Методическая разработка " Кроссфит в школе "
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Польза увеличение показателей силы, выносливости, координации и скорости движений; укрепление сердечно-сосудистой системы; быстрое сжигание жира и подтягивание тела; быстрые результаты в похудении; укрепление иммунитета и ускорение метаболических процессов; увеличение скорости реакции и координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Кроссфит в школе»
Кроссфит — олицетворение разнообразия и динамики в спорте. Crossfit-программы можно менять постоянно, поэтому соскучиться с ним невозможно. По той же причине прогресс будет положительным. Существуют тысячи вариантов тренировок от гениальных тренеров, поэтому каждый сможет выбрать подходящую. Если чувствуете в себе потенциал, смело составляйте свою тренировку, но сначала изучите правила и уже готовые примеры.
Польза увеличение показателей силы, выносливости, координации и скорости движений; укрепление сердечно-сосудистой системы; быстрое сжигание жира и подтягивание тела; быстрые результаты в похудении; укрепление иммунитета и ускорение метаболических процессов; увеличение скорости реакции и координации движений.
Техника
В связи с большим количеством различных упражнений в кроссфите, сложно описать единую технику выполнения. Существует ряд упражнений, являющихся визитной карточкой кроссфита и имеющих специфическую технику:
- Трастеры (фронтальные приседания и швунги) Исходное положение: присед (ноги под углом 90 градусов), штанга расположена чуть выше уровня груди (между шеей и грудью), локти смотрят вперед; движение вверх начинается с распрямления ног, выталкивание штанги вверх происходит за несколько секунд до распрямления колен. В верхней точке руки и ноги полностью выпрямлены, спина прогнута в пояснице, голова подается чуть вперед, руки со штангой выводятся назад. Выдох начинается в момент распрямления корпуса. Техника выполнения упражнения «трастер». Исходное положение: сидя со штангой на передней стороне плеч.
- Рывок штанги
Ноги шире плеч в глубоком приседе (таз отведен назад, спина прогнута в пояснице), руки на грифе штанги с широким хватом; пятки упираются в пол. За счет одновременного разгибания ног и спины осуществляется подъем штанги. Когда штанга достигает середины бедра, начинает выполняться протяжка (подъем на носки) и подрыв с подседом в полном приседе, штанга фиксируется над головой. Из подседа ноги начинают распрямляться до полного выпрямления. Конечная точка: штанга над головой, ноги и руки выпрямлены, лопатки сведены. Выдох начинается во время протяжки штанги.
- Бёрпи
Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Приседание с упором руками о пол, на выдохе выход в планку и отжимание от пола; на выдохе прыжком возвращение в позицию приседа с упором руками; на выдохе выпрыгивание вверх с подъемом рук над головой (можно с хлопком); на вдохе возвращение в исходное положение. Упражнение выполняется определенное число раз по кругу без перерывов.
Техника выполнения упражнения «берпи». Из положения стоя необходимо сделать упор лежа, затем выпрыгнуть вверх.
- Запрыгивание на плиобокс
Ноги на ширине плеч, руки по швам, тумба расположена на расстоянии 30—40 см от туловища. На выдохе осуществляется прыжок на бокс, с одновременным махом руками вперед; в верхней точке колени распрямляются, руки перед собой, стопа полностью стоит на поверхности бокса; на вдохе спрыгивание обратно (колени остаются чуть присогнутыми и упражнение повторяется из этого положения).
- Подтягивания киппингом
Исходное положение: вис на турнике, руки чуть шире плеч, хват сверху. Далее выполняются раскачивающиеся движения корпусом (грудь вперед, таз и ноги назад; толчком совершается движение в обратном направлении, т. е. грудь назад, ноги вперед). Получив импульс при раскачивании, тело выталкивается наверх до положения подбородка над турником. Без паузы тело возвращается в состояние раскачивающегося маятника.
- Ситапы
Изначальное положение лежа, ноги согнуты в коленях, руки скрещены на груди. На выдохе выполняется полный подъем корпуса к коленям, руки остаются в исходной позиции; на вдохе возвращение в исходное (можно выполнять с дополнительным отягощением; задействовать скручивания корпусом; распрямлять ноги в верхней точке).
Техника выполнения ситапов для развития мышц пресса. В данном случае зафиксировать ноги помогает гантеля. Вам также будет интересно: Эффективная круговая тренировка в домашних условиях как способ поддержания тонуса и укрепления здоровья.
Программа круговой тренировки кроссфит
Выполняется 6 кругов с отдыхом между подходами по 2 минуты:
20 подтягиваний;
30 отжиманий;
40 скручиваний;
50 приседаний.
На турнике
Особенности: тренировку можно провести дома или на оборудованной уличной площадке; несмотря на наличие одного снаряда, тренировочный процесс разнообразен; значительно улучшает осанку при выполнении упражнений в правильной технике (не округлять спину, не запрокидывать голову, не крутить печами).
Пример последовательности упражнений: 4—5 кругов (отдых по 1 минуте между подходами). Тренировка занимает не более 30 минут: 10 подтягиваний широким хватом. 15 подъемов ног в висе. 15 имитаций французского жима. Вис на турнике до отказа (не менее минуты). Новички могут пользоваться специальной резинкой для облегчения подтягиваний.
На турнике и на брусьях.
Особенности: максимальное включение верхней части туловища в работу; работа с собственным весом; существуют специальные комбинированные тренажеры, совмещающие функции обоих снарядов.
Пример: 4 круга (отдых по 1 минуте между подходами). 10 подтягиваний обратным хватом. 15 вертикальных поднятий ног на брусьях (уголок). 15 отжиманий на брусьях. 5 выходов силой на две руки на турнике. 10 связок «приседание — прыжок — подтягивание» на брусьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Карта 454 школы
Методическая разработка. Карта 454 школы...
Методические разработки для коррекционных школ 8 вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 5,6,7классы для коррекционной школы 8 вида.Тестовые задания по ИЗО для коррекционной школы 8 вида.Рабочая программа по Истории России 7,8,9 классы для к...
Методическая разработка по старшей школе "Формирование личностных компетенций учащихся на уроках французского языка"
В данной методической разработке дается определение понятия «личностные компетенции», анализ их структуры; представлены формы, средства и методы обучения, элементы педагогических технологий, способств...
Методическая разработка ПДО МБОУ Школа №154 по фортепиано О.П. Петровой по теме: "Методы работы по разучиванию нотного текста в классе фортепиано"(2015)
Данный материал рассказывает о методах работы по разучиванию нотного текста в классей фортепиано...
Методическая разработка ПДО МБОУ Школа №154 по фортепиано О.П. Петровой по теме: "Комплекс гамм, аккордов и арпеджио, как необходимая составная часть обучения юного пианиста"(2014)
Данный материал рассказывает об использованнии на уроках фортепиано комплекса гамм, аккордов и арпеджио...
Методическая разработка "Взаимодействие воспитателя школы-интерната и учителя в вопросах интеллектуального развития школьников".
Материал посвящён вопросам развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в условиях взаимодействия школы-интерната и СДЮСШОР по хоккею с шайбой....
Методическая разработка самбо в школах
Улучшения качества бросков в борьбе самбо....