ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание в старшей школе носит в определённом смысле этапный, завершающий характер. Именно поэтому оценки состояния различных сторон физического воспитания в общеобразовательных учреждениях приобретают особое значение, так как являются показателями, позволяющими с высокой степенью достоверности прогнозировать физическое состояние выпускников школ.
Одним из важнейших показателей двигательной подготовленности девушек старших классов, тесно связанным с эффективностью деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма, а, значит, и с показателями физического компонента их здоровья, является уровень общей выносливости .
Теоретический анализ специальной научно-методической литературы показал, что накоплен большой экспериментальный материал по методике, средствам и методам развития выносливости в разных видах спортивной деятельности. Однако до настоящего времени остается недостаточно изученным вопрос формирования общей выносливости у девушек старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
До настоящего времени федеральные комплексные программы по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных школ не учитывают в полной мере оздоровительно-тренирующую значимость подготовки девушек старших классов на выносливость, реализация которой может существенно снизить гипокинезию, улучшить профилактику осанки, способствовать гармоничному развитию мышц опорно-двигательного аппарата .
Только тот факт, что в течение значительного периода учебного года, когда занятия проводятся в закрытом помещении, средства развития общей выносливости не применяются, либо применяются эпизодически, а уровень общей выносливости никак не контролируется , характеризует значительное несоответствие организации процесса её развития важнейшим теоретическим положениям, разработанным и опробованным в русле спортивной тренировки: прежде всего требованию непрерывности .
Таким образом, стоит вопрос о разработке и экспериментальном обосновании методики развития выносливости у девушек старшего школьного возраста при прыжках на скакалке, это следует рассматривать как актуальную проблему, имеющую высокую теоретическую и практическую значимость для современной системы физического воспитания в старшей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»
Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...
Психофизиологические особенности девушек старшего школьного возраста
Психофизиологические особенности девушек...
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста...
Методика развития выносливости у детей старшего школьного возраста
Выносливость детей различного возраста очень значима. Правильно развитая выносливость помогает противостоять утомлению детей при физических нагрузках. Выносливость повышает работоспособность детей раз...
Теоретические основы развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие певческих способностей детей...
Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста
Выносливость в спорте - это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений. Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональным...
"Влияние спортивного туризма на развитие выносливости у детей среднего школьного возраста"
Методическая разработка по спортивному туризму для педагогов, работающих в сфере физической культуры и спорта....