Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры. «Всё должно получиться …!»
опыты и эксперименты по физкультуре (9 класс)
Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готовить к жизни. Если в начальной школе – это освоение фундаментальных навыков и умений, развитие двигательной активности, то в средней школе – совершенствование приобретённых навыков и умений, дальнейшее развитие физических качеств школьника. В то время такие задачи, как неуклонное повышение уровня физической подготовленности, формирование положительного отношения к занятиям спортом являются общим для всех возрастных категорий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры.
«Всё должно получиться …!»
Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готовить к жизни. Если в начальной школе – это освоение фундаментальных навыков и умений, развитие двигательной активности, то в средней школе – совершенствование приобретённых навыков и умений, дальнейшее развитие физических качеств школьника. В то время такие задачи, как неуклонное повышение уровня физической подготовленности, формирование положительного отношения к занятиям спортом являются общим для всех возрастных категорий учащихся.
Постановка физического воспитания в нашей школе, я считаю, соответствует выполнению этих задач.
Физическое воспитание в школе включает в себя:
- основную программу обучения – уроки;
-спортивные секции;
- внутришкольные спортивные мероприятия;
-городские и областные соревнования;
- занятия физкультурой и спортом дома.
Я считаю, что не надо останавливаться на программе, основанной на базе одного – двух видов спорта, потому что, на мой взгляд, ребёнок должен испытать, попробовать себя как можно в больших видах физической культуры и спорта. И, занимаясь только многими видами физической культуры и спорта, можно построить хороший фундамент здоровья. А задача учителей физкультуры - вызвать осознанную потребность быть здоровым.
На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны.
В нашей школе приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия, доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.
В школе разработана Программа воспитания (раздел ООП МБОУ СОШ№1). Её цель - формировать у детей стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности.
Данная программа - комплексная. Важно то, что особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, а также ей присуща целенаправленная систематическая работа на всех ступенях обучения.
Задачи, стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.
В процессе реализации программы задействованы все: учащиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители.
Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:
- подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
- проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний ;
- организацию экскурсий, походов, прогулок;
- организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
- пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
- привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
Данная программа полностью охватывает учебно-воспитательный процесс в школе. Так для физической и психологической разгрузки учащихся созданы спортивные секции, кружки, занятия которых я стараюсь проводить систематически, строго по расписанию.
В режим школьника включены спортивные перемены, физкультминутки для учащихся классов, Дни здоровья. Во время перемен учащиеся с большим удовольствием бегут в спортивный зал, и меня это очень радует. Ребята имеют возможность подтянуться на турнике, проверить свои силы на выносливость , поиграть в волейбол. Или просто побеседовать со своим тренером. Ежегодно при школе функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых классных и общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности:
- спортивные праздники («Золотая осень», «ОФП», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие»,
- общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу и др.
Заканчиваются эти мероприятия в конце учебного года «Летней спартакиадой». Всё это происходит ярко, красочно, награждением победителей, красивым оформлением и музыкальным сопровождением. Эти мероприятия сплачивают коллективы классов, учителей, родителей, всю школу и имеют неоценимое воспитательное значение.
Говоря о пропаганде здорового образа жизни, я считаю , что её основными направлениями являются:
-тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, элективные курсы;
- совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
Во внеурочное время ребята посещают спортивные кружки и секции (ОФП, «Баскетбол», «Футбол» и др.). Результатом отличной спортивной подготовки стали хорошие показатели детей на городских и областных соревнованиях.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность программы в плане оздоровления учащихся путём приобщения их к здоровому образу жизни, повышения потребности двигательной активности и совершенствования физической и нравственной культуры полностью подтвердились. Об этом говорит тот факт, что растёт рейтинг участия в городских и областных соревнованиях. В педагогической практике много всяких систем, концепций, направлений. Я бы выделил решающие факторы, определяющие хорошую работу нашей системы. Но и не только нашей:
- человеческий фактор – учитель, его профессионализм, интеллект, организаторские способности, главное, что работа была по душе. Если это есть, то специалист будет искать, находить и не останавливаться на достигнутом;
- наличие слаженного, сплоченного, понимающего значимость физической культуры и спорта педагогического коллектива во главе с директором;
- постановка физического воспитания в семье, в дошкольных учреждениях;
-материальное оснащение и конечно же, от нас самих. «Под лежачий камень вода не течёт».
- раздельное обучение мальчиков и девочек;
- наличие здорового, честного, соревновательного духа, соперничества в спорте, переходящего в дружбу в жизни.
На мой взгляд, эти факторы в нашей школе в большей мере существуют. Значит, всё должно получиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская для учителей физической культуры.
Разработки открытых уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127373-1350624380.jpg)
Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"
Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...
Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны
h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994404-1515746468.jpg)
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994404-1515746468.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112503-1549349850.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры
Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося в современных услов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-57178-1554808940.jpg)
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.
laquo; Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...