Конспект урока на тему "Защитная стойка баскетболиста" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях ( 5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 2 по физической культуре в 5 классе 07.10.21
Конспект урока составила: Бронских Анна
Тема урока: Защитная стойка баскетболиста
Цель урока: Обучение технике выполнения ведения и передачи мяча у обучающихся 5 класса.
Задачи урока:
Образовательные:
- Знать технику ведения и передачи мяча;
- Уметь выполнять ведение и передачу мяча;
- Научить соблюдать требования техники безопасности.
Оздоровительные:
- Поддерживать продуктивную работу на протяжении всего урока;
- Развивать скорость, выносливость, технику и координацию через выполнение подводящих упражнений.
Воспитательные:
- Проявлять внимательность, упорство;
- Помогать своим товарищам во время урока
Оборудование и инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, конусы.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть урока: 15-17 мин | |||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» “Тема нашего сегодняшнего урока ведение и передача мяча” “Цель нашего урока: обучение технике ведения и передачи мяча” | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | |||
2. | Перестроение | “Напра-во, раз-два!” “В обход налево шагом, марш!” | РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу | ||||
3. | Ходьба с заданием | 3 мин | Следить за техникой выполнения. Делать показ для обучающихся. | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учител | |||
3.1. | Ходьба на носках | полукруг | «Руки вверх, на носках, марш!» | ||||
3.2. | Ходьба на пятках | полукруг | «Руки на пояс, на пятках, марш! | ||||
3.3. | Ходьба на внешней стороне стопы | полукруг | «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш! | ||||
3.4. | Ходьба в полуприседе | полукруг | «Руки вперед, в полуприседе, марш!» | ||||
3.5. | Перекаты с пятки на носок | полукруг | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!» | ||||
4. | Разминочный бег | 3 мин | «Бегом, марш!» “Шагом, марш!” | ||||
5. | ОРУ в движении | 5 мин | |||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. | Наклоны головы на каждый шаг И.п.- руки на пояс 1- наклон головы вправо, шаг правой ногой вперед 2- наклон головы влево, шаг левой ногой вперед Повороты головы на каждый шаг И.п.- руки на пояс 1- поворот головы вправо, шаг правой ногой вперед 2- поворот головы влево, шаг левой ногой вперед Круговые движения плечами И.п.- руки к плечам 1-4- круговые движения плечами вперед 5-8 круговые движения плечами назад Рывковые движения руками И.п.- правая рука вверх, левая вниз 1-3- рывковые движения с правой руки 4- поменять руки 5-7- с левой руки 8- поменять руки Поворот корпуса в сторону на каждый шаг И.п.- руки перед грудью 1- поворот корпуса вправо, шаг правой ногой вперед 2- то же с левой Наклон корпуса к ноге И.п.- руки вниз 1- шаг правой ногой , наклон корпуса к правой ноги 2- то же с левой Выпад вперед на каждый шаг И.п.- руки на пояс 1- выпад вперед на правую ногу 2- и.п. 3- выпад вперед на левую ногу 4- и.п. “Подтягивание” ноги к груди на каждый шаг И.п.- руки вниз 1- шаг правой ноги вперед, подтягивание левого колена к груди 2- то же с левой ноги Круговые движения кистями вперед- назад И.п.- руки в замок перед грудью. | 6 раз 6 раз 5 раз 4 раза 5 раз 6 раз 6 раз 6 раз Полкруга | “Руки на пояс, посмотрите упражнение” “наклон головы вправо- влево на каждый шаг” Спина прямая, плечи расправлены, резко голову не наклонять. “И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!” “Руки на пояс, посмотрите упражнение” “поворот головы вправо- влево на каждый шаг” Спина прямая, поворот головы “до предела” “И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!” “И.п. руки к плечам, посмотрите упражнение” Амплитудные движения плечами. “И.п. принять” “упр-е начинай!” Амплитудные движения руками Руки прямые Локти не опускать Спина прямая Амплитудный поворот корпуса в сторону Ноги при наклоне не сгибать Стараться достать руками до ступни при наклоне Наклоняться с прямой спиной Спина ровная. Угол в колене 90 градусов. Коленом касаться пола. Спина и опорная нога прямая Руками помогать подтягивать колено к груди Сильно подтягивать колено к груди Амплитудные движения кистями | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие. 3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке; | |||
