Настольная игра «ТЭЙБЛ-эластик» на занятиях адаптивной физической культуры
учебно-методическое пособие по физкультуре
Тэйбл-эластик — это настольная игра, развивающая мелкую моторику, внимание, быстроту реакции. Данная настольная игра подойдет людям любого возраста с любыми материальными и физическими возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra.docx | 509.62 КБ |
teybl-elastik-kopiya.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «ТЭЙБЛ-эластик»
на занятиях адаптивной физической культуры
Бурова Татьяна Михайловна,
СПб ГБСУСО ДДИ 4;
учитель физкультуры
ГБОУ школы-интернат №16
Пушкинского района
Игра для детей является непринужденным средством физического развития и эмоционального наполнения. Игра больше, чем другие формы занятия отвечает потребностям ребенка.
Тэйбл-эластик — это игра, развивающая мелкую моторику, внимание, быстроту реакции.
Данная настольная игра подойдет людям любого возраста с любыми материальными и физическими возможностями. Игровое поле 65х35 см можно изготовить из фанеры или картона своими руками. Поле ограничивается бортиками. На середине поля, поперек его, устанавливается разделительный бортик с отверстием по средине для прохождения фишек. Фишки по 4 штуки можно выпилить из дерева, или использовать для этой игры шашки. Эластик — это бельевая резинка, которая прикрепляется к боковым сторонам игрового поля параллельно разделительному бортику с обеих сторон, но ближе к торцевым бортикам и служит как тетива для натяжения фишки и выпуска ее на сторону соперника через отверстие в разделительном бортике.
Игра может проводиться на скорость, когда соперники «перестреливаются» своими и чужими фишками одновременно. Игра заканчивается, когда один из участников быстрей другого освободил свое поле от фишек.
Можно использовать вариант поочередного хода соперников. В этом случае скорость реакции будет ниже, но можно поработать над развитием меткости.
Люди с потерей зрения легко адаптируются на небольшом игровом поле. Они легко нащупывают фишки и сами могут определить завершение игры.
В презентации показана игра детей имеющих ДЦП и синдром Дауна. И это не ограничивает их возможности общения и развития.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На середине поля, поперек его, устанавливается разделительный бортик с отверстием по средине для прохождения фишек.
Игровое поле 65х35 см можно изготовить из фанеры или картона своими руками. Поле ограничивается бортиками.
Эластик — это бельевая резинка, которая прикрепляется к боковым сторонам игрового поля параллельно разделительному бортику с обеих сторон, но ближе к торцевым бортикам и служит как тетива для натяжения фишки и выпуска ее на сторону соперника через отверстие в разделительном бортике.
Фишки по 4 штуки можно выпилить из дерева, или использовать для этой игры шашки.
Игра может проводиться на скорость, когда соперники «перестреливаются» своими и чужими фишками одновременно.
Игра заканчивается, когда один из участников быстрей другого освободил свое поле от фишек.
Можно использовать вариант поочередного хода соперников. В этом случае скорость реакции будет ниже, но можно поработать над развитием меткости.
Игра заканчивается дружественным рукопожатием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Главным средством, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить з...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")...
Конспект занятия по адаптивной физической культуре
Открытое занятие по адаптивной физкультуре с использованием гимнастики цигун....
Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся
Аннотация к адаптированной рабочей программе корекционно - развивающего занятия«Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихсяАдаптированная рабочая п...
Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха
Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...
Особенности проведения занятий адаптивной физической культурой с детьми с расстройством аутистического спектра
Адаптивная физическая культура (АФК) – это специализированная форма физической активности, ориентированная на людей с различными ограниченными возможностями, включая детей с расстройством аутист...