Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (девушки)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Открытый урок для девушек 10 класса на развитие физических качест с помощью круговой тренировки и протокола "Табота" и контроля за физической нагрузкой во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_dlya_10_klassa_devushki.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (девушки)
учитель МБОУ СШ №14 Каверза Б. И.
Тема урока: «Развитие физических качеств. Контроль за физической нагрузкой».
Задачи урока:
Личностные (воспитательные):
- содействовать воспитанию ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;
- повысить культуру движений при выполнении физических упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.
Метапредметные (развивающие):
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять само- и взаимоконтроль.
Познавательные:
формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.
Коммуникативные:
формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные (образовательные):
- дать общее представление о самоконтроле и самонаблюдении;
- освоить способ вычисления индивидуального тренировочного пульса по методике Мартти Карвонена, как один из способов самоконтроля;
- использовать данный метод для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении физических нагрузок;
- содействовать развитию физических качеств: общей выносливости, силы, координационных способностей, быстроты, гибкости.
Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности с элементами исследования.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Технологии: круговая тренировка, фитнес-технология «Протокол Табата», здоровьесберегающие технологии, приемы технологии проблемного обучения, группового обучения
Метапредметные связи – биология, основы безопасности жизнедеятельности
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, низкая перекладина 2шт, гимнастические маты 6шт, туристические коврики 15шт, мультимедийная установка.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 10 мин | I.Организационный этап. 1.Построение, приветствие. | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности | 1.Явка на место проведения урока. 2.Построение в одну шеренгу. 3.Приветствие. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: -уметь проявлять внимательность и дисциплинированность; | Текущий |
II. Этап проблематизации и формулировки темы урока. 1. Постановка проблемы и темы урока. 2. Прием «Незаконченное слово» - обозначить, что означает « нагрузка» и «самоконтроль» | 1.Создать проблемную ситуацию. 2.Обеспечить формулировку проблемы и темы урока. 3Спросить у обучающихся. Какая бывает нагрузка. Что включает в себя самоконтроль. | 1..Участвуют в обсуждении и осознании проблемы, формулируют тему урока. 2.Называют составляющие самоконтроля .и виды нагрузки | Фронтальная | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь желание учиться. Познавательные: сформировать представление о самоконтроле, как о средстве регулирования физических нагрузок. Регулятивные: определять и формулировать проблему и тему урока с помощью учителя. | Устный опрос | |
III. Изучение нового. Определение границ частоты сердцебиений (индивидуальный тренировочный пульс) по формуле М.Карвонена. | 1. До урока измерить у обучающихся ЧСС в покое, рассчитать ИТП. 2. На уроке рассчитать верхний и нижний пределы (границы) ЧСС при выполнении физической нагрузки, помочь сделать записи в маршрутные листы. | 1.Измеряют ЧСС в покое, рассчитывают ИТП до урока. 2.Рассчитывают верхний и нижний пределы ЧСС, делают записи в маршрутные листы. | Фронтальная, индивидуальная. | Предметные: освоить способ вычисления индивидуального тренировочного пульса по методике Мартти Карвонена, как один из способов самоконтроля. | Устный опрос. Запись в маршрутный лист. | |
IV. Целеполагание и постановка задач урока. | 1.Помочь наводящими вопросами сформулировать цель урока и определить задачи урока. 2.Напомнить о правилах ТБ на уроке физической культуры. | 1.Обучающиеся самостоятельно определяют цель урока и ставят задачи.. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя . | Устный опрос | |
Операционно-исполнительский 25 мин | Выполнение контрольных упражнений. I.Разминка. 1.Разминка 2.Измерение ЧСС после нагрузки. 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренирующего эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений. | 1.. Провести разминку 2.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 3.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 4.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки | 1.Выполнить разминку. 2.Измерить ЧСС. 3.Сделать запись в маршрутные листы. 4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: повысить культуру движений при выполнении физических упражнений Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: - использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении разминки; - содействовать развитию координационных способностей. | Практическое выполнение, наблюдение. |
