Письменная работа на тему: "Профессиональная позиция"
статья по физкультуре
«Я – учитель здоровья».
Формирование характера
в процессе обучения игре Тэг-регби.
Брехова Татьяна Евгеньевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №3 имени Г.К. Жукова г. Усть-Лабинска |
Выбор профессии всегда играет важную роль в жизни человека, поскольку большую часть времени мы проводит именно за тем самым делом, которому в свое время отдали предпочтение. Не могу сказать, что я всегда мечтала стать учителем, наоборот, я никогда даже не рассматривала это вариант своей профессиональной деятельности, всегда отдавала предпочтение именно тренерской работе. Но так сложилось, что в один прекрасный момент, в моей жизни появилась школа и новое “звание” – учитель. Оказалось, что тренер и учитель физической культуры плотно переплетаются друг с другом, можно даже сказать идут рука об руку рядом. Работа в общеобразовательной школе, конечно, отличается от работы в спортивной школе, но цели у всех одинаковые: воспитать здоровое поколение, сформировать у ребят понимание о здоровом образе жизни, привычки и устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, сохранить здоровье и преумножить его. Все эти цели и являются моим мотивом быть учителем.
Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечен в занятие и получал нагрузку в соответствии со своим индивидуальным развитием и возможностями, но в каждом классе есть дети, которые проявляют большой интерес к различным видам спорта, посещают различные спортивные секции. В нашей школе организована секция по Тэг-регби, которую посещают ученики 3х-5х классов, благодаря этой секции, у меня есть возможность не забывать свою изначальную профессию - тренера.
Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». В тэг-регби играют в основном начинающие, дети и подростки, так как он более безопасный.
В нашей школе тэг-регби, как вид спорта появилось относительно недавно, в 2019году, но ребята быстро заинтересовались этим видом спорта, в прочем, как и я.
В работе с ребятами большое внимание уделяю воспитанию спортивного характера, большую роль играют психологические особенности личности, характер, воспитанию которого следует уделять на занятиях значительное внимание. Ведь эмоции (волнение перед игрой, неуверенность в себе, страх проигрыша, стресс после игры и т.д.) могут свести на нет самую качественную тактическую подготовку. Какие же качества личности необходимо формировать у юных спортсменов?
Отличительной особенностью спорта по сравнению со многими другими видами деятельности является то, что спорт - это деятельность, всегда требующая преодоления тех или иных трудностей. На тренировках по тэг-регби, мы прорабатываем такие качества, как:
Целеустремленность - способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).
Дисциплинированность - способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.
Уверенность - способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи, с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.
Инициативность - способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.
Самостоятельность - способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество.
Смелость - способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму.
Настойчивость - способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.
Решительность - способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь.
Самообладание - способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.
Стойкость - способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.
В ходе тренировочного процесса происходит воспитание всех волевых качеств, которые в будущем позволят побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.
Благодаря всем качествам, которые ребята усвоили на тренировках, а так же успешно проработав тактические и технические упражнение, команда выиграла много различных соревнований, и принесли школе не один кубок.
В заключении могу сказать, что став учителем, я не потеряла себя, как тренера, а наоборот приобрела большой опыт в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменная работа на тему: "Профессиональная позиция" | 155.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – учитель здоровья».
Формирование характера
в процессе обучения игре Тэг-регби.
Брехова Татьяна Евгеньевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №3 имени Г.К. Жукова г. Усть-Лабинска |
Выбор профессии всегда играет важную роль в жизни человека, поскольку большую часть времени мы проводит именно за тем самым делом, которому в свое время отдали предпочтение. Не могу сказать, что я всегда мечтала стать учителем, наоборот, я никогда даже не рассматривала это вариант своей профессиональной деятельности, всегда отдавала предпочтение именно тренерской работе. Но так сложилось, что в один прекрасный момент, в моей жизни появилась школа и новое “звание” – учитель. Оказалось, что тренер и учитель физической культуры плотно переплетаются друг с другом, можно даже сказать идут рука об руку рядом. Работа в общеобразовательной школе, конечно, отличается от работы в спортивной школе, но цели у всех одинаковые: воспитать здоровое поколение, сформировать у ребят понимание о здоровом образе жизни, привычки и устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, сохранить здоровье и преумножить его. Все эти цели и являются моим мотивом быть учителем.
Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечен в занятие и получал нагрузку в соответствии со своим индивидуальным развитием и возможностями, но в каждом классе есть дети, которые проявляют большой интерес к различным видам спорта, посещают различные спортивные секции. В нашей школе организована секция по Тэг-регби, которую посещают ученики 3х-5х классов, благодаря этой секции, у меня есть возможность не забывать свою изначальную профессию - тренера.
Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». В тэг-регби играют в основном начинающие, дети и подростки, так как он более безопасный.
В нашей школе тэг-регби, как вид спорта появилось относительно недавно, в 2019году, но ребята быстро заинтересовались этим видом спорта, в прочем, как и я.
В работе с ребятами большое внимание уделяю воспитанию спортивного характера, большую роль играют психологические особенности личности, характер, воспитанию которого следует уделять на занятиях значительное внимание. Ведь эмоции (волнение перед игрой, неуверенность в себе, страх проигрыша, стресс после игры и т.д.) могут свести на нет самую качественную тактическую подготовку. Какие же качества личности необходимо формировать у юных спортсменов?
Отличительной особенностью спорта по сравнению со многими другими видами деятельности является то, что спорт - это деятельность, всегда требующая преодоления тех или иных трудностей. На тренировках по тэг-регби, мы прорабатываем такие качества, как:
Целеустремленность - способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).
Дисциплинированность - способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.
Уверенность - способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи, с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.
Инициативность - способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.
Самостоятельность - способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество.
Смелость - способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму.
Настойчивость - способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.
Решительность - способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь.
Самообладание - способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.
Стойкость - способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.
В ходе тренировочного процесса происходит воспитание всех волевых качеств, которые в будущем позволят побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.
Благодаря всем качествам, которые ребята усвоили на тренировках, а так же успешно проработав тактические и технические упражнение, команда выиграла много различных соревнований, и принесли школе не один кубок.
В заключении могу сказать, что став учителем, я не потеряла себя, как тренера, а наоборот приобрела большой опыт в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Профессиональная компетентность учителя в реализацииобразовательного стандарта, через использование современных образовательных технологий
Описание опыта работы.Здесь представлены результаты моей работы, мои инновации. Показана структура описания опыта....
НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ГЕОГРАФА С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Специфика оценки успешности работы школы, ее педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты урока:...
Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"
В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....
Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края
. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года, Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...
Конспект открытого урока на тему «Работа над переходами в позиции на скрипке в младших классах ДМШ и ДШИ»
Открытый урок был проведён 18.11.2015г. в ДШИ №1 г. Люберцы для преподавателей струнно-смычковой секции Люберецкого района. В открытом уроке принимал участие ученик 1го класса МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андр...
Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии
Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
О единых требованиях к устнойи письменной речи учащихся,к проведению письменных работи проверке тетрадей....