Конспект на тему "Обучение техники низкого старта". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре
План-конспекты урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 5 классе 1 четверть, 16 сентября 2021 г
Тема урока: Техника низкого старта
Цель урока: Обучение техники низкого старта. Сдача норматива “Бег на 30 м”.
Задачи урока:
Образовательные:
1) Закрепление техники низкого старта при помощи сдачи норматива.
Оздоровительные:
1) Развивать скоростные способности при помощи подводящих упражнений.
Воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность и активность при помощи подводящих упражнений.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, фишки
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 3 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Тема нашего урока - техника низкого старта. Какие качества развивает бег? Правильно. Цель нашего урока: Обучение техники низкого старта, сдача норматива “Бег на 30 м”. На уроке мы сначала проведём разминку, потом выполим подводящие упражнения для низкого старта, а потом будет приём нормативов. Давайте научимся измерять пульс, находим на левой руке пульс и считаем за 10 сек.» «По порядку номеров рассчитайсь!» | ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке); Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию). ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке). КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | |
2. | Перестроение | 30 сек | «Налево, раз-два!» «Налево, раз-два!» «Кругом, раз-два!» «На право, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
3. | Упражнения на осанку | 1 мин 30 сек | ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет для себя нужную информацию); | ||
3.1 | Руки вверх, на носках | 20 сек | Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороны стопы | 20 сек | Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо | ||
3.4 | Руки вперёд, полуприсед | 20 сек | Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная | ||
3.5 | Руки вперёд, присед | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
4 | Бег: | 2 мин | «Бегом марш!» «Тепм медленный!» «Дистанция 2 метра!» | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю). | |
5 | Восстановление дыхания | 10 сек | «Шагом марш!» «Вдох-выдох!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
6 | Перестроение | 20 сек | «Через центр по три, марш!» «Направляющий, на месте, стой-раз-два!» «Налево!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
7 | ОРУ: | 8 мин 30 сек | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли). ПУУД: Сравнение (Ученик сравнивает своё выполнение с выполнением учители и учеников) | ||
7.1 | И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3- наклон головы влево 4- и.п. | 6-8 раз | Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.2 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1 - правая на носок, руки вверх 2 - и.п. 3 - левая на носок, руки вверх 4 - и.п. | 6-8 раз | Взгляд на кисти, руки прямые, спина ровная | ||
7.3 | И.п. - ноги врозь, руки вниз 1 - правая в сторону, левая вверх 2 - и.п. 3 - левая в сторону, правая вверх 4 - и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, спина ровная, взгляд вперёд | ||
7.4 | И.п. - ноги вместе, правая вверх, левая вниз 1-4 - круговые вращения в плечевом суставе, левая вперёд, правая назад 5-8 - круговые вращения в плечевом суставе, правая вперёд, левая назад | 6-8 раз | Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное | ||
7.5 | И.п. - ноги врозь, руки вниз 1 - наклон, руки вниз 2 - присед, руки вперёд 3 - наклон, руки вниз 4 - и.п. | 6-8 раз | Присед ниже, руки ровные, взгляд прямо | ||
7.6 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1- правую согнуть к колене, руками прижать к туловищу 2 - и.п. 3- левую согнуть в колене, руками прижать к туловищу 4 - и.п. | 6-8 раз | Носок тянуть, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.7 | И.п. - узкая стойка, руки вниз По сигналу прыжком повернуться на 180 | 6-8 раз | Спина ровная, приземляться на носки, взгляд прямо | ||
7.8 | И.п. - узкая стойка, руки согнуты Выполнять бег в низком темпе, по сигнулу ускориться на 3 секунды | 6-8 раз | Руки согнуты, ускорение выполянть не более 3 секунд, выполнять бег на месте | ||
9 | Восстановления дыхания. Измерение пульса. Перестроение. | «Вдох-выдох!» «Нашли пульс! Имеряем за 10 сек.» «Направо, раз-два!» «В колонны сомкнись!» | |||
Основная часть (20 мин) | |||||
10 | СБУ | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли). ПУУД: Сравнение (Ученик сравнивает своё выполнение с выполнением учители и учеников) | |||
10.1 | С захлёстыванием голени | 2 раза | Руки работают как в беге, взгляд вперёд, спина ровная | ||
10.2 | С высоким подниманием бедра | 2 раза | Руки работают как в беге, колено выше, спина ровная | ||
10.3 | С прямыми ногами | 2 раза | Ноги прямые, взгляд вперёд, спина ровная | ||
10.4 | Приставным шагом правым/левым боком | 2 раза | Руки на пояс, прыжок выше, спина прямая | ||
11.1 | Техника низкого старт | 2 мин | Исходное положение атлета “на старт” : толчковая нога находится от стртовой линии на 1.5 стопы, колено маховой ноги находится у носка толчковой, пальцы соеденены вместе, большой смотрит во внутрь, и кисти стоят около линии.По команде «Внимание», спринтер переносит вес тела на переднюю ногу, поднимая таз выше плечь; По команде «Марш» совершает мощный толчок. | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения движения) РУУД: Планирование (ученики осознают где им может это пригодиться) Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров) | |
11.2 | Подводящие упражнения | ||||
11.3 | Принять низкий старт и по команде “Марш” сделать 3 беговых шага | 3 раза | Выполняем мощный толчкой ногой, взгляд направлен вниз, выполнить 3-5 беговых шага. | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | |
11.4 | Низкий старт под натянутой верёвкой | Упрощение - верёвка ближе | 2 раза | Выполнение команд “На старт”, “ Внимание”, “Марш”, после старта пробежать под верёвкой. | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). |
11.5 | Старт с и.п. - упор присев | И.п.- упор присев спиной | И.п.- упор присев, руки на линии | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | |
12 | Приём нормативов “ускорение 30 м” | 6 мин | РУУД: Оценка (Ученик оценивает как он сдал норматив); Способность к волевому усилию КУУД: Решение конфликтов. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Построение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию). | |
14 | «3, 13, 33» | 2 мин 30 сек | Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию); ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру). | |
15 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 мин | «Итак, давайте вспомним, какие качества сегодня мы развивали на уроке? С помощью чего мы это делали? У всех всё получилось на уроке? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?» «Направо! В раздевалки шагом марш!» | ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался); Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет). Сравнение (ученик сравнивает себя с другими) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.
Цели урока: Образовательная – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...
План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура&qu...
Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
Конспект урока на тему:"Техника низкого старт, стартовый разгон"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
конспект урока...
Технологическая карта урока В 9 классе Тема урока: «Техника низкого старта и стартовый разгон»
Технологическая карта урока В 9 классе...