II. «Круговая тренировка». Разделить класс на группы и распределить по «стациям»: 1 группа – челночный бег, 2 группа – подтягивание, 3 группа- гибкость, 4 группа- пресс, 5 группа- прыжок в длину. 1. Выполнение комплекса упражнений на развитие физических качеств. 2.Измерение ЧСС после нагрузки . 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений | 1.Предложить обучающимся выполнение комплекса упражнений на развитие физических качеств методом круговой тренировки. 2.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки. | 1.Выполнить предложенные упражнения круговой тренировки. 2.Измерить ЧСС. 3.Сделать запись в маршрутные листы. 4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, групповая, в парах. | Личностные: формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: развивать умение осуществлять взаимоконтроль; обсуждать содержание и результат совместной деятельности. Предметные: - содействовать развитию знаний об индивидуальных особенностях организма, ориентируясь на изменения показателей ЧСС | ||
III. «Протокол Табата» 1. Выполнение упражнений по системе «Табата», способствующих развитию общей выносливости - выпады вперёд; - наклоны вперёд из положения ноги врозь, после прыжка; - поднимания коленей к согнутым в локтях рукам; - прыжок вверх ноги врозь; - упражнения для пресса; -отжимания в упоре лёжа на коленях; - выпрыгивание с отжиманием; - бёрпи. 2.Измерение ЧСС после нагрузки. 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений | 1.Рассказать об интервальном методе тренировки по «Протоколу Табата», о технике выполнения упражнений и об их направленности. 2.Организовать выполнение упражнений, используя компьютерное приложение «Таймер Табата». 3.В процессе выполнения упражнений исправить ошибки у обучающихся. 4.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки. | 1.Выполнить предложенные упражнения по «Протоколу Табата». 2. В процессе выполнения упражнений исправляют допущенные ошибки. 3.Измерить ЧСС. 4.Сделать запись в маршрутные листы. 5.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: - содействовать развитию физических качеств (общей выносливости, силы и т.д.) используя интервальный метод тренировки «Протокол Табата»; - использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении физической нагрузки | Практическое выполнение, наблюдение. | |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | I. Построение. II. Подведение итогов. III. Выставление оценок. IV. Домашнее задание. | 1. Построить в одну шеренгу. Проанализировать, что происходит с показателями ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия. Подвести итоги урока, выставить оценки, дать домашнее задание (рассчитать ИТП и границы ЧСС у одного из родителей). | 1.Анализируют изменения ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия. Строятся, получают оценки, записывают домашнее задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: содействовать воспитанию ценностного отношения к ЗОЖ Регулятивные: определять способ решения проблемы, обозначенной в начале урока. Коммуникативные: развивать умение делать выводы. Предметные: развивать способности к самоанализу физического состояния, опираясь на индивидуальные изменения ЧСС. |
Литература:
- Григорьев В.И., Давиденко Д.Н., Малинина С.В.,Фитнес-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 228 с.;
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2009г.;
- Лисицкая Т.С., Материалы курса «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 76 с.
- Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.
- Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кт хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни. Пер. С англ. Гришин А. В. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с.
- SportWiki энциклопедия. Протокол Табата. - http://sportwiki.to/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0
График пульсометрии урока физической культуры в 10б классе /девушки/
18.12.2019 Учащаяся ________________________.
чсс | |||||||||
180 | |||||||||
170 | |||||||||
160 | |||||||||
150 | |||||||||
140 | |||||||||
130 | |||||||||
120 | |||||||||
110 | |||||||||
100 | |||||||||
90 | |||||||||
80 | |||||||||
70 | |||||||||
60 |
0 5 10 15 20 25 30 35 40 мин
Терапевтическая зона. ЧСС – 50-60% от максимальной. При помощи тренировки в этой зоне достигается лучший эффект по укреплению сердца и развитию дыхательной системы, кроме того, происходит активное снижение уровня холестерина в крови. В этой зоне пульса также рекомендуется проводить разминку и заминку.
Низкая зона пульса. Зона частоты пульса для жиросжигания. 60-70%. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 85% жиров, 10% углеводов и 5% белков. Борьба с лишним весом.
Средняя зона пульса (аэробная). Зона силовой выносливости. 70-80% Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 50% углеводов, 50% жиров и 1% белков. Повышение устойчивости к интенсивным физическим нагрузкам.
Высокая зона пульса (анаэробная). Зона совершенствования (тяжелая). 80-90%. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 85% углеводов, 15% жиров и 1% белков. Увеличение анаэробной выносливости – способности к длительным физическим нагрузкам, когда расход кислорода организмом выше, чем его поступление. Только для опытных спортсменов.
