Адаптированная программа по ритмике начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа является коррекционной для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа соответствует по отношению к ФГОС АООП. Новизна программы заключается в том, что конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_noda.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по ритмике
начального общего образования
обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
- Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Ритмика» для детей с НОДА 1-4 классов разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ,
- СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,
- Уставом МБОУ СОШ №54,
- с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015).
- с программой Воронковой В.В. «Программы 1-4 классов», Просвещение 2004г.
Рабочая программа является коррекционной для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа соответствует по отношению к ФГОС АООП. Новизна программы заключается в том, что конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Цель коррекционной работы:
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с нарушениями в состоянии здоровья. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с НОДА, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Задачи коррекционной работы:
1. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
2. Осуществлении индивидуальноориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
3. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации таких детей;
5. Оказание родителям (законным представителям) детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся .
Основные направления работы по ритмике:
- упражнения на ориентировку в пространстве;
- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц);
- упражнения с детскими музыкальными инструментами;
- игры под музыку;
- танцевальные упражнения.
Предмет «Ритмика» является дополнительным занятием физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и внеурочной деятельности (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование гармоничной культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях ритмикой и физической культурой, разностороннюю подготовленность.
- Общая характеристика коррекционной подготовки
Занятия ритмикой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На уроках развиваются координация движений, общая, мелкая моторики. Дети учатся видеть красивое, эмоционально воспринимать его. Благотворно на них воздействует музыка (грустная, веселая). На занятиях ритмикой развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, элементы танца, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представление о различных явлениях природы.
Ритмика — это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна и детям с ОВЗ и даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка. Занятия ритмикой включают в себя элементы танца, художественной гимнастики, лечебной физкультуры и общей физической подготовки, а также элементы пластики, йоги и сюжетно-игровые занятия. В программу включены упражнения, способствующие развитию слуха и музыкальных способностей, логопедические упражнения и упражнения, помогающие решить часть проблем опорно-двигательного аппарата. Занятия ритмикой способствуют развитию основных психологических функций детей (память, внимание, мышление, речь и воображение) и создают ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, даёт детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию.
Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Игроритмика | 10 |
3 | Игрогимнастика (игровой стретчинг, игропластика) | 10 |
4 | Игротанцы (хореографические упражнения; танцевально-ритмическая гимнастика) | 10 |
5 | Оздоровительная гимнастика (упражнения с элементами йоги; пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения для профилактики плоскостопия). | 20 |
6 | Музыкально-подвижные игры (игры с пением и речевым сопровождением; сюжетно-игровые занятия). | 14/16 |
7 | Итоговый урок. | 1 |
Итого: | 66 /68 |
- Описание места коррекционной подготовки в учебном плане
Федеральный государственный образовательный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает изучение предмета коррекционно-развивающей области «Ритмика» в объеме 2 часа в неделю . На каждый раздел отводится определенное количество часов, указанных в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), на незначительное количество часов, т.к. воспитанники представляют собой разнородную группу детей по сложности дефекта.
Коррекционная подготовка «Ритмика» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю (всего 270 ч): в 1 классе — 66 ч, во 2 классе — 68 ч, в 3 классе - 68 ч, в 4 классе - 68 ч.
4.Планируемые результаты
Система оценки достижения возможных результатов освоения программы обеспечивает связь между требованиями стандарта и образовательным процессом. Она адекватно отражает требования стандарта, передает специфику образовательного процесса и соответствует возможностям обучающихся. Целью оценочной деятельности является установление динамики развития обучающихся по итогам четвертей и учебного года в целом.
.
1 класс
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.Развитие эстетического вкуса, культуры
поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
- регулятивные
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движениии.
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
- познавательные
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, неопускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
- коммуникативные
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
2 класс
Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
- Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
- познавательные
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
- коммуникативные
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
3 класс
Личностные результаты
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты
- регулятивные
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
- познавательные
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
- коммуникативные
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;
4 класс.
Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
- регулятивные
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
- познавательные
Учащиеся должны уметь:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
- коммуникативные
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты освоения предмета коррекционной области адаптированной рабочей программы «Ритмика» включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной области, готовность их применения.
Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимися целей и задач программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:
- что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени обучения;
- что из полученных знаний он может и должен применять на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Для оценки достижения возможных предметных результатовосвоения программы используется технология тестовых заданий. Задания разрабатываются дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей. Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема стимульного материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания. Основой оценки служит анализ качества выполнения тестовых заданий. Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаний (что знает) и практики (что умеет). В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.
1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.
3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть. На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения программы каждым обучающимся по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
5. Содержание коррекционной подготовки
Программа состоит из пяти разделов: «Игроритмика», «Игрогимнастика», «Игротанцы», «Оздоровительная гимнастика», «Музыкально-подвижные игры». На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока отводится различное количество времени на каждый раздел, имея в виду, что в начале и конце урока включены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
«Вводное занятие» (1 час). Проведение инструктажа по ТБ поведения на занятиях. Знакомство с предметом, инвентарем, музыкальными инструментами. Просмотр обучающего мультфильма.
«Игроритмика» (10 часов). Ходьба на каждый счет и через счет; хлопки, удары ногой, «топотушки» на сильные и слабые доли такта; определение музыкального размера 4/4 и ¾.; бег в различном темпе и стиле.
«Игрогимнастика» (10 часов). Строевые упражнения – перестроения из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге, перестроения из круга в две колонны по выбранным водящим; шаги в разных направлениях по залу; строевые приемы «направо», «налево», «кругом» при шаге на месте. Общеразвивающие упражнения – без предметов, с мячом, с гимнастической палкой, с кубиками, с игрушкой, с платочком, с султанчиком, на скамейке и т.п.
«Игротанцы» (10 часов).Хореографические упражнения – поклон для мальчиков, реверанс для девочек, русский поклон; танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью и ног; приседы, полуприседы и подъемы на носки, упражнения возле хореографического станка; подъемы ног и махи ногами; прыжки с упором на опору. Танцевальные шаги – мягкий, острый, срестный шаги; шаг галопа; шаг польки; шаг с подскоком; русский переменный шаг, шаг с притопом, русский шаг – припадание; комбинации из изученных танцевальных шагов; основные движения русского танца: «тройной притоп», «гармошка», «ковырялочка» и др. Ритмические танцы – «Зарядка», «Макарена», «Танец с хлопками», «Черный кот», «Русский народный танец», «Рок-н-рол» и др.
«Оздоровительная гимнастика» (20 часов). Пальчиковая гимнастика; упражнения йоги; упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы, а также профилактику их нарушений.
«Музыкально-подвижные игры» (14 часов-1класс,16 часов -2-4кл). «У жирафа пятна», «У оленя дом большой», «Мы пойдем сначала вправо» и др.
«Итоговый урок» (1 час). Контроль качества проделанной работы, как со стороны педагога, та и со стороны обучающихся.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Название темы и содержание | Кол-во часов | Цель | Задачи | Содержание занятия | Методическое информационно-техническое обеспечение |
Вводное занятие | ||||||
1. | Организационное занятие. Знакомство с правилами групповой работы. | 1 | 1. Создание доброжелательной обстановки на занятии 2. Выявление уровня музыкально-двигательного развития | 1. Мотивировать детей на включение в танцевально-ритмическую деятельность. 2. Проанализировать уровень музыкально-двигательного развития обучающихся | - изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической гимнастикой; - изучение техники безопасности на занятиях; - знакомство с инвентарем, музыкальным сопровождением. - диагностические задания | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, журнал инструктажа, музыкальное сопровождение. |
Игроритмика | ||||||
1. | Упражнения на определение темпа и ритма | 10 | 1. Воспитание коллективных действий, дисциплины и организованности 2. Развитие чувства ритма и темпа 3. Развитие слухового восприятия | 1. Развитие умения выполнять построение и перестроение по словестной инструкции учителя 2. Развитие представлений о строении тела 3. Развитие двигательной памяти и внимания 4. Формирование положительного эмоционального фона | - разучивание построений и перестроений - разучивание частей тела и движений ими в пространстве - разучивание статических положений частей тела - разучивание упражнений в движении - коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) - коррекция слухового восприятия
| Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение. |
Игрогимнастика | ||||||
