Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте.
статья по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Развитие физических качеств влияет на работоспособность всего организма человека. В старших классах развитие силы у юношей становится одной из основной задач. Где бы ни трудился человек, для успешной работы ему нужны и физическая сила, и здоровье. В 15–16 лет позвоночный столб становится способен выдерживать более значительные нагрузки, а к 17–18 годам происходит увеличение массы мышечных тканей. Опорно-двигательный аппарат у старшеклассников уже способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу. Мышечная сила нарастает в медленном темпе до 11 лет, а после 14 лет начинается существенный прирост мышечной силы, особенно у мальчиков. Самый благоприятный период развития силы — это возраст 14–17 лет, а в 18–20 лет мышечная сила достигает максимальных значений для нетренированного человека. Развитие сердечно-сосудистой системы в старшем школьном возрасте выражается в увеличении размеров сердца, его ударного и минутного объемов, а также в значительном увеличении просвета кровеносных сосудов, что повышает работоспособности организма. В этом возрасте завершается развитие центральной нервной системы, это позволяет расширять круг используемых в тренировке средств и методов, а с другой — решать серьезные задачи по овладению сложными техническими навыками. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, что в свою очередь, отразится на показателях здоровья.
Сила, одно из важнейших качеств человека, под которым подразумевают способность напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивать тем самым эффект действия. Основными чертами методики применения силовых упражнений, являются: относительно невысокий темп повторения упражнений, относительно небольшие интервалы между сериями повторений в процессе занятия и значительный суммарный объем нагрузки в занятиях. Для развития силовых способностей на уроках физической культуры можно использовать метод повторных усилий, который включает несколько вариантов, различающихся величиной применяемых сопротивлений и режимом выполнения упражнений: с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления; с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью; с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений.
Если при развитии силовых способностей у детей старшего школьного возраста, до 60 % времени от урока физической культуры применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления (подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа на определенное число раз, а на другие варианты повторного метода отводить лишь по 20 % урочного времени, то будут отмечаться наилучшие показатели развития максимальной силы. Задача здесь состоит в том, что ребенок должен проявить предельное мышечное усилие числом повторений. В зависимости от величины сопротивления предел усилий, может быть достигнут на четвертом, например, или на тридцатом повторении. Если преимущественно использовать упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью (скоростные упражнения бега, прыжки и т. д., упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в максимальном темпе) 60 % урочного времени при развитии силовых способностей применять второй вариант повторного метода и по 20 % − другие, то будут отмечаться наилучшие показатели взрывной силы. В этом варианте также соблюдается условие предельного мышечного усилия, но предел определяется, прежде всего, скоростью движений.
Если применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений. В отличие от рассмотренных выше вариантов здесь отсутствует условие предельного мышечного усилия. Вся работа выполняется в оптимальном, удобном для ребенка режиме, то силовая выносливость улучшится в равной степени как при других вариантах тренировок, данный вариант повторного метода составляет 60 % урочного времени, тогда как остальные только 20 %. Из этого следует, что существует много методов развития силовых способностей в старшем школьном возрасте, что позволяет укрепить костно-мышечный аппарат ребенка и сделать его намного выносливее во взрослой жизни. При помощи силовых упражнений сжигаются калории, что делает фигуру стройнее, а самого человека увереннее. Регулярно выполняя силовые упражнения, мы продлеваем молодость своего тела, укрепляем сердечно-сосудистую систему, делаем свой организм более стрессоустойчивым и поэтому можем выполнять свою работу более продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы воспитания собственно-силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.
Средства и методы воспитания собственно-силовых искоростно-силовых качеств у детей школьноговозраста....
Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»
Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о воспитании ребенка, что справ...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЫНОСЛИВОСТЬ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...
Методическая разработка. Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте.
С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение...
Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста
Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста...
Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста
Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста...