Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
материал по физкультуре на тему
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_uchitelya_fizicheskoy_kultury_zaytseva_yu.i.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уваровщинская средняя образовательная школа Кирсановского района
Самоанализ
педагогической деятельности
учителя физической культуры
Зайцева Юрия Ивановича
2014 г.
Самоанализ
педагогической деятельности
Учителя физической культуры
Зайцева Юрия Ивановича
Одной из важнейших целей современного образования является формирование личности, способной к самоопределению, самореализации и непрерывному самообразованию. Каждый учитель должен активно участвовать в инновационных процессах, происходящих в российской системе образования, направленных на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности и профессионального самоопределения обучающихся, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как творческой, активной личности.
Сегодня цель образовательного процесса заключается в тезисе: ищу - и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь - и делаю.
В соответствии с этим в своей профессиональной деятельности стремлюсь превратить учеников из пассивных «получателей знаний» в активных сотрудников, собеседников, соучастников образовательной деятельности. Главное сейчас — не научить, а побудить к действию; не оценить, а проанализировать.
Образовательное учреждение МБОУ Уваровщинская СОШ работает над проблемой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся образовательной среды».
В реализации программы развития образовательного учреждения я участвую по следующим направлениям:
1) совершенствование образовательного процесса посредством использования здоровьесберегающих, проектных, информационных и коммуникационных технологий, технологии уровневой дифференциации;
2) информатизация образовательного процесса путем изучения прикладных программных средств, размещения на сайте школы своих методических материалов, применения образовательных Интернет-ресурсов;
3) совершенствование воспитательной системы через участие в реализации программы «Школа – территория здоровья»;
4) разработка образовательных программ, программ дополнительного образования по физической культуре.
Свою профессиональную деятельность, целью которой является создание высокой личностной мотивации обучающихся к изучению предмета и к физическому совершенствованию, формированию ценностно-смысловых, коммуникативных, личностных, интеллектуальных, здоровьесберегающих компетенций, я рассматриваю как комплекс мер, способствующих совершенствованию образовательной и воспитательной системы школы.
Вовлечение учеников в активный процесс познания и физического самосовершенствования - одна из самых актуальных проблем, которые я ставлю перед собой. Ее решению способствует введение инноваций в содержание образовательной деятельности.
Проводя педагогические исследования на тему: «Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, как средства повышения физической и двигательной активности у учащихся», применяю разнообразные формы внеклассных мероприятий, что повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Основная часть мероприятий проводится на свежем воздухе, что приносит дополнительный оздоровительный и закаливающий эффект. К подготовке и проведению внеклассных мероприятий привлекаю весь педагогический коллектив и учащиеся школы, в том числе учащихся подготовительной и спецмедгрупп. Это обеспечивает их 100% занятость в соревновательном и двигательном процессах.
В филиале МБОУ Уваровщинская СОШ в с. Калаис сложилась система работы по здоровьесбережению школьников. С 2009 года активно обеспечиваю один из ее элементов - «Мониторинг по физической культуре среди учащихся 1-9 классов», анализ данных которого выявляет противоречия между имеющимися и желаемыми достижениями и нацеливает коллектива решение проблемы по формированию условий для расширения здоровьесберегающего пространства школы. Мной был разработан исследовательский проект на тему: «Мониторинг по физической культуре как средство контроля и самоконтроля за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма детей школьного возраста», одной из главных задач которого является развитие у школьников навыков самоконтроля за своим физическим развитием и функциональным состоянием организма.
Работа в данном направлении постоянно совершенствуется. Систематизацию результатов исследований провожу по трех годичному циклу. (с. )
С результатами анализа и выводами по данной теме выступаю на педагогических советах, заседаниях МО и родительских собраниях с целью выработки общей стратегии для достижения положительного результата направленного на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. (с. )
Полученные за истекшие три года результаты говорят о том, что оздоровительно-воспитательная работа в школе ведется в нужном направлении и в этом заслуга всего педагогического коллектива. (с. )
Для поддержки дополнительного образования школьников мной были разработаны программы «Спорт и здоровье» (6-9 кл.) и «Лыжный спорт начальная подготовка» (2-5 кл.), по которым ведутся занятия спортивных кружков. (с. )
С целью создания благоприятных условий для воспитания здорового человека, здоровой личности в нашей школе принята комплексно- целевая программа «Школа здоровья».
Задачи комплексно-целевой программы сходятся с основными задачами программы развития школы: повышение качество обучения и воспитания, организация научно-исследовательской деятельности и духовно- нравственное развитие учащихся, борьба за здоровый образ жизни детей, реализация комплекса мер, снижающих влияние негативных факторов на здоровье обучающихся и педагогов.
Оказывая методическую помощь коллегам по подбору комплексов физкультминуток и гимнастики, готовлю учащихся, которые проводят их в классах, провожу индивидуальные и групповые беседы и консультации с родителями и детьми, выступаю на родительских собраниях, заседаниях МО, педагогических советах. Как показывает практика, здоровье ребенка в значительной мере зависит от применяемых технологий семейного, дошкольного и школьного воспитания, формирующих образ жизни.
Высокие показатели в создании здоровьесберегающей среды школы являются результатом проводимых согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Активно организую в школе проведение спортивных праздников, соревнований, эстафет, турпоходов, дней здоровья, дней семьи, экскурсий, товарищеских и матчевых встреч, посещений городских и районных соревнований среди взрослых.
Для создания благоприятных условий образовательной и спортивно-массовой работы, я постоянно занимаюсь вопросом материально-технического оснащения имеющейся спортивной базы необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. (с. )
Учу детей бережному обращению со спортивным инвентарем.
В настоящее время у нас есть стадион, беговая дорожка, волейбольная площадка, спортивный зал с пристенным гимнастическим оборудованием и лыжная база. Это обеспечивает проведение в полном объеме и занятия в школьных кружках по ОФП и лыжной подготовке.
Для эффективного использования учебного времени на уроке и вне его использую различные технологии, формы, средства, методы и приемы обучения.
Особое значение в своей работе придаю технологии личной физической культуры школьника. Сейчас на моем попечении 5 учеников, выбранных мной на основе их желания заняться лично физической культурой.
Среди организационных форм работы по физическому воспитанию школьников центральное место занимают уроки.
Отдаю предпочтение методу круговой тренировки, как наиболее эффективному для всестороннего развития основных двигательных качеств обучающихся. Работая по методу круговой тренировки, учитываю возрастные особенности школьников. Например, во 2-м и 3-м классах организую такой метод работы с помощью учебных карточек («Веселые человечки»), на которых схематично изображены задания и указан номер станции. В процессе урока использую ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям.
В 5-9-х классах, несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. Поэтому использую технически несложные упражнения, позволяющие обратить внимание школьников на быстроту выполнения. Например, бег на дистанцию 30-60 метров с предельной скоростью. Оптимальная нагрузка – 2-4 повторения через 20-30 секунд в двух сериях, интервалы между сериями 60-90 секунд. ЧСС после выполнения двух серий 170-180 ударов в минуту.
На основании индивидуальных показателей учеников произвожу прогнозирование улучшения темпов физического развития, функционального состояния основных систем организма, повышение уровня развития основных двигательных качеств, повышение спортивного мастерства, достижение высоких спортивных результатов и выполнение разрядных нормативов. Дети занимаются самодиагностикой путем составления режима дня и ведения дневника самоконтроля.
Исследовательская работ по основам теоретических знаний реализуется через подготовку школьниками рефератов, докладов, презентаций уроков. ( с. )
Все уроки, исходя из их содержания делю на две группы:
1. предметные, включающие в себя один раздел программы;
2. комплексные, включающие в одно задание материалы из разных разделов программы и предусматривающие решение нескольких задач.
Важное место отважу работе по организации и проведению общешкольных физкультурно–массовых и спортивных мероприятий (ежемесячных дней здоровья и спорта; неделей физической культуры и ОБЖ; неделей здоровья; соревнований и спортивно-физкультурных праздников «Веселые старты», «Вперед, мальчишки», «Папа, мама, я - спортивная семья», весеннего кросса; соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и др.). (с. )
Во время летних каникул работу по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни продолжаю в пришкольном лагере «Березка».
В летний период на базе школы действует пятидневный туристический палаточный лагерь «БЭМС» в нем дети получают туристические навыки и способность к автономному выживанию в природе.
Состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, а также психологические особенности школьников с ослабленным здоровьем предъявляют повышенные требования к соблюдению учителем особой чуткости, внимания, такта, полной осведомленности о педагогической и врачебной характеристике каждого школьника. На каждом занятии стараюсь создать благоприятную обстановку, вселить в учеников уверенность, что средствами физической культуры они могут восстанавливать свое здоровье.
