«Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО»
учебно-методический материал по физкультуре
В современном мире ребенок находит те условия жизни, которые человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. Обилие всевозможных культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических. Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение получает усиленное питание. Это ведет к невозможности развития человека в нормальном направлении, создается новый вид, приспособленный к этим условиям существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnye_aspekty_vnedreniya_kompleksa_gto.docx | 25.23 КБ |
motivatsionnye_aspekty_vnedreniya_kompleksa_gto.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО»
В современном мире ребенок находит те условия жизни, которые человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. Обилие всевозможных культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических. Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение получает усиленное питание. Это ведет к невозможности развития человека в нормальном направлении, создается новый вид, приспособленный к этим условиям существования.
В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем учащихся, здоровом поколении. И, чтобы стать успешным, принести в этот мир что-то новое, нужно развиваться не только умственно, но и физически.
И сдача норм ГТО (ГТО – разрабатываемая программа и нормативная основа физического воспитания населения России) дает нам возможность проверки физической подготовки учеников и получения значка (дополнительные баллы при поступлении в вузы).
ГТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обязательную физическую подготовку граждан разных возрастных категорий. Это нормативная основа физического воспитания, существовавшая с 1931 по 1991 год, которая вновь внедряется с 2014 года в России.
С 9 июля 2014 года Ставропольский край вошел в список субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения комплекса ГТО.
В сентябре 2015 года мы с коллегами начали эксперимент по внедрению комплекса ГТО. Не скроем, мы столкнулись с рядом проблем: у обучающихся не было устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а также наблюдалось отсутствие регулярности занятий физическими упражнениями и спортом. Целью нашей работы стало определение видов мотиваций обучающихся для участия в комплексе ГТО.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество не сажать ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.
Прежде чем начать работу по комплексу ГТО со школьниками, мы составили списки по результатам диспансеризации 7-11 классов, которые не допускаются по состоянию здоровья к подготовке и сдаче норм комплекса и участию в школьных соревнованиях. Все виды соревнований спланировали в соответствии с прохождением учебного материала программы, цикла учебно-тренировочной работы и явились логическим завершением проверки физической подготовленности и спортивного мастерства обучающихся.
Мы предложили ученицам помочь нам определить виды мотиваций учащихся для участия в комплексе ГТО. Для начала мы решили провести анкетирование учащихся и узнать, каково значение ГТО на сегодняшний день для ученика и выяснить, какие мотивации обучающихся способствуют развитию и внедрению комплекса ГТО.
Когда мы обработали результаты анкетирования, оказалось, что с комплексом ГТО учащиеся не только знакомы, но уже активно в нём участвуют. Учащихся, отрицательно относящихся к внедрению ГТО, 70%, учащиеся, готовых к развитию и внедрению комплекса, 30% .
Отношение к ГТО резко негативное, так как, по мнению Учащихся, нет мотивации к его реализации. Анкетирование показало основные внешние мотивационные аспекты среди учащихся МБОУ «СОШ№6»: дополнительные баллы при поступлении в вузы, улучшение оценки по физической культуре.
Мы планомерно готовили обучающихся к соревнованиям по сдаче норм ГТО не только на уроках физической культуры, но и на дополнительных занятиях во внеурочное время. Помогла система домашних заданий, направленная на развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты и выносливости. Все обучающиеся завели дневники самоконтроля, где отмечали и записывали задания и результаты развития физических качеств. Этот опыт привел нас к выбору тех испытаний, которые ребенок готов физически и морально выполнить при сдаче ГТО.
Результат апробации по 8 видам норм ГТО показал, что обучающиеся частично готовы сдавать нормы ГТО.
А также при исследовании мы обнаружили, что нормативы комплекса ГТО совпадают на 60% с нормативами учебного программного материала по предмету физическая культура, что сокращает время при подготовке к сдаче ГТО. В результате своих исследований, я разработал рекомендации для учащихся по внедрению комплекса ГТО в жизнь учащегося:
- Учителю необходимо быть примером. Самому сдать нормы ГТО.
- Найти в своей школьной программе взаимосвязь с комплексом ГТО.
- Довести важность комплекса сдачи норм ГТО до родителей, родных и друзей.
- Своевременно выяснить потребности обучающихся в сдаче норм комплекса ГТО (т.к. у многих отсутствует мотивация).
- Для внедрения комплекса привлечь к сдаче норм ГТО младшие классы.
