волейбол 8 класс
учебно-методический материал (8 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
как правильно распределять свою физическую нагрузку;
правила игры в волейбол;
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
правила проведения соревнований;
уметь:
проводить специальную разминку для волейболиста
овладеют основами техники волейбола;
овладеют основами судейства в волейболе;
вести счет;
Разовьют следующие качества:
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
научиться проявлять творческие способности;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в коллективе;
проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_8_kl.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 36»
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол от .08.2021№1 | УТВЕРЖДЕНА: приказом директора от 01.09.2021 № |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«ВОЛЕЙБОЛ»
Направленность | Спортивно- оздоровительная |
Возраст обучающихся | 13-14 лет |
Срок реализации | 1 год |
Составитель: | учитель физической культуры Захаров Андрей Алексеевич |
Нижний Новгород
2020год
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волейбол» (далее – Программа) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Положением об организации дополнительного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36» от 01.09.2020 г.
Направленность программы «Волейбол» | Спортивно- оздоровительная |
Возраст обучающихся | 13-14 лет |
Срок реализации | 1 год |
Форма занятий | Групповые, максимальное количество детей на занятии - 15 человек. |
Число и продолжительность занятий | В неделю- 1 раз по 1 академическому часу (40 минут). В году- 37 недель, 37 академических часов |
Актуальность программы
Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Формы занятий:
- групповая;
- игровая;
- индивидуально-игровая;
- в парах;
- индивидуальная;
- практическая;
- комбинированная;
- соревновательная.
- Система оценки достижений
Методы контроля и проверки знаний и навыков:
- Анкетирование, тестирование
- Мониторинг развития УУД
- Участие в соревнованиях разного уровня
- Защита проектов
Для проведения промежуточной аттестации по учебным модулям используются листы достижений (Приложение 1). Форма проведения промежуточной аттестации – игровые занятия. Результат промежуточной аттестации по учебным модулям фиксируется в журнале: буква «З» - зачет. Текущий контроль происходит раз в четверть по учету посещаемости. В журнале на последнем занятии в четверти ставится буква «О» (освоил), если обучающийся посетил более 50% занятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- правила игры в волейбол;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований;
уметь:
- проводить специальную разминку для волейболиста
- овладеют основами техники волейбола;
- овладеют основами судейства в волейболе;
- вести счет;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять творческие способности;
- развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
- .
- Система оценки достижений
Методы контроля и проверки знаний и навыков:
- Анкетирование, тестирование
- Мониторинг развития УУД
- Участие в соревнованиях разного уровня
- Защита проектов
Для проведения промежуточной аттестации по учебным модулям используются листы достижений (Приложение 1). Форма проведения промежуточной аттестации – игровые занятия. Результат промежуточной аттестации по учебным модулям фиксируется в журнале: буква «З» - зачет. Текущий контроль происходит раз в четверть по учету посещаемости. В журнале на последнем занятии в четверти ставится буква «О» (освоил), если обучающийся посетил более 50% занятий
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Практические занятия | Дата занятия |
1 | Правила игры, организация тренировок. | 1 | 1 | |
2 | Стартовая стойка в сочетании с перемещениями. | 1 | 1 | |
3 | Сочетание различных способов перемещений по площадке. | 1 | 1 | |
4 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | 1 | |
5 | Передача на точность с перемещением в парах, встречная передача. | 1 | 1 | |
6 | Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости от неё. | 1 | 1 | |
7 | Нижняя прямая и нижняя боковая подачи (на точность). | 1 | 1 | |
8 | Нападающий удар через сетку сильнейшей рукой по мячу, наброшенному партнёром. | 1 | 1 | |
9 | Нападающий удар из зоны 4 с передачи партнёра из зоны 3. | 1 | 1 | |
10 | Перемещения и стойки в технике защиты. | 1 | 1 | |
11 | Приём мяча двумя руками, снизу двумя руками и первая передача в зоны 3,2. | 2 | 2 | |
12 | Одиночное блокирование прямого нападающего удара на ходу. | 2 | 2 | |
13 | Выполнение второй передачи для нападающего удара. | 2 | 2 | |
14 | Взаимодействия игроков передней линии при первой подаче. | 2 | 2 | |
15 | Действия игроков передней линии при второй подаче. | 2 | 2 | |
16 | Приём нижних подач и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4, 2 | 2 | 2 | |
17 | Действия при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи или обманной передачи. | 2 | 2 | |
18 | Выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу). | 2 | 2 | |
19 | Групповые действия игроков на линиях при подаче и первой передаче. | 3 | 2 | |
20 | Командные действия при приёме верхних и нижних подач. Передвижения игроков в зонах. | 3 | 2 | |
21 | Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий. | 3 | 2 | |
22 | Контрольные игры и соревнования. | 3 | 2 | |
Итого | 37 часов |
Содержание программы
Теоретические сведения.
История развития олимпийского движения. История развития волейбола. Правила поведения и профилактика травматизма. Врачебный контроль и самоконтроль. Правила игры в волейбол. Судейство. Основы методики обучения и тренировки.
Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища. Парные упражнения. Подтягивания, отжимание. Упражнения с сопротивлением, переноска тяжестей. Упражнения с набивными мячами, гантелями.
Специальная физическая подготовка.
1. Упражнения для развития быстроты.
2. Упражнения для развития силы.
3. Упражнения для развития выносливости.
4. Упражнения для развития ловкости и прыгучести.
5. Упражнения для развития гибкости.
Техническая подготовка. Волейбол.
Перемещения.