1. | Игропластика | 5 | 1. Воспитание физических качеств 2. Улучшение функционального состояния организма 3. Коррекция двигательной расторможенности и возбудимости 4. Развитие памяти и внимания | 1. Развитие физических качеств, координации движений 2. Развитие умения выполнять подражательные движения по команде "делай как я" и словесной инструкции учителя | - разучивание простых ОРУ без предметов | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение. |
2. | Игровой стретчинг | 5 | 1. Развитие гибкости и чувства терпения 2. Развитие точности и ловкости 3. Развитие умения выполнять упражнения по словестной инструкции учителя | - разучивание простых упражнений на развитие координации | ||
Игротанцы | ||||||
1. | Хореографические упражнения | 2 | 1. Воспитание физических качеств 2. Улучшение функционального состояния организма | 1. Развитие двигательной памяти и внимания 2. Развитие представления о классическом танце | - разучивание классических позиций рук и ног у станка и на середине зала; - разучивание поклона мужского и женского; | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение. |
2. | Танцевально-ритмическая гимнастика | 5 | 1. Воспитание физических качеств 2. Развитие чувства темпа и ритма | 1. Развитие сложной координации 2. Развитие умения выполнять упражнения по словестной инструкции учителя | - разучивание простых ОРУ с музыкальными инструментами - разучивание простейших музыкальных рисунков на бубне, барабане, колокольчике и пр. муз.инструментах | |
3. | Ритмические танцы | 3 | 1. Развитие двигательной памяти и внимания средствами танцев | 1. Коррекция ориентировки в пространстве 2. Коррекция слухового и зрительного восприятия; 3. Формирование положительного эмоционального фона во время занятий. | - разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку | |
Оздоровительная гимнастика | ||||||
1. | Пальчиковая гимнастика | 2 | 1. Формирования понятия о здоровом образе жизни 2. Развитие двигательной памяти и внимания 3. Формирование положительного эмоционального фона | 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие речи | - разучивание комплексов пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение. |
2. | Упражнения йоги | 5 | 1. Развитие представлений о строении тела 2. Развитие двигательной памяти и внимания 3. Формирование умения сосредотачиваться | - разучивание простейших асанов (поз) йоги | ||
3. | Упражнения на формирования правильной осанки и свода стопы и профилактика их нарушений | 5 | 1. Развитие двигательной памяти и внимания | - разучивание комплексов упражнений на формирование правильной осанки - разучивание комплексов упражнений, направленных на профилактику плоскостопия | ||
4. | Игровой самомассаж | 3 | 1. Развитие представлений о строении тела 2. Развитие двигательной памяти и внимания 3. Формирование умения работать в парах | - разучивание комплексов самомассажа | ||
Музыкально-подвижные игры | ||||||
1. | Игры с пением и речевым сопровождением | 7 /8 | 1. Развитие представлений об окружающем мире 2. Развитие контроля над эмоциональным состоянием (уметь проигрывать, выигрывать) 3. Развитие двигательной реакции, точности, ловкости; | 1. Развитие речи 2. Развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде 3. Развитие слухового и зрительного восприятия, оптико-пространственного восприятия 4. Формирование положительного эмоционального фона 5. Развитие двигательной памяти и внимания - развитие фантазийно-образного мышления | - разучивание игр - разучивание стишков, скороговорок и т.п. | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, журнал инструктажа, музыкальное сопровождение. |
2. | Сюжетно-игровые занятия | 7/8 | - следование словесным командам учителя, согласно сюжетно-игровому занятию | |||
Итоговый урок | ||||||
1. | Контрольный урок | 1 | 1. Уметь самостоятельно определять направления движения по словестной инструкции учителя или по звуковому сигналу | 1. Коррекция слухового и зрительного восприятия 2. Развитие оптико-пространственного восприятия 3. Развитие двигательной памяти и внимания | Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, журнал инструктажа, музыкальное сопровождение. |
7. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности
Литература
- Воронкова В.В. «Программы 1-4 классов», Просвящение 2004г.
- Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры»: метод.пособие. - Москва, Дрофа, 2003 г.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.
- Чизбру М., «Йога для ваших детей». – Попурри, 2008г.
- Чен Э., «Метод «сиамских близнецов» при обучении детей с двигательными расстройствами». – Инкам, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» Начальное общее образование 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Ритмика»Начальное общее образование3 класс...
Модель (технологическая схема) по разработке адаптированной основ-ной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В методических рекомендациях отражены теоретико-методологические, нормативно-правовые, практические аспекты разработки адаптированной основной образовательной программы начального общего о...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
Примерная адаптированная основная Общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)...