Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс 2021
календарно-тематическое планирование по физкультуре
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Блок «Нормативные документы»
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями и дополнениями
- Учебного плана для образовательных организаций Ростовской области реализующих основные образовательные программы начальное общее образование на 2021 - 2022 учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2021-2022учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования» на 2021-2022 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
- Недельного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2021-2022 учебный год;
- Примерной программы и Авторской комплексной программы физического воспитания физического воспитания учащихся1-11 классов (автор В.И.Лях, А.А. Зданевич ) М., Просвещение, 2018г.
- Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:
- УчебникВ. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2020;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fk_2_klass_.docx | 80.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(МБОУ СОШ №2)
«Утверждаю»
директор школы:
____________ Некоз Е.В.
приказ от 30.08.2021№ 407
Рабочая программа
по предмету «физическая культура»
для 2 класс «А, Б, В, Г»
начальное общее образование
Количество часов: 102 часа/3 часа в неделю
Учитель: Новиков Иван Викторович
высшая квалификационная категория
г. Константиновск
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Блок «Нормативные документы»
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями и дополнениями
- Учебного плана для образовательных организаций Ростовской области реализующих основные образовательные программы начальное общее образование на 2021 - 2022 учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2021-2022учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования» на 2021-2022 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
- Недельного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2021-2022 учебный год;
- Примерной программы и Авторской комплексной программы физического воспитания физического воспитания учащихся1-11 классов (автор В.И.Лях, А.А. Зданевич ) М., Просвещение, 2018г.
- Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:
- УчебникВ. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2020;
Блок «Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»»
Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» учащимися 2 классов должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
--формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
--формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
--развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
--развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
--формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
--развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
--развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
--формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
--овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
--формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
--формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
--определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
--готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
--овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
--овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
--взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
--выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Образовательная технология:
личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.
Блок «Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане»
Учебный план для образовательных учреждений Ростовской области учебный предмет «Физическая культура» выделяет в качестве самостоятельного предмета и отводит 102 часа для обязательного изучения на этапе начального общего образования во 2 классе, из расчета 3 часа в неделю. С учетом годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 во 2 классе на прохождение программного материала отводится 34 учебные недели, 102 часа соответственно ( 3 часа в неделю).
Периодичность и формы текущего контроля.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-х классов МБОУ СОШ №2 проводится:
- поурочно: проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводится учителем на текущих занятиях
- по учебным четвертям (со 2 полугодия): определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти.
Текущий контроль осуществляется в форме:
- входной диагностики;
- промежуточного контроля (тестирование, контрольные упражнения в ходе и по окончанию изучения раздела)
В соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования в связи с климатическими условиями, невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка». В связи с этим, используя время, отведенное на изучение данного раздела, раздел «Лыжной подготовки» заменён разделом «Кроссовая подготовка».
