разработка урока 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Глухих Андрей Сергеевич

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_voleybola_9_kl.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока

педагог:  Глухих Андрей Сергеевич

        

Предмет:  физическая культура.          Класс: 9

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Раздел программы: волейбол     Тип урока: тренировочный.

Тема урока:    Совершенствование чередований перемещений и передач.

                        Совершенствование приема двумя снизу после подачи.

Цель урока:   Создание условий для формирования компетентностей:

                        1. Учебно-познавательной;

                        2. Социальной (коммуникативной);

                        3. Личностной;

через освоение знаний и умений

- технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в волейбол;

- сотрудничать со сверстниками;

- адекватно реагировать на мнение и позицию других игроков, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.

 Задачи урока:1. Закрепить навыки технических действий в волейболе .

                          2. Развивать скоростные способности и координацию движений.

                          3. Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.

                         

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи (на двоих один мяч),  учебная доска, свисток.

  1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).

Частные задачи

содержание

дозировка

Организационно -  методические указания

Подготовительная часть 12 минут

Организовать детей к уроку

Построение.

Сообщение задач урока

30 сек

30 сек

Обратить внимание на форму одежды.

Форма организации поточная, в группах, парах

Подготовить организм к дальнейшей физической работе.

Ходьба

Бег с заданиями:

Приставными шагами вдоль,

Спиной вперед

Бег в сочетании с имитацией

30 сек

2 мин 30 сек

вдоль сетки

от сетки

блокирования у сетки

Специальные упражнения

Юноши с гантелями.

Девушки у гимнастической стенке.

8 мин

        Основная часть 25 мин

Совершенствование перемещений и передач

1 – отделение выполняют задания самостоятельно.

2 – отделение занимается под руководством учителя.

10 мин

отделение из учеников занимающихся волейболом.

Те, кто не занимается в секции волейбола.

Указывать на правильность принятия решения. Обязательно чередовать прием и передачи мяча.

Упражнения для отделений в приложении.

 

Совершенствование приема меча с подачи.

1 – отделение

В парах, первый выполняет передачу двумя сверху на удар, вторй бьет на точность, первый выполняет прием. Затем наоборот.

2 – отделение.

 В парах, первый выполняет бросок, второй выполняет прием. Затем наоборот.  

5 мин

Передачу выполнять высокую. Выполнять подачу точно на партнера. Принимать находясь в защитной стойке.

Бросок на уровне пояса. Принявший мяч выводить на партнера.

1 – отделение

Выполняют прием мяча с подачи от партнера и разыгрывают на три паса с передачей или ударом через сетку на подающего.

5 мин

Довести мяч до связующего и разыграть комбинацию с нападением или с передачей.

2 – отделение

Выполняют прием мяча с подачи

С последующей передачей игроку,  находящемуся у сетки.

Своевременный выход к мячу. Довести передачу до связующего игрока.

Востановле – ние  дыхания, снижение ЧСС, снижение психического напряжения

Заключительная часть        

6 мин

Упражнения на растягивание—СТРЕТЧИНГ

Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку.

Удержите 5 счетов.

растягивайтесь  до определенных, характерных только для вас пределов.

Поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов.

Удержите 15 счетов.

Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться чувством расслабления

не пружиньте, но выполняйте «удержания».

Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение.

Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола.

Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов.

Удержите 15 счетов.

Выпрямитесь, поставьте ноги врозь, втяните живот, грудная клетка приподнята. Поставьте правую руку на верхнюю часть правого бедра, а левую — вверх над головой. Тянитесь левой рукой вправо так, как будто вы хотите толкнуть рукой стену.

Удержите 15 счетов.

не задерживать дыхание и не форсировать выдох. Лучше всего дышать обычно и спокойно, а в перерывах между упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох.

Упражнения на снижение психического напряжения и восстановление мышечного тонуса

Рефлексия: Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Что понравилось на уроке? Вечем испытали затруднения?

1 мин.


Разминка

Упражнения для девушек:

1 – И. п. – стоя спиной к гимнастической стенке, хват на уровне плеч ладони вниз. Выполнить 10 приседаний.

2 – И. п. – стоя спиной к стенке, хват на уровне головы, отодвигаем туловище от стены, ноги на месте прогнуться, зафиксировать положение на 5 – 6 секунд.

3 – И. п. – стоя на первой рейке, хват на уровне плеч, отодвинуться от стенки ноги прямые, зафиксироваться на5 – 6 сек.

4 – И. п. – стоя спиной к стене в 70 см.от нее. Скрутиться влево, руками коснуться рейки на уровне плеч, повернуться в и. п. наклониться задеть руками пол. Выполнить в каждую сторону 6 раз.

5 – И. п. - стоя лицом к стене, правая нога на 3 – 4 рейке, поочередные наклоны к опорной ноге и к ноге, которая находится на рейке. 6 повторений затем смена ног.

6 – И. п. – упор лежа, ноги на первой рейке, сгибая ноги и переступая руками идем к стене и обратно. Выполнить 6 – 8 раз.

7 – И. п. – споя лицом к стене, правая нога на первой рейке, левая на полу. Прыжки вверх со сменой ног,  руками держимся за стенку на уровне плеч. 30 прыжков.

Упражнения для юношей:

1)  И. п. – О. с. - гантели внизу.

1 – гантели к плечам,

2 – вверх,

3 – в стороны,

4 – и. п.

2)  И. п. – О. с. – руки согнутые в локтях, гантели за головой.

1 – выпрямить руки.

2 – и. п.

3)  И. п. – ноги на ширине плеч, гантели внизу. Поочередное вращение прямыми руками вперед и назад на четыре счета.

4)  И. п. наги на ширине плеч руки вверх.

1 – опускаем руки вперед и одновременно мах левой вверх.

2 – И. п.

3 – выполняем другой ногой.

4 – И. п.

5)  И. п. – широкая стойка с наклоном вперед руки в стороны. Упражнение мельница.

6)  И. п. – широкая стойка руки на поясе.

1 – сгибаем левую ногу, руки вперед.

2, 4 – И. п.

3 – сгибаем правую ногу, руки вперед.

7)  И. п. – присед. Прыжки вверх, с взмахом руками вверх.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....