Презентация опыта в конкурсе "Учитель года"
презентация к уроку по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоровья. Актуальность:
Цель работы: Изу чить состояние проблемы в теории и на практике; Выявить роль и значение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе; Определить, в какой мере реализуется формирование игровых технологий на уроках физического воспитания; Формировать основы здорового образа жизни; Апробировать и внедрить новые формы и методы работы .
Проблема: создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности – это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. В чем же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализуя игровые технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту
Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности. Оборудование и оснащение игровой площадки. Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней. Игру объясняю точно и кратко. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Развитие игровой ситуации. При использовании игр на уроках физической культуры придерживаюсь следующего алгоритма.
При организации игр придерживаюсь следующих принципов: принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Цель проекта: экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников на уроках физической культуры.
Определить уровень физической подготовленности младших школьников. Определить уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни. Выявить возможности игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников . Задачи
Направление деятельности Определить начальный уровень развития физической подготовленности школьников на уроках физической культуры. Применение подвижных игр во всех частях урока – сюжетные, разной интенсивности и направленности, с элементами новизны. Анализ эффективности использования здоровье-сберегающих и игровых технологии. Изучение динамики результатов уровня физической подготовленности школьников.
В результате проведённого исследования и статистической обработки полученных результатов тестирования выявлены определённые закономерности, как в контрольной группе в процессе естественного развития, так и в экспериментальной группе в процессе целенаправленного воздействия на развитие физической подготовленности школьников с использованием игровых технологий. Уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста, в начале исследования, в среднем был низкий, как в контрольной, так и в экспериментальной группе по всем контрольным упражнениям. После использования игровых технологий на уроках, в экспериментальной группе прирост уровня физического развития увеличился значительно по сравнению с контрольной группой по всем показателям.
Главными критериями при отборе игр были: новизна, эмоциональность, доступность, простота движений, полезность с точки зрения компенсации и коррекции движений, возможность реализации межпредметных связей, а также собственное отношение детей к каждой игре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы
Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...
презентация опыта
представление на ярмарке методических идей...
Аттестация. Презентация опыта работы
Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....
Презентация опыта
Презентация опыта по теме:"Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий" ...
презентация опыта учителя информатики
Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников....
Публичная презентация опыта воспитательной работы Конкурс «Педагог юбилейного года»
Представляю вашему внимаю программу воспитательной работы. По данной программе я работаю 9 лет. На протяжении этого срока программа претерпевала изменения в зависимости от требований общества и особен...
Презентация "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."
Презентация "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце бло...