3.Содержание учебного предмета
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Раздел 1. Основы знаний | ||
Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической Культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа | Немного истории Основные содержательные линии. Связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов, проживавших на территории Древней Руси. Связь современных соревновательных упражнений с двигательными действиями древних людей. | Пересказывать текст по истории развития физической культуры. Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа. Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов, получившей своё отражение в современных видах спорта. |
Физическая культура человека | Познай себя Росто-весовые показатели. | Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. |
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения | Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы. Зрение. Гимнастика для глаз. Психологические особенности возрастного развития. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила; снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие |
Режим дня и его основное содержание. | Здоровье и здоровый образ жизни Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. | Раскрывают понятие здорового образа жизни: выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. |
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг | Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности Выполняют основные правила организации распорядка дня. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль | Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до. во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля |
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом | Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах | В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки Легкая атлетика | ||
Беговые упражнения | Овладение техникой спринтерского бега . История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе от 7 до 8 мин. Бег на 1000 м. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | |
Прыжковые упражнения | Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3 — 5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте -сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | |
Метание малого мяча | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стеньг на заданное расстояние, на дальности. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°. после приседания. | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений соблюдают правила безопасности | |
Развитие выносливости | Кросс до 8 мин. бег с препятствиями и на местности, минутный бег. эстафеты, круговая тренировка. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости |
Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многое коки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей | Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей |
Развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей |
Знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма: название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения: правила соревновании в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований |
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований |
Овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений: помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. |
Раздел 3. Гимнастика | ||
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности | История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями |
Организующие команды и приёмы | Освоение строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приёмы |
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов) | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений руте. ног. туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений |
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1 — 3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях | Освоение и совершенствование висов и упоров 5 класс Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
Акробатические упражнения и комбинации | Освоение акробатических упражнений Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
Развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости |
Развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых;локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | Используют данные упражнения для развития гибкости |
Знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости: страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок |
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
Овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей |
Раздел 4. Баскетбол | ||
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
Освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. |
Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3.60 м. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры. |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциям. |
Раздел 5. Волейбол | ||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол |
Овладение техникой передвижений. остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
Освоение техники приёма и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей |
Развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости |
Развитие скоростных и скоростно-ситовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7 — 10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Ловля мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей |
Освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно; выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: приём. передача: удар | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов; варьируют её в зависимости от ситуаций и условий; возникающих в процессе игровой деятельности |
Закрепление техники перемещений; владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов; варьируют её в зависимости от ситуаций и условий; возникающих в процессе игровой деятельности |
Знания о спортивной игре | Терминология избранной спортивной игры: техника ловли, передачи ведения мяча или броска: тактика нападений (быстрый прорыв; расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры: игровое поле, количество участников; поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Овладевают терминологией; относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности Объясняют правила и основы организации игры |
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой | Упражнения по совершенствованию координационных; скоростно-силовых; силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача; броски или удары в цель, ведение: сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания; приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. | Используют разученные упражнения; подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической; технической; тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
Овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий; приближённых к содержанию разучиваемой игры; помощь в судействе: комплектование команды, подготовка места | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры; осуществляют помощь в судействе: комплектовании команды, подготовке мест проведения игры |
Раздел 6. Развитие двигательных способностей | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). | Основные двигательные способности. Пять основных двигательных способностей: гибкость; сила, быстрота, выносливость и ловкость | Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения |
Гибкость Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости. Оценивают свою силу по приведённым показателям | |
Сила Упражнения для развития силы рук. Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы. Оценивают свою силу по приведённым показателям | |
Быстрота Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения; одновременно развивающие силу и быстроту | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты. Оценивают свою быстроту по приведённым показателям | |
Выносливость Упражнения для развития выносливости | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости. Оценивают свою выносливость по приведённым показателям | |
Ловкость Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости | Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по приведённым показателям |
Раздел 7 Тег – регби
Планируемый результат
В процессе изучения программы курса «Тэг-Регби» обучающиеся должны:
процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Обучающийся научится:
- правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;
- регби как вид спорта;
- форму одежды на занятиях по РЕГБИ;
- правила личной гигиены.
- правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ и способы предупреждения травм;
- краткую историю возникновения РЕГБИ;
- краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм
- краткую историю возникновения и развития РЕГБИ;
- правила соревнования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять индивидуальные технические действия;
- выполнять групповые тактические взаимодействия;
- передвигаться с мячом в руках;
- передавать мяч на месте и в движении;
- выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.
- реализовывать численное преимущество посредством паса;
- бить по мячу ногой на точность;
- применять тактические приемы.
- применять самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);
- применять технико-тактических приѐмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби;
- применять приѐмы регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу;
Содержание рабочей программы
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению тренера- преподавателя, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основными формами учебных занятий является урок в виде учебно-тренировочных занятий, индивидуальных занятий, мероприятий восстановительной направленности, участие в спортивных соревнованиях.
Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;
- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)
1 этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия ГНП-1-3 года обучения, где обучающиеся занимаются 3 раз в неделю
Задачи 1 этапа:
- научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби;
- привить навыки личной гигиены;
- подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;
- обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- приобретение разносторонней физической подготовленности;
- выявление задатков и способностей у детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)
2 этап. Данный этап рассчитан до пяти лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта.
Данный раздел включает 2 периода подготовки:
1. Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано до пяти лет занятий (УТГ1-5).
2. Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях.
Задачи 2 этапа:
- научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;
- убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;
- воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;
- развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;
- обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.
Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (общеподготовительный период):
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки;
- овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;
- развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.
Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ;
- развитие специальных физических качеств.
Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.
Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби - жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.
Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).
Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося.
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.
Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучающихся;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
В соответствии с Рекомендациями (Приложение №1 к письму министерству образования и науки Ростовской области №24/3.1-7095 от 17.05.2021) по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год внесены изменения в содержание учебного предмета «физическая культура». В частности, введен 34-часовой модуль «Тег-регби» (протокол ФУМО от 24.12.2020 № 5/20) за счет сокращения часов на изучение других разделов(легкая атлетика, спортивные игры и гимнастика).
В связи с тем, что уроки приходятся на праздничные дни в 1-х «А и Г» классах:
урок № 72 выпадает на 08 марта, уроки №№ 72-73 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 10.03.2021г;
урок № 93 выпадает на 02 мая, уроки №№ 93-94 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 05.05.2021г;
урок № 95 выпадает на 09 мая, уроки №№ 95 и 97 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 12.05.2021 г;
урок № 96 выпадает на 10 мая, уроки №№ 96 и 98 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 16.05.2021 г;
В связи с тем, что уроки приходятся на праздничные дни в 1 «В» классе:
урок № 96 выпадает на 09 мая, уроки №№ 96-97 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 12.05.2021 г;
В связи с тем, что уроки приходятся на праздничные дни в 1 «Б» классе:
урок № 96 выпадает на 10 мая, уроки №№ 96-97 объединены, за счет уплотнения учебного материала в один урок, который проводится 12.05.2021 г;
ГРАФИК
прохождения учебного материала
Разделы программы | Часы | Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть |
Номера уроков | |||||
1-25 | 25-49 | 50-75 | 76-102 | ||
Знания о физической культуре | В процессе уроков | ||||
1. Способы физкультурной деятельности | 5 | 19-20 | 100-102 | ||
2 | 3 | ||||