Мы закончили свое исследование и довольны результатами. Ранее у обучающихся наблюдалось существенное непонимание важности проекта внедрения комплекса ГТО, на сегодняшний день есть изменения в лучшую сторону. Заключение показывает, что обучающиеся готовы к работе с комплексом ГТО, у каждого участника проекта есть своя внутренняя мотивация.
По итогам апробации норм ГТО 5 наших претендентов на высокие результаты выполнили программу, сдав все нормы на золото. Этим они заработали дополнительные баллы при поступлении в вузы. Многие повысили оценки по предмету, стали примером для окружающих и гордостью родителей. Благодаря эти положительным результатам, обучающиеся готовы участвовать в сдаче норм ГТО и вдохновить своим примером окружающих.
Сдача ГТО подталкивает к:
~ Осознанному подходу к выполнению нормативов и тренировочных процессов для желающих улучшить свои показатели.
~ Патриотизму.
~ Улучшению здоровья нации.
~ Увеличению количества граждан, занимающихся физической культурой.
~ Формированию потребность вести ЗОЖ.
~ Модернизации системы физического воспитания.
~ Развитию массового спорта.
~ Увеличению количества спортивных клубов.
~ К самостоятельной деятельности обучающихся, а учителей – к индивидуальному подходу, развитию у ребенка потенциала и амбиций для получения значка.
Подготовка к сдаче ГТО идет параллельно со сдачей школьных нормативов, что значительно облегчает задачу. Многие параметры нормативов схожи с ГТО. Сдав нормативы в школе, ученики могут проверить себя, оценить свой уровень, получить оценки по физической культуре. Зная, что их ожидает, уже сейчас имеют возможность представить, как все будет проходить.
Мы, учителя физической культуры, оцениваем возможности своих учеников, помогаем развиваться, исправлять ошибки, подсказываем, на что стоит обратить внимание.
Благодаря этому ГТО не пугает школьников, нет неизвестности. Ведь они морально и физически готовы, заранее определили, что лучше сдавать, а над чем стоило бы поработать.
Подготовив «золото», учитель одновременно может подготовить ученика для участия в школьной спартакиаде и олимпиаде по физкультуре, повысив уровень физической подготовленности.
Предварительный просмотр:
«Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО»
В современном мире ребенок находит те условия жизни, которые человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. Обилие всевозможных культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических. Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение получает усиленное питание. Это ведет к невозможности развития человека в нормальном направлении, создается новый вид, приспособленный к этим условиям существования.
В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем учащихся, здоровом поколении. И, чтобы стать успешным, принести в этот мир что-то новое, нужно развиваться не только умственно, но и физически.
И сдача норм ГТО (ГТО – разрабатываемая программа и нормативная основа физического воспитания населения России) дает нам возможность проверки физической подготовки учеников и получения значка (дополнительные баллы при поступлении в вузы).
ГТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обязательную физическую подготовку граждан разных возрастных категорий. Это нормативная основа физического воспитания, существовавшая с 1931 по 1991 год, которая вновь внедряется с 2014 года в России.
С 9 июля 2014 года Ставропольский край вошел в список субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения комплекса ГТО.
В сентябре 2015 года мы с коллегами начали эксперимент по внедрению комплекса ГТО. Не скроем, мы столкнулись с рядом проблем: у обучающихся не было устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а также наблюдалось отсутствие регулярности занятий физическими упражнениями и спортом. Целью нашей работы стало определение видов мотиваций обучающихся для участия в комплексе ГТО.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество не сажать ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.
Прежде чем начать работу по комплексу ГТО со школьниками, мы составили списки по результатам диспансеризации 7-11 классов, которые не допускаются по состоянию здоровья к подготовке и сдаче норм комплекса и участию в школьных соревнованиях. Все виды соревнований спланировали в соответствии с прохождением учебного материала программы, цикла учебно-тренировочной работы и явились логическим завершением проверки физической подготовленности и спортивного мастерства обучающихся.
Мы предложили ученицам помочь нам определить виды мотиваций учащихся для участия в комплексе ГТО. Для начала мы решили провести анкетирование учащихся и узнать, каково значение ГТО на сегодняшний день для ученика и выяснить, какие мотивации обучающихся способствуют развитию и внедрению комплекса ГТО.
Когда мы обработали результаты анкетирования, оказалось, что с комплексом ГТО учащиеся не только знакомы, но уже активно в нём участвуют. Учащихся, отрицательно относящихся к внедрению ГТО, 70%, учащиеся, готовых к развитию и внедрению комплекса, 30% .