Школьники должны знать, с какой целью даётся то или иное упражнение, тогда они сознательнее и активнее будут выполнять все задания на уроке и в домашних условиях.
Основным условием для правильной постановки физического воспитания в школе является медицинский контроль, позволяющий определить состояние здоровья учащихся и распределение их по группам.
( с. )
Мониторинг пропусков учебных занятий по болезни показывает снижение показателей на 1,5-2%. (с. )
За межаттестационный период выросло число обучающихся, здоровье которых отнесено к основной группе за счет уменьшения числа школьников, здоровье которых отнесено к специальной медицинской группе. (с )
В результате данной работы у учащихся СМГ стабилизировался уровень физической подготовленности, качество знаний составило 98%.
(с. )
Наблюдается снижение нарушений опорно–двигательной системы на 10%, нарушения осанки на15%, заболеваний органов пищеварения на 9%, а также положительная динамика в переходе детей из СМГ в основную группу.
Для формирования талантливого и успешного человека есть универсальное средство – интерес. Стараюсь войти в режим эмпирического взаимодействия с каждым учеником, и поставить задачу, пробуждающую интерес, решением которой могло бы оказаться креативное осмысление предмета.
С целью развития интереса школьников использую такие приемы, как постоянное обновление содержания, задания для самостоятельной работы. Статистические данные говорят о положительной динамике отношения обучающихся к предмету «Физическая культура». (с. )
Использую ИКТ как фактор оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развития познавательного интереса.
Развитие у обучающихся информационно – коммуникативных компетенций реализую через следующие формы:
1.Привлечение школьников к созданию дидактических и методических материалов: презентации, раздаточного материала (контрольные тесты по вариантам, работа с источником и т.д.).
2. Использование ЭОР нового поколения по физической культуре. (Коллекции ФЦИОР. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ )
3. Поиск и использование информации Интернета для решения практических задач, создания и реализации учебных и исследовательских проектов.
4. Постоянное общение через социальную сеть Дневник.ру .
Эта деятельность обеспечивается наличием компьютерного класса с доступом в Интернет, оборудованного современной оргтехникой.
Обязательным требованием к проведению занятий является учёт потребностей отдельных обучающихся с различными возможностями и способностями к занятиям физкультурой и спортом.
Это обеспечивает для слабых учеников более тщательную работу над элементами техники, целенаправленное развитие двигательных качеств, а для сильных – возможность опережающего обучения и движение вперед к более сложным двигательным действиям и применяется мной при дозировке домашних заданий.
Считаю важным фактором успешности учебного процесса овладение учащимися навыками самокоррекции и самоконтроля. Каждому учащемуся предоставляю возможность получить индивидуальную консультацию по предмету. С одаренными детьми занимаюсь дополнительно в спортивных кружках. (с. )
Показателем этой работы считаю достижения обучающихся в соревнованиях разного уровня. (с. )
Высокие достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах и конкурсах укрепляют престиж школы среди образовательных учреждений района и области. (с. )
В школе оформлен стенд «Лучшие из лучших», где размещены фотографии спортсменов и их достижения. Награждение победителей грамотами и дипломами производится на общешкольной линейке. По результатам районных соревнований присваиваются спортивные разряды в отдельных видах спорта. О спортивной жизни школы и ее результатах дается информация в местные СМИ. (с. )
Активизация познавательной деятельности учащихся, внедрение технологий развивающего обучения, новых методик, индивидуального и дифференцированного подхода к процессу обучения позволили улучшить динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся и повысить результаты итоговой аттестации по предмету. (с. )
Оценивание деятельности обучающихся должно быть систематическим и объективным, проводиться с учетом их возраста, пола и индивидуальной физической подготовленности. В связи с этим мной применяются следующие виды учета и оценивания учащихся:
- предварительный учет
- текущий учет (ежеурочный учет; поурочного стимулирующего балла; устный опрос; выполнение упражнений на оценку; сдача зачета по физической культуре; домашние самостоятельные задания; творческая работа)
- итоговый учет
Выставленные оценки комментирую, стараюсь, чтобы в течение четверти каждый обучающийся получил не менее 6-8 оценок. Даю возможность ученикам исправить низкую оценку на более высокую (путем самоподготовки и дополнительных занятий).
Спорт – отличный помощник в формировании отношений дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, аккуратности, честности.
Организуя учебно-воспитательную работу, стараюсь создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, ситуацию успешности. Для этого использую методические приемы, способствующие снятию эмоционального напряжения.
