План – конспект урока по физической культуре "Скоростная выносливость. Бег на короткие дистанции" 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
План – конспект урока по физической культуре "Скоростная выносливость. Бег на короткие дистанции" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План – конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 классов. | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре
для учащихся 6 классов.
Раздел: Легкая атлетика.
Тема урока: «Скоростная выносливость. Бег на короткие дистанции».
Цель: развитие скоростной выносливости.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Иметь углубленные представления о технике эстафетного бега, и бега на короткие дистанции.
2. Организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и специальных беговых упражнений.
3. Иметь представление о развитии скоростной выносливости.
4. Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания ЧСС.
5. Иметь углубленные представления о ТБ эстафетного бега, и бега на короткие дистанции.
Развивающие:
1. Развитие скоростных качеств у учащихся, посредством соперничества.
2. Совершенствовать двигательные навыки техники бега на короткие дистанции.
3. Способствовать развитию скоростной выносливости.
4. Совершенствовать технику перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений.
5. Совершенствование техники эстафетного бега.
6. Развитие быстроты, ловкости, выносливости, быстроты реакции, силовых и координационных качеств.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.
2. Способствовать повышению функциональных возможностей систем организма.
3. Развивать умение контролировать свои двигательные действия и давать им оценку (ЧСС).
Воспитательные
1. Воспитание командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой
2. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.
Физиологический режим: ЧСС – 140-170 ударов в минуту.
Место проведения урока: ГБОУ школа № 618. Спортивный зал.
Инвентарь: Свисток, фишки, теннисные мячи, маленькие набивные мячи, эстафетные палочки.
Учитель: Тюменева А.В.
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12 мин. | Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать увеличению эластичности мышц шеи, улучшению подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению подвижности в плечевых и локтевых суставах Содействовать активному растягиванию боковых и косых мышц туловища Способствовать согласованности движений Содействовать активному растягиванию боковых т косых мышц туловища Содействовать активному растягиванию мышц бедра и туловища Содействовать активному растягиванию мышц задней поверхности бедра Содействовать активному растягиванию ягодичных мышц и мышц бедра Содействовать активному растягиванию ягодичных мышц и мышц бедра Содействовать активному растягиванию мышц внутренней поверхности бедра | Подготовительная часть. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Активизация мыслительной деятельности. Целеполагание. Первоначальное измерение ЧСС. 2. Разновидности ходьбы: 2.1 Ходьба на носках, руки вверх. 2.2 Ходьба на пятках, руки за спину. 2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в сторону. 3.Разминочный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. 4. ОРУ. I. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – выпрямиться в и.п.; 5 –– наклон головы вправо; 6 – выпрямиться в и.п.; 7–– наклон головы влево; 8 – выпрямиться в и.п.; II. И.п. – тоже: 1,2,3,4 – круговое движение головы вправо, 5,6,7,8 –тоже влево III. И.п. «узкая» стойка ноги врозь: 1-4 – 4 круга плечами вперед; 5-8 -4 круга плечами назад. IV. И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью: 1-2- 2 рывковых отведения назад 3- поворот туловища направо, руки в стороны, 4- поворот в и.п. 5-8- тоже в другую сторону. V. И.п. сойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2 рывковое отведение назад 3-4 -тоже со сменой рук И.п. стойка ноги врозь, правя рука в сторону-кверху, левая рука в сторону- книзу: 1-2 – рывковое отведение назад, 3-4 -тоже со сменой рук. VI. VII. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-наклон вперед 2- выпрямиться в и.п. 3- наклон назад 4- выпрямиться в и.п. VIII. И.п. стойка ноги врозь, 1-наклон вправо, левая рука вверх, правая скользит книзу по бедрам 2- выпрямиться в и. п. 3-4 тоже в другую сторону. IX. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс: 1,2,3,4- круговое движение туловища вправо, 5,6,7,8- тоже в другую сторону. X. И.