Зона совершенствования (максимальная). 90-100%.. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 90% углеводов, 10% жиров и 1% белков. Занятия в этой зоне рекомендованы в основном профессиональным спортсменам.
График пульсометрии урока физической культуры в 10б классе /девушки/
18.12.2019 Учащаяся ________________________.
чсс | |||||||||
180 | |||||||||
170 | |||||||||
160 | |||||||||
150 | |||||||||
140 | |||||||||
130 | |||||||||
120 | |||||||||
110 | |||||||||
100 | |||||||||
90 | |||||||||
80 | |||||||||
70 | |||||||||
60 |
0 5 10 15 20 25 30 35 40 мин
Терапевтическая зона. ЧСС – 50-60% от максимальной. При помощи тренировки в этой зоне достигается лучший эффект по укреплению сердца и развитию дыхательной системы, кроме того, происходит активное снижение уровня холестерина в крови. В этой зоне пульса также рекомендуется проводить разминку и заминку.
Низкая зона пульса. Зона частоты пульса для жиросжигания. 60-70%. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 85% жиров, 10% углеводов и 5% белков. Борьба с лишним весом.
Средняя зона пульса (аэробная). Зона силовой выносливости. 70-80% Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 50% углеводов, 50% жиров и 1% белков. Повышение устойчивости к интенсивным физическим нагрузкам.
Высокая зона пульса (анаэробная). Зона совершенствования (тяжелая). 80-90%. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 85% углеводов, 15% жиров и 1% белков. Увеличение анаэробной выносливости – способности к длительным физическим нагрузкам, когда расход кислорода организмом выше, чем его поступление. Только для опытных спортсменов.
Зона совершенствования (максимальная). 90-100%.. Во время тренировки в этой зоне организм «сжигает» 90% углеводов, 10% жиров и 1% белков. Занятия в этой зоне рекомендованы в основном профессиональным спортсменам.
Показатели значений пульса во время урока
№ п/п | Фамилия, имя | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
1 | Бурцева Виктория | |||||||||
2 | Верчинская Александра | |||||||||
3 | Веселова Елизавета | |||||||||
4 | Дуплищева Дарья | |||||||||
5 | Егоян Виктория | |||||||||
6 | Копылова Анастасия | |||||||||
7 | Крутикова Анна | |||||||||
8 | Нейман Анна | |||||||||
9 | Полоскина Софья | |||||||||
10 | Рябченко Дарья | |||||||||
11 | Санкевич Полина | |||||||||
12 | Свиридова Виолетта | |||||||||
13 | Сенных Анастасия | |||||||||
14 | Тер-Саакова Анна | |||||||||
15 | Тюнина Ксения | |||||||||
16 | Ушакова Анастасия |
Расчет рабочего пульса по формуле Карвонена
ЧСС р = [(220 – возраст) – ЧСС п] х ИТН + ЧСС п
где, ЧСС р – это пульс, рекомендуемый для кардиотренировки
ЧСС п – это пульс в покое
ИТН – это интенсивность планируемой нагрузки, т.е. в нашем случае от 60 до 80%. В формуле вместо % используем коэффициент от 0,6 до 0,8.
Максимальную ЧСС принято рассчитывать по формуле 220 – возраст, поэтому в формуле мы учитываем возраст.
ЧСС р = [(220 – 16) – 70] х 0,6 + 70 = 150 уд/мин. Такой пульс будет составлять нижнюю границу.
ЧСС р = [(220 – 16) – 70] х 0,8 + 70 = 177 уд/мин. Такой пульс будет составлять верхнюю границу.
II. «Круговая тренировка».
1 группа – подтягивание
2 группа –пресс,
3 группа- челночный бег,
4 группа- гибкость,
5 группа- прыжок в длину с места.
III. «Протокол Табата»
- выпады вперёд, руки на пояс;
- наклоны вперёд из положения ноги врозь, после прыжка;
- поднимания коленей к согнутым в локтях рукам;
- прыжок вверх ноги врозь, с руками над головой;
- упражнения для пресса, «велосипед»;
-отжимания в упоре лёжа на коленях;
- бег в упоре лёжа;
- «бёрпи» - из положения стоя упор присев, упор лёжа, упор присев, прыжок вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....