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся и могут помочь ребенку, поддерживают его.
Мною широко используются следующие формы взаимодействия школы с родителями:
- выступление на общешкольных и классных родительских собраниях (2-3 раза в год);
- организация родительских конференций по проблемам здорового образа жизни на примере благополучных семей (обмен опытом);
- классные занятия для родителей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей (по отдельным видам программы с обсуждением возникших вопросов);
- привлечение родителей к соревнованиям семейных команд «Веселые старты», «Всей семьей на старт!», «День семьи», «День матери», в блиц-турнирах по шахматам, шашкам, волейболу на традиционных встречах с выпускниками;
- посещение родителями слабо успевающих учеников открытых уроков;
- выступление в сельском клубе по месту жительства (консультации, вечера вопросов и ответов, встречи с интересными людьми).
Отношения между коллегами в нашей школе складываются на доверии и уважении друг к другу. В своих взаимоотношениях с коллегами стараюсь быть корректным и внимательным, стараюсь выслушать и быть услышанным. Работаю в контакте с классными руководителями, участвую во всех культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе и районе.
В отношениях с коллегами я стремлюсь к творческому партнерству, прислушиваюсь к советам опытных учителей, посещаю их уроки и перенимаю их педагогический опыт. (с. )
Всегда рад оказать методическую помощь начинающим учителям.
Для достижении высоких результатов в своей работе стремлюсь повышать свой профессиональный уровень через:
- участие в семинарах и конференциях разного уровня; (с. );
- учебу на курсах повышения квалификации ; (с. )
- участие в сетевых педагогических сообществах; (с. )
- обмен опытом учебно-воспитательной работы; (с. )
- исследовательскую деятельность; (с )
- работу с различными источниками информации по педагогике, психологии, методике и опыту педагогов-новаторов:
- журналы «Народное образование», «Физическая культура в школе», «Спорт и здоровье школьников», «Здоровье в образовании»;
- мастер-классы и сетевые курсы («Открытый класс», «ПРОшколу», «1 сентября», «Сеть творческих учителей физкультуры», и др.) (с. )
Тема моего самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой».
Все это позволило мне в 2012 году стать руководителем МО учителей физкультуры и ОБЖ Кирсановского района. (с. )
Имею публикации:
1. Тезисы исследовательского педагогического проекта «Мониторинг по физической культуре как средство контроля и самоконтроля за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма детей школьного возраста» // Сборник тезисов «Ярмарка педагогических идей. Новые идеи в современной педагогике». – тамбов, 2011 (с. )
2. В 2009 году стал участником Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». (с. )
3. В 2011 году разработал и разместил на сайте «1 сентября» исследовательскую работу по теме: «Открытый урок - методика обучения технике попеременно-двухшажного хода в 5-м классе», получил диплом и сертификат. (с. )
В 2009 году стал лауреатом Всероссийского конкурса «Тренер года», организованного партией «Единая Россия». (с. )
В 2013 году участвовал в муниципальном этапе конкурса «Учитель года - 2014» (с. )
В 2013 году получил сертификат победителя областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2013». (с. )
Социально-экономические изменения последних десятилетий в нашей стране резко обострили социальные противоречия и оказали негативное влияние на систему образования. Растет число неблагополучных семей, ослабляются воспитательные позиции семьи в обществе, что накладывает дополнительные требования к воспитательному процессу в школе. Отсюда возникает ряд трудностей в его организации: сокращение числа полностью здоровых детей; малая наполняемость классов не позволяет проводить спортивно-массовые мероприятия и соревнования на более высоком уровне, в полном объеме и строго по возрастным группам.
В 2013 году вступил в силу новый «Закон об образовании РФ», который определил целую веху развития и изменения нашего образования. Теперь законодательно закреплено инклюзивное образование, которое становится государственной гарантией на всех ступенях образования.
Любая идея творится педагогическим мастерством учителя.
Основная задача, которую планирую решить как педагог, занимающийся дополнительным образованием детей, – развитие личности детей и подростков, проявляющих интерес к физической культуре и спорту через совершенствование форм организации самостоятельной работы школьников; разработку и внедрение современных программ обучения и контрольно-оценочных средств.
Учитель физической культуры
МБОУ Уваровщинская СОШ
филиал в с. Калаис ________________________ /Ю.И. Зайцев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"
Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.
В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....
Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны
h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры
Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося в современных услов...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.
laquo; Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...
Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры. «Всё должно получиться …!»
Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готов...