Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
методическая разработка по физкультуре
Технологическая карта урока
физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью
Тема | Развитие физических качеств у обучающихся. |
Цели | Образовательно-тренировочная; совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма. Оздоровительная; укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, профилактика нарушения осанки |
Задачи урока
|
|
Методы | Фронтальный, поточный, групповой, игровой.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью
Тема | Развитие физических качеств у обучающихся. | ||
Цели | Образовательно-тренировочная; совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма. Оздоровительная; укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, профилактика нарушения осанки | ||
Задачи урока |
| ||
Методы | Фронтальный, поточный, групповой, игровой. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится (базовый уровень) иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки. Через подвижную игру «Парашют» сплоченность класс- команды. Ученик получит возможность научиться оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению | Познавательные: ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач Коммуникативные: ученик научиться корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Регулятивные: ученик научиться выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
Основные понятия | Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений | ||
Межпредметные связи | Математика, музыка, русский язык | ||
Ресурсы | Спортивный зал, свисток, колонка, парашют. |
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 3
Тема урока: Развитие физических качеств у обучающихся.
Цель урока: Укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Ученик научится (базовый уровень)
- Иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия. Через подвижную игру «Парашют» сплоченность класс- команды.
- Ученик получит возможность научиться
- Оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению
Метапредметные УУД
- Ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач (познавательные УУД)
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их
достижения (регулятивное УУД);
3. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (регулятивное УУД).
4. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативное УУД).
Личностные УУД:
- Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: Комбинированный урок, образовательно – тренировочной направленности.
Необходимое оборудование: свисток, скакалки, колонка, парашют.
Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой, игровой.
Дата проведения: 15.03.2021 г.
Место проведения: МБОУ Сергеихинская СОШ
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Подготовительная часть - 10 мин Организационный момент
Актуализация знаний 2. Опрос учащихся: - Какие физические качества вы знаете? (гибкость, сила, ловкость, выносливость, быстрота) - Для чего нужно развивать физические качества? (чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми, красивыми и т.д.) - Можно ли развить физические качества под музыку? (да) 3. Бег «Змейкой» 4.По диагонале специально беговые упражнения. (проводят дети, учитель выступает в роли помошника). | Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Помогает обучающимся определить тему и цели урока Наблюдает за правильным произношение упражнений и исправляет ошибки | Построение в одну шеренгу. Ученики внимательно слушают и выполняют команды. Активное участие в диалоге с учителем. Высказывают свои версии. Перечисляют физические качества. Высказывают свои предположения. Каждый ученик говорит специально беговое упражнение и исправляет ошибки класса | Постановка учебной цели занятия, находить средства ее осуществления (Р) Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения (Л) Определять общие цели и пути их достижения (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение называть двигательное действие (П) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
II. | Основная часть – 25 минут. Совершенствование материала 1. Построение в две шеренге. Выполнение упражнений под музыку: - Шаги на месте - Шаги в сторону - Подъем локоть колена скрестно - Выпад в сторону - Выпад вперед - Наклон вперед с продвижением вперед - Упражнение «Лыжи» - Растяжка - Прыжки на носках 5. Игра «Парашют» Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик Через несколько минут Опустился ……????? (парашют) | Подает строевые команды Организует выполнения и показ обучающимся упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнений. Исправляет ошибки Организует с обучающимся игру: «Парашют» Рассказывает легенду: На улицу выходим – идем, идем, идем. Вдруг ветер поднимается, а мы идем, идем, идем. Он дует все сильнее, а мы уже бежим, бежим и вдруг покрапал дождик и мы под парашют! Там нам тепло и сухо? Выходят все ребята и солнышко пришло, и снова дети бегают и там всем хорошо! Напоминает о технике безопасности во время бега. | Построение в две шеренге. Выполняют упражнения под музыку. Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Следят за дыханием. Выполняют построение в круг. Выполняют задание, соблюдая технику безопасности. | Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни (Л) Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Осуществляют самоконтроль (Р) Закрепление знаний по двигательным действиям (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) |
III. | Заключительная часть – 5 минут 1. Построение в одну шеренгу. 2.Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание. | Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества развивали сегодня на уроке? Отмечает отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий. Оценивает работу учащихся. | Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свое работу на уроке. | Рефлексия своих действий (К). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 3а классе по теме"Лыжная подготовка"
Подробная разработка урока с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе
Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...