Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Савина Кристина Дмитриевна

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока №  2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть «1» марта 2019г.

                       

Студент: Савина Кристина39 группа.

Класс: 2 «Е»

Урок: №1

Тема: «Тестирование подтягиваний.»

Цель урока: Проведение разминки со скакалками, проведение тестирования подтягиваний, проведение подвижной игры «Совушка»

Планируемые  результаты:

Предметные: 

-Соблюдение техники безопасности

-Проведение тестирования подтягиваний

 -Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками и подвижной игры «Совушка».

Личностные:

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: Скакалка, высокая и низкая перекладина, гимнастические маты, свисток

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

 Подготовительная часть (16 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба.

- на носках,  руки вверх;


- на пятках,  руки за

головой;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

 Бег.

 Бег с заданиями.

- Захлёстывание голени.

- Приставным шагом правым боком.

- Приставным шагом левым боком.

- Спиной вперёд.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение

         

ОРУ

7.1Потягивание.

И.п.- стойка ноги врозь,

скакалка вниз.

 1-3-встать на носки ,скакалка вверх.

 2-4- и.п.

 

7.2 Повороты головы.

И.п- широкая стойка скакалка вперед.

1-3- скакалка вверх поворот в право в лево.

2-4- И.п.

7.3 Наклоны головы.

И.п. стойка ноги врозь, скакалка за головой.

1-3- наклон головы вправо влево.

2-4- И.п.

7.4 поворот туловища с

выпрямлением рук.

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо перед грудью.

1- поворот вправо, правая рука вытянута.

2- И.п.

3- поворот в лево, левая рка вытянута.

4-И.п.

7.5 Наклоны вперед.

И.п. – широкая стойка, скакалка вниз .

1-3-наклон, руки вперед.

4- И.п.

7.6 Наклоны вниз

И.п. – широкая стойка, скакалка вниз.

1-3- наклон

4- И.п.

7.7 Прыжки через скакалку.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

 

7.8 Перестроение

1 мин

3 мин

2 мин

2 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 мин

1 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 раз

« Класс, в одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Кристина Дмитриевна.

Тема урока: «Тестирование подтягиваний»

« На пра-во! В обход на лево, шагом - марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

Спина прямая; взгляд направлен вперед, ладони направлены внутрь.

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед,

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони направлены вниз.

«Без задания»

«Бегом - марш!»

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

Направляющий « Шагом марш!»

«На месте стой! Раз-два!»

Упражнения по диагонали.

«Бег с захлёстыванием голени , марш!»

«Шагом марш!»

«Приставным шагом , правым боком марш!»

«Шагом марш!»

«Приставным шагом , левым боком марш!»

«Шагом марш!»

«Спиной вперед, марш!»

Смотрим через левое плечо.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.


« Направляющий на месте, стой раз, два!»

«Нале-во раз, два!»

«На 1,2,3, рассчитайсь!»

«1 на месте, остальные по расчету шагом марш 1,2,3,4!»

На вытянутые руки разомкнись.

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

« Упражнение начи-най!»

Темп средний.

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая.

«Скакалка сложена вчетверо»

 «Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая.

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая, скакалка натянута.

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

« Упражнение начи-най!»

Колени не сгибать.

Темп средний; спина прямая.

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение»

«И.п. принять»

«Упражнение начи-най!»

Спина прямая, колени не сгибать.

 «Посмотрите упражнение»

«И.п. принять»

«Упражнение начи-най!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая.

Кругом, на свои места «шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр.

РУУД: Способность к волевому  усилию, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

РУУД: Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

ЛУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

Основная  часть (22 мин)

8.

9.

Тестирование подтягиваний.

На высокой перекладине

На низкой перекладине

 Игра «Совушка»

           


17 мин

         

8,5 мин

8,5 мин

5 мин

Для мальчиков: вис хватом сверху, кисти рук расположены на ширине плеч. Ноги и туловище выпрямлены. Стопы сведены вместе, а ноги при этом не касаются пола. Подбородок выше перекладины. Далее опуститься вниз и зафиксировать положение на 0,5 секунды, после чего продолжать выполнение упражнение. При подтягивании на турнике засчитывают только упражнения, выполненные по всем правилам.

Для девочек: Вис хватом сверху под перекладиной, держать голову прямо, ставить подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Подставляет опору под ноги. Из такого положения выполнить подтягивание до подъема подбородка выше перекладины, затем опустится в вис и, зафиксировать на 0,5 после чего продолжать выполнение упражнения. При подтягивании на турнике засчитывают только упражнения, выполненные по всем правилам.

 Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;

4) поочередное сгибание рук.

мальчики

девочки

5               4                 3

5              4                3

7                4                2

8              5                3

Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка –  «сова взлетает» - играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

         Заключительная часть (7мин)

10.

11.

12.

13.

  Построение.

Игра на внимание:

«Кто ушел?».

Подведение итогов.

Организованный  уход

2 мин

3 мин

1мин

1 мин

 «Класс в одну шеренгу становись!»

 

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

«Ребята, кто может назвать тему нашего урока?»

«Вы довольны своими отметками? «Было сложно или просто?»

«Класс, на пра-во раз, два. В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)...