План-конспект урока по физической культуре для 2го класса
план-конспект урока по физкультуре

Селютина Кристина Сергеевна
В конспекте красным цветом выделены упражнения и приемы для активизации внимания учеников на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-ГО КЛАССА

 (упражнения и приемы для активизации внимания, применяемые в уроке выделены красным цветом)

Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развивать физические качества;

- развивать различные группы мышц тела.

2. Образовательные:

- учить правилам и условиям выполнения физических упражнений.

3. Воспитательные:

- стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.

Инвентарь и оборудование: обручи (3 шт.), мячи (3 шт.), кегли (6 шт.), скакалки (3 шт.), сигнальные карточки, оборудование для воспроизведения музыки, свисток.

Ход урока:

I. Подготовительная часть. Время:

1. Построение.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

- Вольно.

2. Сообщение задач урока.

- Догадайтесь, какие задачи на уроке мы перед собой поставим, если известно, что сегодня мы выполним комплекс упражнений  на развитие различных групп мышц тела, а также будем участвовать в командной эстафете? (Мнения детей.)

3. Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.

- Прежде, чем начать, что мы должны обязательно повторить?

(Правила техники безопасности на уроке физкультуры.)

- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, скажите хором: «Нельзя» (здесь активизирую естественные физиологические механизмы внимания, включая детей):

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

4. Проведение разминки:

Дружно руки все подняли,

По три раза пальцы сжали,

По чуть-чуть вперед нагнулись,

И друг другу улыбнулись.

  1. Руки вдоль туловища.  Напра-во! В обход налево шагом – марш! Соблюдайте дистанцию на вытянутые руки.
  2. Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
  3. Ходьба  руки на пояс, руки к плечам, руки вверх, опустили (под четыре счета). Под мой счет начинай. Повтор 8 раз.
  4. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь.
  5. Ходьба на пятках, руки за головой.
  6. Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
  7. Ходьба с наклонами на каждый шаг. Колени не сгибать, наклон ниже.
  8. Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на пояс, колено выше.
  9. Ходьба без задания.
  10. Легкий бег.
  11. Бег приставными шагами правым, левым боком.
  12. Бег “змейкой”.
  13. Медленный бег с переменной направления движения по хлопку учителя (подключаю прием на удержание детского внимания в беге)
  14. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Повтор 4-5 раз.

- Направляющий, на месте шагом.

- Класс стой, раз, два.

- На 1, 2, на месте рассчитайсь.

- Вторые номера по моей команде 1 шаг вперед. Шагом марш. Подравнялись в своей шеренге.

- Первые номера на месте

- Шеренги, на вытянутые руки друг от друга по залу разойдись.

II. Основная часть:

- Ребята, сегодня мы сделаем дыхательные упражнения и тибетскую гимнастику, которую вы можете выполнять дома в качестве зарядки. (дети повторяют за мной)

- А сейчас, шеренги направо. За штрафную линию шагом марш. Кругом.

- У нас образовалось две команды. Нам предстоит веселое командное соревнование, где  проверим вашу ловкость, силу и выносливость. Но проигравших не будет, нам важен каждый участник. Определите капитана команды и выберите себе название.

Эстафета:

1. Шеренги, ноги на ширину плеч. Первый берет мяч и кидает его последнему под шеренгой. Последний ловит и бежит по левой стороне, чтобы стать вперед. И т.д. Когда ваш капитан снова окажется первым, вы поднимаете руки вверх.

2. Передача мяча в шеренге сверху.

3. Беговая с мячом. Первый бежит с мячом в руках, добегает до обруча, кладет мяч в обруч, бежит обратно. Следующий бежит за мячом, передает товарищу и т.д.

4. Беговая с ведением мяча до кегли и передача команде.

5. Беговая с эстафетной палочкой

После подведения итогов соревнования, чтобы детей отвлечь от обсуждения эстафеты, проведу игру на переключение внимания «Капитаны».

III. Заключительная часть:

- Умницы у всех получилось! Теперь образуем в центре площадки круг. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Проводим завершающие упражнения урока:

Всё, что видим повторяем,

В упражнения превращаем.

И прыжки и приседать,

По команде выполнять.

1) – Гляньте, бабочки порхают,

Только крылышки мелькают.

Ну-ка «крылышки» все вверх

Бросить вниз и снова вверх.

Дружно вместе все порхаем

Упражнение продолжаем.

(ИП – ноги вместе, прямые руки движутся вверх, вниз.)

2) А вот мельница стоит,

Лопастями шевелит,

Но как ветер поднимается,

Лопасти вращаются.

(ИП – стойка ноги врозь, руки внизу (покачиваются). Вращение рук на каждый счет.)

3) Я сейчас задам вопрос:

Как работает насос?

Верно! Наклоняется

И как маятник качается.

А ну качайте побыстрей,

Наклоны делай посильней.

(ИП – стойка ноги врозь, наклоны с руками вправо, влево.)

4) В небе ласточки летают

И восторги вызывают.

А коль ногу задерешь,

Будешь ты на них похож.

(ИП – поочередное выполнение равновесия на правой и левой ноге на 4 счета.)

5) А вот прыгают лягушки,

Выполняя поскакушки,

Лапки в луже чвакают,

Они в восторге квакают.

(ИП – упор присев, прыжок вверх и т.д.)

Делаем последнее упражнение на релаксацию «Черепаха»:

Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руки, ноги, все тело. А теперь расслабьте все тело – вы в безопасности.

Рефлексия, подведение итогов:

- Вам понравился урок?

- Что запомнилось?

Построение. Организованный переход в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....