Отношение к ГТО резко негативное, так как, по мнению Учащихся, нет мотивации к его реализации. Анкетирование показало основные внешние мотивационные аспекты среди учащихся МБОУ «СОШ№6»: дополнительные баллы при поступлении в вузы, улучшение оценки по физической культуре.
Мы планомерно готовили обучающихся к соревнованиям по сдаче норм ГТО не только на уроках физической культуры, но и на дополнительных занятиях во внеурочное время. Помогла система домашних заданий, направленная на развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты и выносливости. Все обучающиеся завели дневники самоконтроля, где отмечали и записывали задания и результаты развития физических качеств. Этот опыт привел нас к выбору тех испытаний, которые ребенок готов физически и морально выполнить при сдаче ГТО.
Результат апробации по 8 видам норм ГТО показал, что обучающиеся частично готовы сдавать нормы ГТО.
А также при исследовании мы обнаружили, что нормативы комплекса ГТО совпадают на 60% с нормативами учебного программного материала по предмету физическая культура, что сокращает время при подготовке к сдаче ГТО. В результате своих исследований, я разработал рекомендации для учащихся по внедрению комплекса ГТО в жизнь учащегося:
- Учителю необходимо быть примером. Самому сдать нормы ГТО.
- Найти в своей школьной программе взаимосвязь с комплексом ГТО.
- Довести важность комплекса сдачи норм ГТО до родителей, родных и друзей.
- Своевременно выяснить потребности обучающихся в сдаче норм комплекса ГТО (т.к. у многих отсутствует мотивация).
- Для внедрения комплекса привлечь к сдаче норм ГТО младшие классы.
Мы закончили свое исследование и довольны результатами. Ранее у обучающихся наблюдалось существенное непонимание важности проекта внедрения комплекса ГТО, на сегодняшний день есть изменения в лучшую сторону. Заключение показывает, что обучающиеся готовы к работе с комплексом ГТО, у каждого участника проекта есть своя внутренняя мотивация.
По итогам апробации норм ГТО 5 наших претендентов на высокие результаты выполнили программу, сдав все нормы на золото. Этим они заработали дополнительные баллы при поступлении в вузы. Многие повысили оценки по предмету, стали примером для окружающих и гордостью родителей. Благодаря эти положительным результатам, обучающиеся готовы участвовать в сдаче норм ГТО и вдохновить своим примером окружающих.
Сдача ГТО подталкивает к:
~ Осознанному подходу к выполнению нормативов и тренировочных процессов для желающих улучшить свои показатели.
~ Патриотизму.
~ Улучшению здоровья нации.
~ Увеличению количества граждан, занимающихся физической культурой.
~ Формированию потребность вести ЗОЖ.
~ Модернизации системы физического воспитания.
~ Развитию массового спорта.
~ Увеличению количества спортивных клубов.
~ К самостоятельной деятельности обучающихся, а учителей – к индивидуальному подходу, развитию у ребенка потенциала и амбиций для получения значка.
Подготовка к сдаче ГТО идет параллельно со сдачей школьных нормативов, что значительно облегчает задачу. Многие параметры нормативов схожи с ГТО. Сдав нормативы в школе, ученики могут проверить себя, оценить свой уровень, получить оценки по физической культуре. Зная, что их ожидает, уже сейчас имеют возможность представить, как все будет проходить.
Мы, учителя физической культуры, оцениваем возможности своих учеников, помогаем развиваться, исправлять ошибки, подсказываем, на что стоит обратить внимание.
Благодаря этому ГТО не пугает школьников, нет неизвестности. Ведь они морально и физически готовы, заранее определили, что лучше сдавать, а над чем стоило бы поработать.
Подготовив «золото», учитель одновременно может подготовить ученика для участия в школьной спартакиаде и олимпиаде по физкультуре, повысив уровень физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые аспекты внедрения новых речевых технологий.Конспект урока литературы в 11 классе «Тайны поэтического ремесла».
Статья содержит краткое описание опыта работы по внедрению новых речевых технологий.В качестве примера предлагается конспект урока литературы в 11 классе с использованием лингвопоэтического анализа и...
Некоторые аспекты внедрения ФГОС в вопросах и ответах.
Справочный материал по некоторым аспектам внедрения ФГОС...
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...
Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.
Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением? Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО В ПРАКТИКУ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
внедрение гто в образовательные учреждения...
Мотивационный аспект учебно – познавательной деятельности учащихся старших классов при изучении естественно – научных дисциплин на примере биологии
Привлечь к изучению предмета, когда "вокруг ЕГЭ"....
«Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО»
В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем обучающихся, здоровом поколении. И, чтобы...