Лёгкая атлетика. Бег на 60 метров. Низкий старт, стартовый разгон.
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Цель: Дать учащимся представление о занятиях лёгкой атлетикой. Создать условия учащимся для формирования навыка техники низкого старта, выполнением команд «на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с техникой низкого старта, выполнением команд
«на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон.
Комплексно развивать у учащихся физические качества: быстрота, сила, координационные способности.
2. Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, решимости, коллективизма, воспитывать целеустремлённость и потребность к занятиям лёгкой атлетикой, развивать интеллектуальные способности, морально-волевые качества, развитие коммуникативных навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
3. Оздоровительная: содействовать достижению у учащихся гармоничности в физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
А.А. Лучининов
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 12» г. Байкальска
УМК | Физическая культура. 5-7 классы: учеб, для общеобразоват. организаций; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2014 |
Тема урока: | Лёгкая атлетика. Бег на 60 метров. Низкий старт, стартовый разгон. |
Дата урока | 21.09.2020 год |
Раздел | Лёгкая атлетика |
Место урока в изучении темы | Первый урок в разделе |
Используемая технология | Технология дифференцированного обучения. |
Формы работы | Групповая; фронтальная; индивидуальная; парная |
Межпредметные связи | Биология, обществознание., |
Цель урока | Дать учащимся представление о занятиях лёгкой атлетикой. Создать условия учащимся для формирования навыка техники низкого старта, выполнением команд «на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Задачи урока: | 1. Образовательная: познакомить учащихся с техникой низкого старта, выполнением команд «на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон. Комплексно развивать у учащихся физические качества: быстрота, сила, координационные способности. 2. Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, решимости, коллективизма, воспитывать целеустремлённость и потребность к занятиям лёгкой атлетикой, развивать интеллектуальные способности, морально-волевые качества, развитие коммуникативных навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). 3. Оздоровительная: содействовать достижению у учащихся гармоничности в физическом развитии. |
Виды деятельности учащихся: | Разучить технику низкого старта с выполнением команд «на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон. Комплексно физические качества: быстрота, сила, координационные способности. |
Формируемые УУД: | Личностные: - осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; -осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Метапредметные. Регулятивные: - осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, оценивание правильности выполнения учебной задачи; - формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. - владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; - умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Предметные: - формирование представлений о ведении здорового образа жизни. - формирование умений и навыков, использования знаний полученных на уроке в повседневной жизни. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. Подготовительная часть (10 минут) | |||
I этап Организационный момент. | Учитель принимает рапорт дежурного, отмечает присутствующих на уроке, проводит краткий инструктаж по правилам безопасного поведения на уроке. | Учащиеся входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу, выполняют команды: становись, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь. Знакомятся с кратким инструктажем. | Личностные УУД. Умение соблюдать правила поведения на уроке, соблюдать навыки безопасного поведения, навыки здорового образа жизни. |
II этап. Мотивационный этап. Этап целеполагания. | Учитель задаёт вопросы учащимся: -Кто мне скажет, для чего в начале каждого урока по физической культуре мы с вами производим хорошую разминку всех частей тела? - Какие положения стартов при беге вы знаете? Какой старт применяется при беге на длинные дистанции, какой старт при беге на короткие дистанции? - Давайте мы с вами подумаем, какую тему урока мы с вами будем проходить, и какие физические качества будем развивать на нашем уроке. | Учащиеся во время беседы производят разминку мышц шеи, кистей рук, плечевого пояса и голеностопного сустава. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно выражают собственные мнения. Учащиеся самостоятельно определяют, какой старт применяется при беге на длинные дистанции, а какой при беге на короткие дистанции. Учащиеся самостоятельно определяют эффективность применения разных стартов при беге на разные дистанции. Учащиеся, самостоятельно определяют тему, задачи и цель урока. Учащиеся самостоятельно определяют, какие физические качества необходимо развивать. | Личностные УУД. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД. Умение планировать свою деятельность на уроке, определять цель своей деятельности. |
2.Основная часть (20 минут) | |||
III этап Актуализация предметных знаний | - Кто мне скажет, какие виды сорта вы знаете? -Какой вид спорта называют «Королевой видов спорта» и почему так называется этот вид спорта - лёгкая атлетика? -Кто из вас скажет, какие темы урока или виды спорта легкой атлетики на предыдущих уроках мы прошли? - Учитель проводит игру «Регулировщик», она применяется для концентрации внимания учащихся к изучению новой темы. применяя словесный и практический метод, рассказывает и показывает правила игры. Учитель, применяя дифференцированный метод (по половому принципу, по весу, по росту, по уровню физического развития, а также используя метод дозирования) проводит разминку в парах. Следит за нагрузкой и частотой сердечных сокращений | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и дискутируют по теме. Учащиеся играют в игру «Регулировщик». «Регулировщик» стоя лицом к классу, рукой показывает направление движения, а учащиеся, сконцентрировав внимание на движение руки «Регулировщика» производят перемещения по заданному направлению. «а» сам приводит игру. «б» делит класс на первый и второй. Первые номера играют роль «Регулировщика», самостоятельно задают направления движения вторым номерам, вторые номера * выполняют упражнения. Затем учащиеся в парах меняются местами- ролями. Учащиеся выполняют разминку: ходьба, ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, бег по залу с изменением длины и частоты шага. Так же упражнения в парах на разминку мышц шеи, плечевого пояса, тазобедренного, коленного и голеностопного сустава. | |