6. | Спец. беговые упражнения | ||||||
6.1. | Бег с высоким подниманием бедра | 1 раз | Бедро поднимать до уровня параллельности земли. Носок на себя. Спина прямая. Руками помогать при выполнении. | ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Развивать свои физические качества. 3. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых ПУУД: 1.Выделение необходимой информации; 2. Действия во внезапно сложившейся ситуации. | |||
6.2. | Бег с захлёстом голени. | 1 раз | Спина прямая. Разноименные движения руками и ноги. Стараться достать пяткой до ягодиц. | ||||
6.3. | Бег на прямых ногах | 1 раз | Корпус наклонен немного вперед. Разноименные движения руками. Ноги прямые. | ||||
6.4. | Приставным шагом правым боком | 1 раз | Высоко не прыгать Руки согнуты в локте | ||||
6.5. | Приставным шагом левым боком | 1 раз | |||||
6.6. | Ускорение | 2 раза | Ускорение 5-6 м, потом снижать скорость | ||||
Основная часть: 20- 25 мин | |||||||
1. | Построение | Поставить правильно детей. Если не хватает пар, то поставить в тройку. | 1 мин | “На 1-2, рассчитайсь!” “Первые номер шаг вперед!” “За мной в колону, марш!” “Вторые номера встают напротив 1 номеров !” | РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу | ||
2. | Передача мяча от груди в парах и.п.- стойка баскетболиста | 10 раз | Локти не опускать При передаче мяча вес тела перенести на переднюю ногу. При приеме вес тела на заднюю ногу. Руки при передаче полностью выпрямлять. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
3. | перекладывание мяча из руки в руку на уровне пояса (вправо и влево) и передача от груди И.п.- стойка баскетболиста 1-3- перекладывание 4- передача | Делать перекладывание медленно, если обучающийся не успевает делать это в темпе. | 10 раз | МУ те же, при передаче мяча, что и в 1 упр. Перекладывание мяча делать резко и быстро. | |||
4. | вращение мяча вокруг шеи (вправо, влево) и передача от плеча И.п.- стойка баскетболиста | Одно вращение вокруг шеи вправо Одно влево Дальнейшая передача | 10 раз | Сделать полный круг вокруг шеи При вращении корпус назад не наклонять | |||
5. | восьмерка вокруг коленей и передача из-за головы И.п. - широкая стойка | В “8” слегка наклонить корпус вперед Не ронять мяч | 10 раз | При передаче мяча локти не опускать и полностью вытягивать руки | |||
6. | Броски мяча с отскоком о пол из-за головы | 5 раз | Слегка прогибаясь в спине, завести мяч за голову и махом сделать мощный удар о пол. | ||||
7. | Ведение мяча через партнера и передача мяча сбоку одной рукой | Обучающийся делает ведение до своего напарника, оббегает его и возвращается также на свое место с ведением. Дальнейшая передача сбоку одной рукой в стойке баскетболиста | 5 раз | Ведение осуществляется вперед правой рукой, обратно- левой. Передача делается на уровне пояса. Не делать резкой и сильной передачи. | |||
8. | Ведение мяча приставными шагами правым боком и передача от головы с отскоком о пол | Ведение осуществляется правой рукой | 5 раз | Не делать подскоки на приставных шагах. | |||
9. | То же левым боком | Ведение левой рукой | 5 раз | ||||
Заключительная часть: 3 мин | |||||||
1. | Построение | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» “смирно!” | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы | ||||
2. | Подведение итогов и рефлексия | Подвести итоги занятия с обучающимися. Узнать , чему научились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...
Конспект урока в 5 классе по физической культуре.
Конспект урока в 5 классе по физической культуре. Раздел:Легкая атлетика...
Конспект урока для 3 класса по физической культуре
Урок по физкультуре для 3 класса по теме: "Специальные беговые упражнения. Бег с препятствиями"....
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...