Физическое совершенствование: Физкультурно- оздоровительная деятельность | В процессе уроков | ||||
2. Физическое совершенствование: 2.1. Легкоатлетические упражнения | 24 | 1-11 | 87-99 | ||
11 | 13 | ||||
4.Физическое совершенствование: 4.1.Гимнастика с основами акробатики. | 18 | 31-48 | |||
18 | |||||
4.2. Физическое совершенствование: Спортивные игры. Баскетбол | 13 | 49 | 50-61 | ||
1 | 13 | ||||
4.3. Физическое совершенствование: Спортивные игры. Волейбол | 8 | 68-74 | |||
7 | |||||
4.4.Физическое совершенствование: Спортивные игры. Тег-регби. | 34 | 12-18, 21-25 | 26-30 | 70-75 | 76-86 |
12 | 5 | 6 | 11 | ||
Итого | 102 | 25 | 24 | 26 | 27 |
Блок «календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2-х классов»
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |||||||||||||
2 «А» 2 «Г» | 2 «В» | 2 «Б» | |||||||||||||||
План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||||||
Лёгкая атлетика (11ч) | |||||||||||||||||
1 | Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. | 1 час | 02.09 | 02.09 | 02.09 | Стр. 82 | |||||||||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 час | 06.09 | 03.09 | 03.09 | Стр. 82 | |||||||||||
3 | Бег из различных исходных положений. | 1 час | 07.09 | 06.09 | 07.09 | Отжимания | |||||||||||
4 | Высокий старт. Бег 30м. | 1 час | 09.09 | 09.09 | 09.09 | Подтягивания | |||||||||||
5 | Высокий старт. Бег 60м. | 1 час | 13.09 | 10.09 | 10.09 | Планка | |||||||||||
6 | Челночный бег 3х10м. | 1 час | 14.09 | 13.09 | 14.09 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
7 | Прыжок в длину с места. | 1 час | 16.09 | 16.09 | 16.09 | Стр. 86 | |||||||||||
8 | Прыжок в дину с разбега. | 1 час | 20.09 | 17.09 | 17.09 | Стр. 86 | |||||||||||
9 | Метание теннисного мяча в цель. | 1 час | 21.09 | 20.09 | 21.09 | Стр. 89 | |||||||||||
10 | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 час | 23.09 | 23.09 | 23.09 | Стр. 89 | |||||||||||
11 | Метание теннисного мяча в цель и на дальность. | 1 час | 27.09 | 24.09 | 24.09 | Метание в цель | |||||||||||
Тег – регби (7 часов) | |||||||||||||||||
12 | Теоретическая подготовка. Требования безопасности | 1 час | 28.09 | 27.09 | 28.09 | Отжимания | |||||||||||
13 | Ведущие команды России по регби. | 1 час | 30.09 | 30.09 | 30.09 | Подтягивания | |||||||||||
14 | Упрощенные правила игры в регби. | 1 час | 04.10 | 01.10 | 01.10 | Планка | |||||||||||
15 | Права и обязанности игроков. | 1 час | 05.10 | 04.10 | 05.10 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
16 | Расположение игроков в коридоре. | 1 час | 07.10 | 07.10 | 07.10 | Подтягивания | |||||||||||
17 | Состав команды, замена игроков. | 1 час | 11.10 | 08.10 | 08.10 | Планка | |||||||||||
18 | Выполнять индивидуальные технические действия. | 1 час | 12.10 | 11.10 | 12.10 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
Способы двигательной активности (2 часа) | |||||||||||||||||
19 | Организация и проведение подвижных игр. | 1 час | 14.10 | 14.10 | 14.10 | Стр. 32 | |||||||||||
20 | Значение подвижных игр для укрепления здоровья. | 1 час | 18.10 | 15.10 | 15.10 | Стр. 70 | |||||||||||
Тег - регби (10 час) | |||||||||||||||||
21 | Подвижные игры, как средство развития физических качеств. | 1 час | 19.10 | 18.10 | 19.10 | Отжимания | |||||||||||
22 | Бить по мячу ногой с рук «торпедой», «свечкой». | 1 час | 21.10 | 21.10 | 21.10 | Подтягивания | |||||||||||
23 | Первый пас. | 1 час | 25.10 | 22.10 | 22.10 | Планка | |||||||||||
24 | Подводящие подвижные игры: муравейник | 1 час | 26.10 | 25.10 | 26.10 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
25 | Подводящие подвижные игры: муравейник с мячом | 1 час | 28.10 | 28.10 | 28.10 | ||||||||||||
26 | Подводящие подвижные игры: колдунчики | 1 час | 08.11 | 29.10 | 29.10 | ||||||||||||
