Самоконтроль. Применение шестимоментной пробы
методическая разработка по физкультуре

Тимохин Алексей Александрович

Определение деятельности сердечно-сосудистой системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Шестимоментная проба37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Приёмы самоконтроля".

Практическая работа:  "Функциональная шестимоментная проба".

Слайд 1.

Разберём с вами тему по приёмам самоконтроля, остановившись сегодня на функциональной шестимоментной пробе.

Слайд 2.

В норме ЧСС здорового человека равна 60-80 уд/мин.

Следует учитывать, что в процессе систематических тренировочных занятий:

  •   ЧСС в покое становится реже,
  •   разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается.

Кроме того, чем больше тренирован организм, тем:

  •   меньше учащается пульс после физической нагрузки;
  •   становится более коротким промежуток времени необходимый  для восстановления пульса до нормального.

Слайд 3.

Измерим пульс любым известным нам способом.

  • приложив пальцы к запястью,
  • к виску,
  • шее или
  • ладонь к груди в области сердца за 10секунд и умножаем результат на 6.

Слайд 4.

Проблема: Обычные исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов.

Цель: С этой целью применяют функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам.

Слайд 5.

Ищем решение

Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной  дозированной  нагрузкой, например  60 подскоков, 20 приседаний, 3-минутный бег на месте и др.

Для выявления общего уровня тренированности функциональные пробы должны отвечать определенным требованиям.

  • Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма.
  • Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям.
  • В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях.

Слайд 6.

Чертим таблицу, готовимся к выполнению пробы.

Слайд 7.

Для самоконтроля может быть использована шестимоментная проба, выполняемая в следующей последовательности:

1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин.

2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин.

3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10.

4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты.

5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.

6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.

Практическая часть урока: Учащиеся под руководством учителя выполняют пробу и делают записи в тетрадь.

Слайд 8.

Теперь мы оценим своё состояние по результатам шестимоментной пробы.

Складываем результаты всех измерений. Их у нас шесть.

Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности:

– от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень;

– от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень;

– от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень;

– от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей.

Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.

Слайд 9.

Домашнее задание.

  1. Выполняем пробу в течение 2-ух недель, в те дни, когда нет урока физической культуры.
  2. Две недели – двенадцать учебных дней – минус четыре урока физкультуры – это восемь.
  3. Восемь записей о выполнении пробы заносим в таблицу, каждый раз делая вывод.
  4. Перед сдачей работы учителю подвести итог выполненной работе с общим выводом внизу таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

Формирование навыков самоконтроля на уроках математики

Данный материал помогает формировать навыки самоконтроля и самооценки на уроках математики. В нем представлены приемы и методы работы на уроках....

Технология педагогического контроля и самоконтроля учебно-тренировочного процесса

В материале освещены вопросы планирования учебно-тренировочного процесс секции волейбола....

проба

пропрпропропропропроп...

Самоконтроль. Функциональные пробы

Самоконтроль. Функциональные пробы...