КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ТЕМА: «Ловля и передача мяча»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

 

 

 

 

ТЕМА: «Ловля и передача мяча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt40.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

ТЕМА: «Ловля и передача мяча»

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху  от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

  • Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Время проведения: 45 мин

Конспект составила: учитель физической культуры школы № 413 Бубель Виолетта Сергеевна

Часть урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

         Вводно – подготовительная часть  11 минут                                                                                                                    

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

1.Построение класса в 1 шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку, обмен приветствиями.

До 1 минуты

Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта, от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. сообщение задач урока учащимся с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения.

До 1 минуты

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость формулировок задач, доступность их к пониманию учащихся.

Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части

3.Хобьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.

15-20 сек

Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах

4.Ходьба на носках, руки на пояс.

5.Ходьба на пятках.

6.Ходьба на пятках.

30 сек

30сек

30 сек

Высоко подняться на носки. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Спину держать ровно, вперед не наклоняться.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

7.Бег в умеренном, равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага.

30-45 сек

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

8.Ходьба с заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

9.Общеразвивающие упражнения:

25-30 сек

7-10 мин

Выполнять под счет и команде учителя.

                                 Основная   часть

Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника.

Совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

1.  И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

2. И.п. – основная стойка ноги врозь,  руки в стороны мяч лежит на правой руке.

 1. мяч переносим на свободную руку.

  2. отводим руку в сторону.

3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.
  2. встаем руки вниз.

6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

    1. наклоны вперед вправо.

    2. И.п.

    3. наклоны вперед влево.

    4. И.п. 

5. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

6. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. (Презентация 1 слайд №5, 6, 7, 8)

5 минут

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

Ноги не сгибаем.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

Объяснение способов ловли мяча

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. (Презентация 2 слайд № 5, 7)

3.Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу. (Презентация 2 слайд № 6)

   

10 минут

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Закрепление умения передачи мяча.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

5 минут

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Подвижная игра « Поймай мяч».

5 минут

Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Подведение итога урока.

Рефлексия

2 минуты

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."

данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе «Элементы приема и передачи мяча в баскетболе».

Конспект открытого урокапо физической культуре в 5 классе«Элементы приема и передачи мяча в баскетболе»....

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...