27 | Подводящие подвижные игры: кошки-мышки | 1 час | 09.11 | 08.11 | 09.11 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
28 | Подводящие подвижные игры: охотники на вампиров | 1 час | 11.11 | 11.11 | 11.11 | Подтягивания | |||||||||||
29 | Подводящие подвижные игры: лидер | 1 час | 15.11 | 12.11 | 12.11 | Планка | |||||||||||
30 | Подводящие подвижные игры: поймай хвост | 1 час | 16.11 | 15.11 | 16.11 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
Гимнастика (18часов) | |||||||||||||||||
31 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гибкость | 1 час | 18.11 | 18.11 | 18.11 | Стр. 107 | |||||||||||
32 | Строевые команды. Перекаты в группировке. | 1 час | 22.11 | 19.11 | 19.11 | Стр. 107 | |||||||||||
33 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 час | 23.11 | 22.11 | 23.11 | Отработка элементов | |||||||||||
34 | Кувырок вперед. Кувырок в сторону. | 1 час | 25.11 | 25.11 | 25.11 | Планка | |||||||||||
35 | Акробатические элементы. | 1 час | 29.11 | 26.11 | 26.11 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
36 | Строевые приёмы на месте. Акробатические упражнения | 1 час | 30.11 | 29.11 | 30.11 | Подтягивания | |||||||||||
37 | Акробатическая комбинация | 1 час | 02.12 | 02.12 | 02.12 | Планка | |||||||||||
38 | Комбинация акробатических элементов. | 1 час | 06.12 | 03.12 | 03.12 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
39 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 час | 07.12 | 06.12 | 07.12 | Подтягивания | |||||||||||
40 | Строевые упражнения. | 1 час | 09.12 | 09.12 | 09.12 | Планка | |||||||||||
41 | Подтягивание в висе. | 1 час | 13.12 | 10.12 | 10.12 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
42 | Передвижение по гимнастической стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 час | 14.12 | 13.12 | 14.12 | Подтягивания | |||||||||||
43 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. | 1 час | 16.12 | 16.12 | 16.12 | Планка | |||||||||||
44 | «Круговая тренировка» | 1 час | 20.12 | 17.12 | 17.12 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
45 | Упражнения на наклонной скамейке. | 1 час | 21.12 | 20.12 | 21.12 | Стр. 115 | |||||||||||
46 | Передвижения на гимнастическому бревну. | 1 час | 23.12 | 23.12 | 23.12 | Подтягивания | |||||||||||
47 | Перелезание через коня. Упражнения в равновесии на бревне. | 1 час | 27.12 | 24.12 | 24.12 | Планка | |||||||||||
48 | Преодоление полосы препятствий | 1 час | 30.12 | 27.12 | 28.12 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
Подвижные и спортивные игры (20 час) | |||||||||||||||||
49 | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча на месте. | 1 час | 13.01 | 30.12 | 30.12 | ||||||||||||
50 | Ловля и передача мяча. | 1 час | 17.01 | 13.01 | 13.01 | Стр. 166 Отработка элементов | |||||||||||
51 | Ловля, передача и ведение мяча. | 1 час | 18.01 | 14.01 | 14.01 | Планка | |||||||||||
52 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 час | 20.01 | 17.01 | 18.01 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
53 | Ловля, передача и ведение мяча. | 1 час | 24.01 | 20.01 | 20.01 | Подтягивания | |||||||||||
54 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 час | 25.01 | 21.01 | 21.01 | Планка | |||||||||||
55 | Броски в цель, щит, кольцо. Эстафеты. | 1 час | 27.01 | 24.01 | 25.01 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
56 | Броски в цель, щит, кольцо. | 1 час | 31.01 | 27.01 | 27.01 | Подтягивания | |||||||||||
57 | Ловля и передача мяча в движении. Прыжки через скалку. | 1 час | 01.02 | 28.01 | 28.01 | Планка | |||||||||||
58 | Броски в цель. | 1 час | 03.02 | 31.01 | 01.02 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