п. «узкая» стойка ноги врозь: 1- шагом левой глубокий выпад на правую, руки вперед, 2- поворот туловища направо, правая рука в сторону, 3- 4 поворотом влево в и.п. 5-8 – тоже с другой ноги, в другую сторону. XI. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны-вперед, 1- мах правой вперед влево, 2- приставить в и.п. 3-4 тоже левой XII. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 –пружинистые наклоны книзу- к правой, по центру, к левой, ладонями коснуться пола, 4- разогнуться в и.п. XIII. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки перед собой правое предплечье сверху, 1- 3 –выполнять пружинистые наклоны вперед-книзу, 4- разогнуться в и.п. XIV . И.п. глубокий выпад правой с наклоном туловища вперед, руки ладонями на полу, слева от правой, 1-8 сгибать и разгибать в коленном суставе левую ногу, коленом касаться пола, 1-8 – тоже с другой ноги. XV. И.п. присед на правой левая в сторону на пятку 1-3 – пружинистые наклоны книзу-влево, 4- переход в присед на левую, 5-8 – тоже в другую сторону | 3 мин 1 мин 3 мин 5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | В начале урока учащиеся стоят в шеренге. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. Ребята, как вы думайте, что такое скоростная выносливость? (Скоростная выносливость - это способность поддерживать высокую скорость в течение максимально продолжительного времени). А где нужна скоростная выносливость? (Во многих видах спорта: л/а, плавание, гребля, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, футбол, баскетбол, и конечно в повседневной жизни) Из этого следует: чтобы добиться успехов в том или ином виде спота нужно развивать скоростную выносливость. А как вы думайте, вы быстрее будете бежать, когда вы бежите одни, или наперегонки с соперником? ….(наперегонки) Поэтому целью нашего урока будет?....(развитие скоростной выносливости, посредством соперничества) Первоначальное измерение ЧСС. (не должен превышать 80 уд/мин.) (Здесь и ниже, указываются примерные параметры ЧСС, которые соответствуют учащемуся основной группы здоровья) В колонне по одному, дистанция 1 м. Темп спокойный. Дыхание равномерное. Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя Бег в медленном темпе. Перестроение в колонну по три Обучающиеся выполняют упражнения по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему здоровью, контролируют свои действия. Упражнения выполнять в медленном темпе. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Обратить внимание на осанку. Следить за дыханием. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. При наклоне вперед спина прямая. Обратить внимание на осанку. Следить за дыханием. Обратить внимание на осанку. Следить за дыханием. Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения. Обратить внимание на осанку. Следить за дыханием. Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно. Отводим сзади стоящую ногу как можно дальше, впереди стоящая нога полностью стоит на стопе Следить за дыханием. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 28 мин. | Развитие разносторонних скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений) Развивать координацию движений Совершенствование техники эстафетного бега. Посредством многократных забегов на короткие дистанции, в соревновательном режиме, развиваем скоростную выносливость. Развитие скоростных способностей, координационных способностей, быстроты реакции, честного соперничества. Измерение ЧСС приучает детей следить за своим организмом, в условиях увеличения нагрузки. Развитие скоростных качеств у учащихся, посредством соперничества. Совершенствовать технику перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений. Развитие максимальной скорости, координационных способностей, быстроты реакции, честного соперничества. Способствовать развитию ловкости и координации движений, быстроты реакции, ориентировки, быстроты перемещения, скоростной выносливости. Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности Развитие максимальной скорости, координационных способностей, быстроты реакции, скоростной выносливости, силы, честного соперничества Организация учащихся для заключительной части урока | Основная часть 1. Специальные беговые упражнения - Семенящий бег. - Бег с высоким подниманием бедра. - Бег с захлёстыванием голени; - Подскоки или выпрыгивания вверх. - Многоскоки или «Олений бег». - Приставными шагами; - Бег скестным шагом; - Бег спиной вперед; 2. Командное первенство. Эстафетный бег. 2.1 Участники стоят в трех колонах, у первых в руках теннисный мяч и эстафетная палочка. По сигналу преподавателя первый ученик бежит до конуса, оббегает его, возвращается обратно, передает эстафетную палочку второму, и сразу бежит второй раз, оббегает конус, возвращается обратно, передает второму теннисный мяч и встает в конец колонны и так далее. 