Рабочая программа 9 класс 2021-2022 уч. год
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Рабочая программа 9 класс, 3 час - бадминтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 9 класс с 3 часом , бадминтон. | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды Московской области
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:
приказ № 334 от 31.08.2021г. решение педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.
Директор школы ________________
Н.Ф. Стрельникова
Рабочая программа
по физической культуре
в 9 м классе
на 2021-2022 учебный год
Вуколова Юрия Вячеславовича
с. Мочилы
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Физическая культура» в 9 классе составлена в соответствии ООП ООО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы Ляха В.И., «Физическая культура 5-9 классы». - М.: Просвещение, 2016г.
Содержание предмета реализуется по учебнику В.И. Ляха, «Физическая культура. 8-9 кл.» М., Просвещение, 2016. Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе выделено 3 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 102 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе
Программа обеспечивает достижение обучающимися основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные: |
- осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; - осознание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные |
Регулятивные: |
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; |
Познавательные: |
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; - понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; - понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения. |
Коммуникативные: |
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; - владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; - владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Предметные - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; - расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; - формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Исторические сведения о развитие древних Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры современности. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
Тема 1. Спортивные игры (27 часов).
Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Дальнейшее закрепление тактики игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Дальнейшее закрепление техники приема и передач мяча. Закрепление техники нижней прямой подачи. Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара. Дальнейшее обучение технике перемещений и владения мячом. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Тема 2. Гимнастика с элементами акробатики (9 часов). Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами). Опорные прыжки через козла. Акробатические упражнения и комбинации. Совершенствование висов и упоров . Совершенствование координационных способностей и гибкости. Совершенствование силовых и скоростно-силовых способностей.
Тема 3. Легкая атлетика (18 часов). Бег с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. Бег в равномерном темпе до 25мин. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Бег на дистанцию 2000м на результат. Преодоление естественных и искусственных препятствий с помощью прыжков и бега. Развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и выносливости.
Тема 4. Лыжная подготовка (14 часов). Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом (стартовый вариант). Передвижение на лыжах коньковым ходом. Подъем на гору скользящим шагом. Торможение и поворот «плугом». Бег на лыжах на дистанцию 3км на результат. Прохождение дистанции до 4,5км. Передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы и умение последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций.
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей физической культуры,
ОБЖ и технологии _____________/А.В. Ильина/
(протокол № 1 от 30 августа 2021 года)
Руководитель ШМО
____________ /Ю.В. Вуколов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.
Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочие программы на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...
Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.
Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....
Рабочая программа воспитания 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...