных соревнованиях по легкой атлетике, отбираются тренерами для продолжения обучения  в спортивных школах. Примером  этого являются неоднократные победители и призеры районных, городских соревнований обучающиеся нашей школы – Михайлов Сергей, Матвеев Ильдар. В этом учебном году Матвеев Ильдар решил не останавливаться на достигнутом и поступил в колледж Олимпийского резерва. В этом мы видим и частичку своего труда по популяризации легкой атлетики среди детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preimushchestva_legkoy_atletiki.docx642.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Преимущества легкой атлетики, как универсального вида школьной программы по физической культуре и практические результаты его применения на уроках

в школе №334»

Вилкова Анастасия Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 334 , Санкт-Петербург.

Легкая атлетика считается королевой спорта. Этот вид спорта всегда был массово – популярным.

Раздел легкой атлетики занимает наибольшую часть программы по физической культуре. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин (ходьба, бег, прыжки,  метания, многоборья). Раздел легкой атлетики наряду с гимнастикой является основой начал в физкультуре и спорте, потому что бегать, прыгать, ходить мы начинаем обучать с детского сада, продолжаем  в школе и далее по жизни. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного  физического  воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки  доставляют удовольствие в процессе урока.

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики,  пригодятся в трудовой деятельности. Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

Формы занятий физической культурой в школе легкой атлетикой

Структура занятий может быть разной:

  • Секции – внеурочные тренировки для подготовки к соревнованиям или занятия со слабыми учениками. Время занятий втрое превышает академический урок, нагрузка концентрируется на одном основном упражнении.
  • Самостоятельные занятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Отрабатываются отдельные упражнения или выполняется домашнее задание учителя.
  • Тренировки проводятся в специализированных секциях, работающих от ДЮСШ в ОУ. Основная цель – подготовка к соревнованиям по конкретному упражнению.
  • Соревнования – итоговая форма, предполагающая демонстрацию полученных 

В школе традиционно работали грамотные  учителя физкультуры, которые сформировали у обучающихся и их родителей серьезное отношение к предмету в целом и к легкой атлетике в частности. Это, например,  всем  известный Юрий Васильевич Фурсов. Он  много лет посвятил тому, чтобы в школе уважали и любили предмет физкультура.

И сегодня в нашей школе работают грамотные специалисты по легкой атлетике, такие как: Вилкова Анастасия Владимировна, Спицына Марина Александровна, Шпирко Александр Валентинович. Мы продолжаем традиции школы, стараемся сохранить у детей стремление к занятиям легкой атлетикой. На базе нашей школы созданы все необходимые  условия для развития данного вида учебной программы.

Большим плюсом уроков по легкой атлетике является то, что занятия  проходят преимущественно на свежем воздухе, что очень полезно для здоровья обучающихся.

На уроках легкой атлетики гармонично развиваются все двигательные качества.

Занятия легкой атлетикой закладывают технику основных движений: бега, прыжков и метания , обогащая двигательную практику детей.

Еще один плюс, что  занятия легкой атлетикой не требуют больших материальных затрат на спортивную форму и инвентарь.

Преимуществом является и то, что одновременно заниматься могут все присутствующие на уроке. Это очень важно, т.к. не каждый вид использует  фронтальный метод организации на уроке, а легкая атлетика его интенсивно применяет.

Все перечисленное выше позволяет рекомендовать коллегам  увеличить раздел программы  легкая атлетика в своей школе за счет включения в вариативную часть программы дополнительных часов по легкой атлетике, что мы делаем в нашей школе.

Легкая атлетика востребована обучающимися  и   родителями начальной школы. Родители желают, чтобы их дети занимались именно легкой атлетикой,  и при этом сами родители принимают различные участия в спортивных семейных праздниках. Например, в 2015-2016 учебном году семья  Кобыльчак заняла первое место в соревнованиях по легкой атлетике по программе Спартакиады семейных команд Невского района.

Интерес к занятиям легкой атлетикой растет. Дети с удовольствием идут  записываться в школьные спортивные секции, а те, кто успешно выступал на районных соревнованиях по легкой атлетике, отбираются тренерами для продолжения обучения  в спортивных школах. Примером  этого являются неоднократные победители и призеры районных, городских соревнований обучающиеся нашей школы – Михайлов Сергей, Матвеев Ильдар. В этом учебном году Матвеев Ильдар решил не останавливаться на достигнутом и поступил в колледж Олимпийского резерва. В этом мы видим и частичку своего труда по популяризации легкой атлетики среди детей и их родителей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса" Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу".

 Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры .                             ...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)

     Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся школы-интерната VIII вида

Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов,  (допущенной Министерством образовани...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....