59 | Ведение мяча по прямой. Ловля и передача мяча. | 1 час | 07.02 | 03.02 | 03.02 | Подтягивания | |||||||||||
60 | Ведение на месте. Броски в цель. | 1 час | 08.02 | 04.02 | 04.02 | Планка | |||||||||||
61 | Ведение мяча в парах. Игра в мини-баскетбол. | 1 час | 10.02 | 07.02 | 08.02 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
62 | Броски волейбольного мяча через сетку. | 1 час | 14.02 | 10.02 | 10.02 | Отработка элементов | |||||||||||
63 | Ловля мяча. Перебрасывание мяча через сетку. | 1 час | 15.02 | 11.02 | 11.02 | Планка | |||||||||||
64 | Перебрасывание мяча через сетку, ловля летящего мяча. П/и. | 1 час | 17.02 | 14.02 | 15.02 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
65 | Перебрасывание мяча в парах через сетку. | 1 час | 21.02 | 17.02 | 17.02 | Подтягивания | |||||||||||
66 | Броски мяча через сетку с линии нападения. | 1 час | 22.02 | 18.02 | 18.02 | Планка | |||||||||||
67 | Перебрасывание мяча в кругу на три передачи. | 1 час | 24.02 | 21.02 | 22.02 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
68 | Ловля низко летящего мяча. | 1 час | 28.02 | 24.02 | 24.02 | Подтягивания | |||||||||||
69 | Игра в пионербол. | 1 час | 01.03 | 25.02 | 25.02 | Планка | |||||||||||
Тег – регби (17 часов) | |||||||||||||||||
70 | Первый пас. | 1 час | 03.03 | 28.02 | 01.03 | Подтягивания | |||||||||||
71 | Подводящие подвижные игры: муравейник | 1 час | 05.03 | 03.03 | 03.03 | Планка | |||||||||||
72 | Подводящие подвижные игры: муравейник с мячом | 1 час | 08.03 | 04.03 | 04.03 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
73 | Подводящие подвижные игры: колдунчики | 1 час | 10.03 | 05.05 | 10.03 | Отработка элементов | |||||||||||
74 | Подводящие подвижные игры: кошки-мышки | 1 час | 14.03 | 10.03 | 11.03 | Планка | |||||||||||
75 | Подводящие подвижные игры: охотники на вампиров | 1 час | 15.03 | 11.03 | 15.03 | ||||||||||||
76 | Подводящие подвижные игры: лидер | 1 час | 17.03 | 14.03 | 17.03 | Подтягивания | |||||||||||
77 | Подводящие подвижные игры: поймай хвост | 1 час | 28.03 | 17.03 | 18.03 | ||||||||||||
78 | Подводящие подвижные игры: муравейник | 1 час | 29.03 | 18.03 | 29.03 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
79 | Тактические действия: кресты | 1 час | 31.03 | 28.03 | 31.03 | Подтягивания | |||||||||||
80 | Тактические действия: забегания | 1 час | 04.04 | 31.03 | 01.04 | Планка | |||||||||||
81 | Тактические действия: смещения | 1 час | 05.04 | 01.04 | 05.04 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
82 | Тактические действия: формировать линию | 1 час | 07.04 | 04.04 | 07.04 | Подтягивания | |||||||||||
83 | Тактические действия: кресты | 1 час | 11.04 | 07.04 | 08.04 | Планка | |||||||||||
84 | Тактические действия: забегания | 1 час | 12.04 | 08.04 | 12.04 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
85 | Тактические действия: смещения | 1 час | 14.04 | 11.04 | 14.04 | Подтягивания | |||||||||||
86 | Ирга в тег - регби | 1 час | 18.04 | 14.04 | 15.04 | Планка | |||||||||||
Лёгкая атлетика (13 часов) | |||||||||||||||||
87 | Прыжок в длину с места. | 1 час | 19.04 | 15.04 | 19.04 | Стр. 86 | |||||||||||
88 | Подтягивания на перекладине. Бег 30м. | 1 час | 21.04 | 18.04 | 21.04 | Отработка элементов | |||||||||||
89 | Бег 60м. Встречная эстафета. | 1 час | 25.04 | 21.04 | 22.04 | Планка | |||||||||||
90 | Бег с высокого старта 3х30м. | 1 час | 26.04 | 22.04 | 26.04 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
91 | Челночный бег 3х10м. | 1 час | 28.04 | 25.04 | 28.04 | Подтягивания | |||||||||||
92 | Метание в горизонтальную цель. | 1 час | 28.04 | 28.04 | 29.04 | Стр. 89 | |||||||||||
93 | Метание мяча на дальность. | 1 час | 02.05 | 29.04 | 03.05 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
