Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_otradnom.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре в 5 классе
Тема «Волейбол»
Учитель физической культуры
I квалификационной категории
Федорова Любовь Анатольевна
МОУ Ниноровская ООШ
2014
План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5 класс».
Авторы: А.П.Матвеев
(Технологическая карта изучения темы)
Тема: «Волейбол»
Тема урока | «Волейбол. Правила т/б на уроках волейбола. Терминология элементов волейбола. Нижняя прямая подача, передача мяча двумя руками сверху. П/и: «Поймай подачу»» | |||
Цель урока | Рассказать историю возникновения мяча, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения нижней прямой подаче в волейболе, совершенствование техники приёма мяча двумя руками сверху. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- обучение техники выполнения нижней прямой подаче. - формирование умения выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |||
Основные понятия | Стойка волейболиста, передача мяча, подача мяча. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная. | - учебник. |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||||||||||||||
Рассказ о двух теориях появления мяча. Какие игры с мячом вы знаете? (Демонстрирует волейбольный мяч) В какой игре используют этот мяч? Без владения каким элементом нельзя начать игру в волейбол? Чему будет посвящен наш урок? Какова цель нашего урока? Формулирует тему и цель урока. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||
2-й этап «Осмысление» | ||||||||||||||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) опишите технику высокой стойки волейболиста; Практика. Демонстрация техники нижней прямой подачи Организация п/и: «Поймай подачу» | Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнения предложенные учителем: 1)выполнение высокой стойки волейболиста 2)передача мяча двумя руками сверху (в парах); 3)опробование нижней прямой подачи (в парах); подача через сетку в парах. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Контроль и самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||||||||
3-й этап «Обобщение и систематизация» | ||||||||||||||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Элементы какой игры мы сегодня изучали? Какие приёмы мы выполняли? Как называется новый приём, который мы сегодня изучали? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы.
| Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||||||||||
4-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||||||
Предлагает определить уровень своих достижений. Используя наклейки трёх цветов поставьте себе оценку за владение техникой нижней подачи Анализирует оценки детей, формулирует дальнейшие цели | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||||||||||||
5-й этап «Домашнее задание» | ||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по волейболу в 7 классе
технологическая картаурока. 7 класс. раздел: Волейбол. Тема: передачи мяча через сетку...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "
Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1) Совершенствование т...
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
Технологическая карта урока по волейболу 5 класс
Стойка и передвижение игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. Верхняя передача мяча....
Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.
Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...