Во время игры все участники постоянно находятся в движении. В зависимости от характера игровой ситуации и вида приема игры применяют ходьбу, бег, приставные шаги, двойной шаг, скачок, прыжок, падение. При перемещениях движения должны быть без заметного колебания туловища вверх-вниз. Обычно способы передвижения применяются в сочетании: после ходьбы и бега - скачок, после приставных шагов - прыжок и т.п. Во время падений обязательно надо группироваться, подбородок прижимать к груди, не выставлять ладони и локти (руки или подняты, или прижаты к туловищу).
Передача.
Без этого приема игра невозможна. Владея передачей, можно выполнять много интересных упражнений и играть через сетку без подачи. Надо хорошо освоить передачу сверху двумя руками вперед (куда игрок обращен лицом), над собой и назад. Передачу выполняют в опорном положении и в прыжке. Передачи различают по расстоянию (средние, короткие и длинные) и по высоте (средние, низкие и высокие). По этим признакам могут быть самые разнообразные сочетания. Передачей мяч направляется для нападающего удара.
Качество передачи зависит от своевременного принятия стойки, руки встречаются с мячом вверху над лицом. За счет согласованного движения рук, туловища и ног мячу придается нужное направление. Чем больше расстояние и высота передачи, тем более активно разгибаются ноги.
При передаче назад кисти располагаются тыльной стороной над головой, руки разгибаются в локтях, а туловище разгибается вверх - назад с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночника.
Передачу в прыжке применяют на своей стороне площадки, чтобы сократить время передачи на удар (это имеет место в командах высших разрядов) и через сетку, когда игроки еще не владеют нападающим ударом, или для обманного маневра. Передача выполняется в высшей точке прыжка активным движением рук.
Подача.
Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку.
Техника подачи состоит из исходного положения, подбрасывания, замаха, удара по мячу, опускания рук и перехода к другим действиям. Ранее учащиеся изучали нижнюю подачу, в старших классах изучается верхняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, одна нога впереди. Подбрасывая мяч над правым плечом и несколько перед собой, игрок выполняет замах вверх – назад, прогибается и отводит правое плечо назад – вверх. Удар производится несколько впереди игрока выпрямленной рукой ладонью со сжатыми пальцами. Не следует с первых попыток прикладывать максимальные усилия, это не приведет к успеху и будет сопровождаться ошибками: мяч или попадает в сетку, или выйдет за пределы площадки.
Нападающий удар.
Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки. Наиболее распространен ПРЯМОЙ НАПАДАЮЩИЙ УДАР.
Техника этого приёма состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземление. Разбег состоит из 2-3 шагов, его скорость, направление и длина шагов зависит от траектории передачи. Важное значение имеет согласованность движений рук и ног: в момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз - вперёд и затем вверх одновременно с отталкиванием ногами и последующим замахом. В замахе правая рука идет вверх - назад, левая задерживается на уровне плеча. Удар производится выше точки прыжка. При ударе по мячу правая рука выпрямляется в логтевом суставе, вытягивается вверх – вперёд, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки. Кисть накладывается на мяч сзади – сверху. При освоении техники главное внимание уделять не силе удара, а точности и согласованности. После удара игрок приземляется, сгибая при этом ноги. Нельзя приземляться жестко, на прямые ноги.
Приём мяча снизу.
Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падение мяча, посланного соперником, на площадку. Выделяют прием подачи, прием защите(от нападающего удара и «обмана»), прием-передачу, когда мяч направляют партнёру для нападающего удара.
Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.
Надежный способ приема подачи снизу двумя развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Касание мяча приходится на нижнюю часть предплечий. В момент приема подачи нельзя сгибать руки в локтевых суставах, не надо также «отбивать» мяч, т.е. не следует делать встречного движения руками. Надо научится наблюдать за падающим, чтобы как можно раньше определить направление подачи и своевременно занять исходное положение.
При приеме мяча снизу двумя руками от нападающих ударов игрок часто принимает низкую стойку, при сильных ударах руки как бы амортизируют, встречного движения нет, много зависит от своевременного выхода «под мяч».
Приём мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.
Этот прием применяют чаще девушки. После перемещения делают выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку и разгибая опорную ногу, производят удар по мячу и затем приземляются на бедро и перекатываются на спину.
Приём мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди – животе.
Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбива мяча руки касаются площадки и амортизируют касания грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища.
Блокирование.
Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающим ударам. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения.
Блокирующий располагается у сетки в высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельно. Выпрыгнув вверх игрок разгибает руки в локтях и поднимает над сеткой. Пальцы расставлены, кисти напряжены. Чем сильнее нужно пробить по мячу, тем расслабленные должны быть кисти. В момент удара кисти активно сгибают в лучезапястных суставах, чтобы мяч остался на площадке соперника. Кисти должны быть на таком расстояние друг от друга чтобы после удара мяч между ними не прошел.
Основная направленность | год обучения | |
Основы знаний | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении. | |
Освоение техникой передвижений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) | |
Освоение техники приемов и передач мяча | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. | Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. |
Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. | Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием подачи в зону 3. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. | Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4. Прямой нападающий удар при встречных передачах. |
Овладение техникой защитных действий | Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. | |
Овладение тактикой игры в нападении. | Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. | Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков. |
Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». | |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. | Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. | |
Овладение организаторскими способностями | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
I. Учебные пособия к программе:
- 1 - Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2015г.
- 2 - Государственная программа Министерства образования и науки РФ по
- Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2012г.
- 3 – О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2014г.
II. Наглядно - демонстрационные материалы (таблицы, карты, дидактиич.мат и т.д.)
- 1.Спортивный зал площадью 162 м2
- 2. Уличная волейбольная площадка.
- 3. 2 волейбольные сетки (1 с металлическими тросами)
- 4. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.
- 5. Волейбольные мячи 30 штук.
- 6. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.
- 8. Правила соревнований.
- 9. Инструкции по технике безопасности.
- 10. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...