КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ТЕМА: «Ловля и передача мяча»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА
ТЕМА: «Ловля и передача мяча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА
ТЕМА: «Ловля и передача мяча»
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 мин
Конспект составила: учитель физической культуры школы № 413 Бубель Виолетта Сергеевна
Часть урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно – подготовительная часть 11 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1.Построение класса в 1 шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку, обмен приветствиями. | До 1 минуты | Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта, от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | 2. сообщение задач урока учащимся с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения. | До 1 минуты | Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость формулировок задач, доступность их к пониманию учащихся. | |
Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части | 3.Хобьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в три шага. | 15-20 сек | Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах | 4.Ходьба на носках, руки на пояс. 5.Ходьба на пятках. 6.Ходьба на пятках. | 30 сек 30сек 30 сек | Высоко подняться на носки. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Спину держать ровно, вперед не наклоняться. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. | 7.Бег в умеренном, равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага. | 30-45 сек | Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | 8.Ходьба с заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. 9.Общеразвивающие упражнения: | 25-30 сек 7-10 мин | Выполнять под счет и команде учителя. | |
Основная часть | Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника. Совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. | 1. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 2. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. наклоны вперед вправо. 2. И.п. 3. наклоны вперед влево. 4. И.п. 5. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 6. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. (Презентация 1 слайд №5, 6, 7, 8) | 5 минут | Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. |
Объяснение способов ловли мяча | - двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. (Презентация 2 слайд № 5, 7) 3.Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу. 4.Классификация передач одной рукой: - сверху, от головы, от плеча, снизу. (Презентация 2 слайд № 6)
| 10 минут | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. | |
Закрепление умения передачи мяча. | Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. | 5 минут | ||
Круговые эстафеты:
Подвижная игра « Поймай мяч». | 5 минут | Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч. | ||
Подведение итога урока. Рефлексия | 2 минуты | Организованный выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 6 классе. Тема: "Баскетбол. Передача мяча от груди двумя руками".
................
план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."
данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе «Элементы приема и передачи мяча в баскетболе».
Конспект открытого урокапо физической культуре в 5 классе«Элементы приема и передачи мяча в баскетболе»....
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...