разработка урока 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voleybola_9_kl.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
педагог: Глухих Андрей Сергеевич
Предмет: физическая культура. Класс: 9
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Раздел программы: волейбол Тип урока: тренировочный.
Тема урока: Совершенствование чередований перемещений и передач.
Совершенствование приема двумя снизу после подачи.
Цель урока: Создание условий для формирования компетентностей:
1. Учебно-познавательной;
2. Социальной (коммуникативной);
3. Личностной;
через освоение знаний и умений
- технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в волейбол;
- сотрудничать со сверстниками;
- адекватно реагировать на мнение и позицию других игроков, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.
Задачи урока:1. Закрепить навыки технических действий в волейболе .
2. Развивать скоростные способности и координацию движений.
3. Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи (на двоих один мяч), учебная доска, свисток.
- Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
Частные задачи | содержание | дозировка | Организационно - методические указания |
Подготовительная часть 12 минут | |||
Организовать детей к уроку | Построение. Сообщение задач урока | 30 сек 30 сек | Обратить внимание на форму одежды. Форма организации поточная, в группах, парах |
Подготовить организм к дальнейшей физической работе. | Ходьба Бег с заданиями: Приставными шагами вдоль, Спиной вперед Бег в сочетании с имитацией | 30 сек 2 мин 30 сек | вдоль сетки от сетки блокирования у сетки |
Специальные упражнения Юноши с гантелями. Девушки у гимнастической стенке. | 8 мин | ||
Основная часть 25 мин | |||
Совершенствование перемещений и передач | 1 – отделение выполняют задания самостоятельно. 2 – отделение занимается под руководством учителя. | 10 мин | отделение из учеников занимающихся волейболом. Те, кто не занимается в секции волейбола. Указывать на правильность принятия решения. Обязательно чередовать прием и передачи мяча. Упражнения для отделений в приложении.
|
Совершенствование приема меча с подачи. | 1 – отделение В парах, первый выполняет передачу двумя сверху на удар, вторй бьет на точность, первый выполняет прием. Затем наоборот. 2 – отделение. В парах, первый выполняет бросок, второй выполняет прием. Затем наоборот. | 5 мин | Передачу выполнять высокую. Выполнять подачу точно на партнера. Принимать находясь в защитной стойке. Бросок на уровне пояса. Принявший мяч выводить на партнера. |
1 – отделение Выполняют прием мяча с подачи от партнера и разыгрывают на три паса с передачей или ударом через сетку на подающего. | 5 мин | Довести мяч до связующего и разыграть комбинацию с нападением или с передачей. | |
2 – отделение Выполняют прием мяча с подачи С последующей передачей игроку, находящемуся у сетки. | Своевременный выход к мячу. Довести передачу до связующего игрока. | ||
Востановле – ние дыхания, снижение ЧСС, снижение психического напряжения | Заключительная часть | 6 мин | Упражнения на растягивание—СТРЕТЧИНГ |
Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. | Удержите 5 счетов. | растягивайтесь до определенных, характерных только для вас пределов. | |
Поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов. | Удержите 15 счетов. | Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться чувством расслабления не пружиньте, но выполняйте «удержания». Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение. | |
Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола. Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов. | Удержите 15 счетов. | ||
Выпрямитесь, поставьте ноги врозь, втяните живот, грудная клетка приподнята. Поставьте правую руку на верхнюю часть правого бедра, а левую — вверх над головой. Тянитесь левой рукой вправо так, как будто вы хотите толкнуть рукой стену. | Удержите 15 счетов. | не задерживать дыхание и не форсировать выдох. Лучше всего дышать обычно и спокойно, а в перерывах между упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох. Упражнения на снижение психического напряжения и восстановление мышечного тонуса | |
Рефлексия: Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Что понравилось на уроке? Вечем испытали затруднения? | 1 мин. |
Разминка
Упражнения для девушек:
1 – И. п. – стоя спиной к гимнастической стенке, хват на уровне плеч ладони вниз. Выполнить 10 приседаний.
2 – И. п. – стоя спиной к стенке, хват на уровне головы, отодвигаем туловище от стены, ноги на месте прогнуться, зафиксировать положение на 5 – 6 секунд.
3 – И. п. – стоя на первой рейке, хват на уровне плеч, отодвинуться от стенки ноги прямые, зафиксироваться на5 – 6 сек.
4 – И. п. – стоя спиной к стене в 70 см.от нее. Скрутиться влево, руками коснуться рейки на уровне плеч, повернуться в и. п. наклониться задеть руками пол. Выполнить в каждую сторону 6 раз.
5 – И. п. - стоя лицом к стене, правая нога на 3 – 4 рейке, поочередные наклоны к опорной ноге и к ноге, которая находится на рейке. 6 повторений затем смена ног.
6 – И. п. – упор лежа, ноги на первой рейке, сгибая ноги и переступая руками идем к стене и обратно. Выполнить 6 – 8 раз.
7 – И. п. – споя лицом к стене, правая нога на первой рейке, левая на полу. Прыжки вверх со сменой ног, руками держимся за стенку на уровне плеч. 30 прыжков.
Упражнения для юношей:
1) И. п. – О. с. - гантели внизу.
1 – гантели к плечам,
2 – вверх,
3 – в стороны,
4 – и. п.
2) И. п. – О. с. – руки согнутые в локтях, гантели за головой.
1 – выпрямить руки.
2 – и. п.
3) И. п. – ноги на ширине плеч, гантели внизу. Поочередное вращение прямыми руками вперед и назад на четыре счета.
4) И. п. наги на ширине плеч руки вверх.
1 – опускаем руки вперед и одновременно мах левой вверх.
2 – И. п.
3 – выполняем другой ногой.
4 – И. п.
5) И. п. – широкая стойка с наклоном вперед руки в стороны. Упражнение мельница.
6) И. п. – широкая стойка руки на поясе.
1 – сгибаем левую ногу, руки вперед.
2, 4 – И. п.
3 – сгибаем правую ногу, руки вперед.
7) И. п. – присед. Прыжки вверх, с взмахом руками вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...
Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....