2.2 Участники стоят в трех колонах, у первых в руках теннисный мяч. По сигналу преподавателя первый ученик бежит до конуса, оббегает его, возвращается обратно, передает мяч второму и встает в конец колонны и так далее. 3. Личное первенство. Челночный бег. Забеги по три человека с выходом в финал. 3.1 Бег на месте с высоким подниманием бедра с последующим ускорением: бег до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, обратно до центральной линии - финиш 3.2 Глубокий выпад со сменой положения ног прыжком с последующим ускорением: бег до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, обратно до центральной линии – финиш 3.3 Выпрыгивания из положения «упор присев» в «упор лежа» с последующим ускорением: бег до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, обратно до центральной линии – финиш 3.4 Выпрыгивания из положения «упор присев» вверх с последующим ускорением: бег до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, обратно до центральной линии – финиш 3.5 Финал среди мальчиков Спиной к старту, из упора присев: бег до ближней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии – финиш. 3.6 Финал среди девочек Спиной к старту, из упора присев : бег до ближней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до дальней линии нападения, с касанием руки, обратно до лицевой, с касанием руки, до центральной линии – финиш. | 5 мин. 10 мин 13 мин | Организовать учащихся для выполнения специальных беговых упражнений. Учащиеся смыкаются в трех колоннах за лицевую линию. При выполнении упражнения бедро поднимать выше и чаще. Захлёст чаще Следить за правильным равномерным дыханием, осанкой, дистанция 1 м. Подпрыгивать выше, помогать себе руками. Следить за правильным выполнением, впередистоящая нога согнута, сзади стоящая полностью прямая, прыжки в беге, вперед вверх. Подпрыгивать выше, помогать себе руками. Вторичное измерение ЧСС (не должно превышать 160 уд/мин) Для повышения скорости следует использовать групповой, соревновательный метод проведения занятий. При совместном забеге появляется стремление ускорить движение. Повторение Т.Б. Расстояние бега 4х20 м. Обращать внимание детей на точную передачу предметов. Проигравшая команда делает 10 приседаний Учитывая последующую нагрузку, сокращаем дистанцию. Расстояние бега 2х20 м. Проигравшая команда делает 10 отжиманий Перестроение в одну шеренгу. Измерение ЧСС (не должно превышать 170 уд/мин.) Организовать учащихся для выполнения челночного бега. Расстояние бега 50м. Выигравший в забеге получает 1 очко Следить за сохранением дружелюбного отношения у детей, друг с другом. Следить за ТБ Расстояние бега 50м. Выигравший в забеге получает 1 очко Расстояние бега 50м. Выигравший в забеге получает 1 очко Расстояние бега 50м. Выигравший в забеге получает 1 очко Расстояние бега 50м. Выигравший в забеге получает 1 очко В финал выходят ученики, набравшие наибольшее кол-во очков Расстояние бега 60м. Выигравший в забеге становится победителем. Расстояние бега 60м. Выигравший в забеге становится победителем. |
З А К Л. Ч А С Т Ь 5 мин. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма (дыхательной, сердечно-сосудистой системы) Организовать учащихся для подведения итогов Содействовать осмыслению учащихся результатов своего труда | Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Игра на внимание: «Запрещенное движение» 2. Измерение ЧСС 3. Построение, подведение итогов урока. | 5 мин. | Построение в одну шеренгу. Активизирует учащихся, задает вопросы: «Что нового узнали на уроке», «С какими трудностями сталкивались», «Как Вы оцениваете свою работу на уроке», Отметить общую работу класса на уроке, также наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Измерение ЧСС (не должно превышать 80 уд/мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Тема: Направление фитнеса PUMP как способ повышения уровня физического состояния организма.
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Направлен...
План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.
Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...