94 | Прыжки через скакалку. | 1 час | 05.05 (02.05) | 05.05 | 05.05 | Подтягивания | |||||||||||
95 | Прыжок в длину с места. | 1 час | 09.05 | 06.05 | 06.05 | Планка | |||||||||||
96 | Преодоление полосы препятствий. | 1 час | 10.05 | 09.05 | 10.05 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
97 | Круговая эстафета. | 1 час | 12.05 (09.05) | 12.05 (09.05) | 12.05 (10.05) | Подтягивания | |||||||||||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 час | 16.05 (10.05) | 13.05 | 13.05 | Планка | |||||||||||
99 | Метание набивного мяча. | 1 час | 17.05 | 16.05 | 16.05 | Комплекс ОРУ | |||||||||||
Способы двигательной активности (3 часа) | |||||||||||||||||
100 | Метание набивного мяча. | 1 час | 19.05 | 19.05 | 19.05 | Подтягивания | |||||||||||
101 | Преодоление полосы препятствий. | 1 час | 23.05 | 20.05 | 20.05 | Планка | |||||||||||
102 | Эстафеты. | 1 час | 24.05 | 23.05 | 24.05 |
7. Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
По окончании 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:•положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
• называть меры по профилактике нарушений осанки;
• определять способы закаливания;
• определять влияние занятий физической культурой на
воспитание характера человека;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять различные виды бега;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
• выполнять кувырок вперёд;
• выполнять стойку на лопатках;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные ша
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
• рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
• определять влияние закаливания на организм человека;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
• выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности в форме: устных ответов учащихся, степени соответствия учебным нормативам.
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).
Критерии оценивания различных видов работ.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность ставится оценка за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок и за счет прироста результатов по итогам тестирования.
8. Уровень физической подготовленности обучающихся.
№ | Упражнения | Девочки | Мальчики | |||||||||
отлично | хорошо | удов-но | отлично | хорошо | удов-но | |||||||
1 | Наклон вперёд из и.п .сидя на полу ноги врозь,см | 14,0 и выше | 7-10 | 3 и ниже | 8,5 и выше | 4-6 | 2 и ниже | |||||
2 | Поднимание туловища, кол. раз в 1 мин. | 30 | 28 | 26 | 25 | 23 | 21 | |||||
3 | Челночный бег 3 по 10 м/с | 9.7 | 10.4 | 11.2 | 9.1 | 9.7 | 10.4 | |||||
4 | Прыжок в длину с места, см | 155 | 125 | 95 | 160 | 125 | 110 | |||||
5 | Подтягивание в висе(М) , висе лежа (Д) кол-во раз | 12 | 7 | 3 | 3 | 2 | 1 | |||||
6 | Бег на выносливость | без учёта времени | ||||||||||
7 | Бег 30 м/с | 6,1 | 6,5 | 6,9 | 5,9 | 6,3 | 6,8 | |||||
8 | Прыжки через скакалку, кол-во раз в мин. | 80 и больше | 70 | 60 | 70 и больше | 60 | 50 | |||||
9 | Метание теннисного мяча на дальность | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | |||||
10 | Отжимание от пола | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 5 | |||||
11 | Подъём ног из положения виса на шведской стенке | 7 | 5 | 3 | 5 |
Лист внесения изменений
в рабочую программу по предмету
«Физическая культура»
в разделе «Календарно тематическое планирование»
на 2021-2022 учебный год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ №2 от 27.08. 2021 года №1 (Краснянская Л. Н.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ (Хохлачёва Н.В.) 30.08. 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 от 27.08. 2020года №1 (Линкина Л.Е.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...