VI. Получение новых знаний. Работа по теме урока. | Учитель рассказывает об истории возникновения низкого старта при беге на короткие дистанции: « Преподаватель одного австралийского колледжа увидел, что животное Кенгуру, прежде чем совершить прыжок сгибает лапы в коленном суставе. Задумавшись, о преимуществе этого способа прыжка, он начал использовать его и изобрёл положение низкого старта». В дальнейшем при его использовании ученики преподавателя значительно улучшили свои результаты даже в спорте высших спортивных достижений. - Сегодня на уроке мы с вами разучим правильную технику низкого старта и стартового разгона при беге на короткие дистанции. - Разучим команды: «на старт, внимание, марш», как правильно они подаются. Разучим жесты судьи на старте. - Разучим правильную постановку стоп ног, рук, и тела спринтера относительно стартовой линии. - Разучим фазу отталкивания от стартовых колодок и фазу стартового разгона. (первое движение одноимённое) 5-6 метров. Учитель осуществляет показ выполнения первых шагов стартового разгона (5 -6 метров). Учитель, применяя дифференцированный метод (по половому принципу, по весу, по росту, по уровню физического развития, а так же используя метод дозирования) проводит практическую работу учащихся. Следит за нагрузкой и частотой сердечных сокращений. | Учащиеся слушают рассказ учителя о возникновении низкого старта и дискутируют по теме. Учащиеся изучают технику низкого старта: Разучивают жесты судьи на старте. Разучивают правильное выполнение команд на старт, внимание, марш. Разучивают правильное положение низкого старта и стартового разгона (5 – 6) шагов. | Предметные УУД. Умение выполнять технически правильную технику низкого старта, правильно выполнять команды «на старт, внимание, марш». Правильно выбегать из положения низкого старта, правильно выполнять стартовый разгон; умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
VII. Закрепление знаний и умений в измененной ситуации | Учитель предлагает учащимся поиграть в игру - делит учеников на две команды, затем из противоположных команд создаются пары, задаётся задание «старт» из различных положении, в том числе из положения низкого старта. Соперники в образованных парах соревнуются между собой, принося своей команде набранные очки для победы. Учитель объясняет и показывает правила игры, применяя дифференцированный метод (по половому принципу, по весу, по росту, по уровню физического развития, а так же используя метод дозирования) проводит разминку в парах. Следит за нагрузкой и частотой сердечных сокращений. | Учащиеся играют в игру «Номера» | Предметные УУД: Развитие комплексно физических качеств: быстроты, силы, координационных способностей; умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
VIII этап. Рефлексия. | Учитель проводит постепенное снижение двигательной нагрузки (бег с изменением длины и частоты шага для нормализации пульса) 1 * Учитель проводит упражнение «Кораблик» на восстановление дыхания. Учащиеся представляют, что в ладони руки заполненной водой находится маленький кораблик. Набрав в лёгкие большой оббьем воздуха должны силой «ветра» отогнать кораблик от берега. Учитель проводит строевые упражнения на концентрацию внимания. -А теперь давайте подведем итог нашего урока. -Смогли Вы сегодня достигнуть поставленной вами цели урока? -Решили ли поставленные задачи? - Оцените свою работу на уроке. Кто работал сегодня в полную силу? Кто поработал недостаточно внимательно и с неполной отдачей? У кого сегодня всё получалось правильно? Учитель просит привести пример применения полученных ЗУН на уроке. Учитель оценивает работу обучающихся, выставляет отметки за урок. Учитель раздаёт карточки, в них указано, как правильно выполняются команды «на старт, внимание, марш». Используя эти карточки, учащиеся практически закрепят правильность выполнения этого упражнения. | | Учащиеся выполняют заданные учителям задания, осознанно оценивая их значимость в уроке. Учащиеся обсуждают работу на уроке, её цель и задачи. Приходят к выводу, что поставленная цель и задачи урока решены. Обсуждают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: умение оценивать свои результаты, проводить .самооценку своей деятельности. |
IX. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. 1) Используя карточки, вы дома практически закрепите выполнения низкого старта. 2) Подготовьте дополнительный материал о чемпионах в беге на короткие дистанции. | Учащиеся самостоятельно выбирают для себя домашнее задание. | Предметные УУД умение технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные УУД: умение оценивать свои возможности, выбирать самостоятельно задание по силам, проводить самооценку своей деятельности |
Учитель / Лучининов А.А.
Зам. директора по УВР: /Губкина С. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике высокого старта, стартового разгона
Данная тема выбрана мною для проведения урока по легкой атлетике по теме «Обучение технике высокого старта, стартового разгона». т.к.Государственный образовательный стандарт требует от выпускника...

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.
Цели урока: Образовательная – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...
Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....

Конспект урока на тему:"Техника низкого старт, стартовый разгон"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
конспект урока...

Лёгкая атлетика. Бег на 60 метров. Низкий старт, стартовый разгон.
Раздел: лёгкая атлетика. Место урока в изучении темы: первый урок в разделеЦель урока: дать учащимся представление о занятиях лёгкой атлетикой. Создать условия учащимся для формирования навыка те...
"Лёгкая атлетика. Техника бега с низкого старта".
Бег на короткие дистанции выделяется среди других легкоатлетических дисциплин своими особенностями – повышенной интенсивностью нагрузок, умением вовремя скоординировать свои движения и способнос...
Методическая разработка урока по физической культуре «Техника низкого старта, стартовый разгон».
Методическая разработка урока по физической культуре «Техника низкого старта, стартовый разгон»....