Конспект на тему "Обучение стойке, перемещению и остановки баскетболистов". УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Лях (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре
План-конспекты урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре в 5 классе 1 четверть, 14 сентября 2021 г
Тема урока: Стойки, перемещения и остановки баскетболистов.
Цель урока: Обучение стойке, перемещению и техники остановки баскетболистов при помощи подводящих упражнений у обучающихся 5 класса.
Задачи урока:
Образовательная:
1) Обучать стойке, перемещению и техники остановки бескетболистов при помощи подводящих упражнений;
Оздоровительные:
1) Развивать ловкость при помощи упражнений с мячем;
Воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 3 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Тема нашего урока - стойки, перемещения и остановки баскетболистов. «По порядку номеров рассчитайсь!» | ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке); Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию). ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке). КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | |
2. | Перестроение | 30 сек | «Налево, раз-два!» «Налево, раз-два!» «Кругом, раз-два!» «На право, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
3. | Упражнения на осанку | 1 мин 30 сек | ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет для себя нужную информацию); | ||
3.1 | Руки вверх, на носках | 20 сек | Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороны стопы | 20 сек | Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо | ||
3.4 | Руки вперёд, полуприсед | 20 сек | Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная | ||
3.5 | Руки вперёд, присед | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
4 | Бег: | 2 мин | «Бегом марш!» «Тепм медленный!» «Дистанция 2 шага!» | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю). | |
5 | Восстановление дыхания | 10 сек | «Шагом марш!» «Вдох-выдох!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
6 | Перестроение | 20 сек | «Через центр по 4 марш!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
7 | ОРУ: | 8 мин 30 сек | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли). ПУУД: Сравнение (Ученик сравнивает своё выполнение с выполнением учители и учеников) | ||
7.1 | И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3- наклон головы влево 4- и.п. | 6-8 раз | Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.2 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1 - правая на носок, руки вверх 2 - и.п. 3 - левая на носок, руки вверх 4 - и.п. | 6-8 раз | Взгляд на кисти, руки прямые, спина ровная | ||
7.3 | И.п. - ноги врозь, руки в стороны 1-4 - круговые вращения в локтевом суставе вперёд 5-8 - круговые вращения в локтевых суставах назад | 6-8 раз | Спина ровная, взгляд вперёд, дыхание равномерное | ||
7.4 | И.п. - ноги вместе, правая вверх, левая вниз 1-4 - круговые вращения в плечевом суставе, левая вперёд, правая назад 5-8 - круговые вращения в плечевом суставе, правая вперёд, левая назад | 6-8 раз | Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное | ||
7.5 | И.п. - ноги врозь, руки вниз 1 - наклон, руки вниз 2 - присед, руки вперёд 3 - наклон, руки вниз 4 - и.п. | 6-8 раз | Присед ниже, руки ровные, взгляд прямо | ||
7.6 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1- правую согнуть к колене, руками прижать к туловищу 2 - и.п. 3- левую согнуть в колене, руками прижать к туловищу 4 - и.п. | 6-8 раз | Носок тянуть, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.7 | И.п. - узкая стойка, руки вниз По сигналу прыжком повернуться на 180 | 6-8 раз | Спина ровная, приземляться на носки, взгляд прямо | ||
7.8 | И.п. - упор присев По сигналу выполнить выпрыгивание вверх | 6-8 раз | Выпрыгивание выполняется как можно выше | ||
9 | Восстановления дыхания. | «Вдох-выдох!» «Кругом!» | |||
Основная часть (20 мин) | |||||
10.1 | Техника стойки баскетболистов | 3 р | Ноги раставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения движения) РУУД: Планирование (ученики осознают где им может это пригодиться) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; | |
Перестроение | “Налево!” “К направляющим в одну колонну сомкнись!” “Кругом!” | ||||
Способы передвижения 1- бег лицом вперёд с ведением 2- Преставным шагом правым/левым боком с ведением мяча 3- Спиной с ведением мяча 4 - Бег вперёд и с изменением направления и скорости с ведением мяча 5- бег лицом, спиной, боком с ведением | 2 р 2 р 2 р 2 р 2 р | Выполнять ведение мяча правой/левой, темп низкий Ведение мяча правой/левой, шаг короткий, не высокий врыжок Ведение правой/левой, низкий темп Ведение мяча до первой фишки в низком темпе, до 2 фишки ускорение Бег до 1 фишки лицом, до 2 фишки спиной, до 3 фишки боком | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Остановка прыжком 1 - Остановка прыжком после быстрого бега 2- Остановка с чередованием с бегом 3- Остановка после ведения мяча 4- бег с максимальной скоростью и резкая остановка | 2 р 2р 2р 2р | Без мяча, одна нога ставится вперёд Без мяча, остановка около каждой фишки Ведение мяча, остановка около фишки Ведение мяча, остановка после ускорения | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Построение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию). | |
14 | «3, 13, 33» | 2 мин 30 сек | Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию); ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру). | |
15 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 мин | «Итак, давайте вспомним, какие качества сегодня мы развивали на уроке? С помощью чего мы это делали? У всех всё получилось на уроке? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?» «Направо! В раздевалки шагом марш!» | ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался); Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет). Сравнение (ученик сравнивает себя с другими) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об...
План - конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 13–14 лет
1.Обучение технике ведения мяча.2.Обучение технике передач.3.Развитие двигательных качеств быстроты, силы, гибкости....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
План – конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 13 – 14 лет
План - конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 13 - 14 лет...
План – конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 13 – 14 лет
План - конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 13 - 14 лет...
конспект урока «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».
Консект урока 5 класса по ехнологическая карта,...
Баскетбол: стойки, передвижения, повороты, остановки, броски.
Баскетбол: стойки, передвижения, повороты, остановки, броски. Конспект урока с представлением фрагментов слайдов....