открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Конспект открытого урока
по физической культуре для учащихся 7-го класса.
Раздел: Акробатика
Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью), лазание по канату.
Инвентарь: маты, гимнастическая стенка.
Цель урока:
Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью.
Задачи урока:
- Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.
- Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).
- Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.
- Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
- Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по физической культуре для учащихся 7-го класса.
Раздел: Акробатика
Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью), лазание по канату.
Инвентарь: маты, гимнастическая стенка.
Цель урока:
Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью.
Задачи урока:
- Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.
- Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).
- Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.
- Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
- Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.
Подготовительная часть
15 мин
Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.
- Построение класса учителем в одну шеренгу.
Равнение.
Приветствие
20-25”
Добиться быстрого и четкого выполнения команд.
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.
- Сообщение задач урока.
20-25”
Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
- Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.
15”
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия
- Упражнения в движении шагом.
- ходьба на носках
- ходьба на пятках
- ходьба перекатом с пятки на носок
10-12 м
10-12 м
10-12 м
Подбородок поднять, спину держать ровно.
Руки в сторону.
Руки за голову.
Руки на пояс.
Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.
- Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.
30-40”
Обратить внимание на технику бегового шага
Организовать учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений
- Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по три.
20-25”
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений
Перестроения в две колонны.
20-25”
Требовать чёткости и согласованности действий.
Выполнять по сигналу учителя.
«Через середину по два , марш!».
Подготовительная часть
15мин
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.
ОРУ
Упр. 1
И.П.– О.С.
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад;
3 -наклон головы направо;
4 -наклон головы налево.
4 раза
Спина прямая, голову не опускать, руки на пояс.
Упр.2
И.П – тоже
- Круговые движения головой в правую сторону;
5-8 Круговые движения головой в левую сторону;
4 раза
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.
Упр.3
И.П – стойка, руки вперед.
1-8 круговые вращения в кистях;
4 раза
Выполнять движения с максимальной амплитудой.
Упр.4
И.П.- стойка, руки в сторону.
1-4 Круговые вращения дугами внутрь:
5-8 Круговые вращения дугами наружу.
4 раза
Выполнять движения с максимальной амплитудой, руки в локтях не сгибать.
Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.
Упр.5
И.П.- стойка, руки на пояс.
1-10 – пружинящие наклоны вперед.
10 раз
Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.
Упр.6.
И.П. –О.С.
1 - упор согнувшись;
2 - упор присев;
3 - упор согнувшись;
4 – О.С.
4 раза
При упоре согнувшись, ноги в коленях не сгибать.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.
Упр.7
И.П. – упор присев.
1 – упор лежа прогнувшись;
2 - упор присев.
8 раз
При упоре прогнувшись, максимально прогнуться посмотреть вверх.
Упр.8
И.П. – упор лежа на мате
1 – выпрямить руки, прогнуться назад;
2 – и.п.
6 раз
При И.П. упор руками на уровне плеч.
Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.
Упр.9
И.П.- стойка ноги врозь, хват за рейку на уровне поясничного отдела.
1-7 – Пружинистые наклоны вперед;
8 – и.п.
6 раз
При выполнении данного упражнения, сначала выполняет первая шеренга, затем вторая.
Подготовительная часть
15 мин
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.
Упр.10
И.П. – присед хват руками за верхнюю рейку.
1 – встать прогнуться
- и.п.
4 раза
Выполнять произвольно в индивидуальном темпе, прогнуться по максимуму, голову закинуть назад, посмотреть на гимнастическую стенку.
Упр.11
И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, на расстоянии полушага, руки хватом за рейку за головой.
Переход в положение «моста», опираясь руками на рейки гимнастической стенки.
3 раза
Выполнять в парах. Один страхует, другой выполняет.
Страховка осуществляется стоя сбоку выпад вперед, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу.
Основная часть
25 мин
Повторить технику «моста» из положения лежа.
- Выполнить «мост» из положения лежа.
1 мин
Обратить внимание .
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть к наружи. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямлять одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Ознакомить с техникой выполнения упражнения « мост» из положения стоя (с помощью).
- Объяснение техники «моста» на примере выполнения его одним из занимающихся
2 мин
Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа.
Разучить упражнение «мост» из положения, стоя с помощью.
- Перестроение в тройки, для выполнения упражнения.
3 раза
Обратить внимание на страховку. Она осуществляется в парах стоя лицом друг к другу
взявших за руки, поддерживая под лопатки и поясницу.
- «Мост» из положения, стоя с помощью.
3 раза
- Перестроение в пары для выполнения упражнения.
- «Мост» стоя, с помощью.
30 сек
По 3 раза.
Обратить внимание на страховку. Она осуществляется стоя с боку, выпадом вперед, поддерживая одной рукой под лопатку, другой под поясницу.
Повысить эмоциональный фон учащихся.
Способствовать развитию гибкости.
Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.
- Игра « Гусеница»
3 мин.
Правила игры.
Играет 6-10 человек, 6-8 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.
По свистку из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.
Игра заканчивается тогда, когда все проползут внутри «Гусеницы».
Заключительная часть
5 мин
Создать условия для концентрации внимания.
Организовать учащихся для проведения заключительной части урока
- Перестроение в колонну по одному.
- Уборка инвентаря.
30”
3мин30”
“За направляющим в колонну по одному, шагом марш!”
- Подведение итогов.
1 мин.
Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.
Самоанализ урока
физической культуры в 7 б классе учителя
физкультуры Базаровой Цырегмы Батоевны.
Урок гимнастики в 7б классе.
Раздел: Акробатика
Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью), лазание по канату.
Инвентарь: маты, канат.
Цель урока:
Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью, лазание по канату.
Задачи урока:
- Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.
- Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).
- Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа, технику лазания по канату.
- Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
- Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.
В классе 25 учащихся присутствовало 18 . отсутствовали 6 по болезни и1 освобождена от уроков физкультуры.
Занятие проходило в спортивном зале. Инвентарь гимнастические маты приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 7 класса: 7 ой урок раздела «Акробатика», второй урок по теме лазание по канату и выполнение мотика из положения стоя. Поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта.
Подготовительная часть проходила 5 минут. Были даны ОРУ которые провел дежурный по классу фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий. Эти упражнения не достаточно помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока из-за температуры в спортзале. Поэтому пришлось дополнительно провести спортивную эстафету.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений. Первая группа повторяла акробатические упражнения на гимнастических матах. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения элемента выбрала метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась лазанием по канату. Задачей стояло повторение ранее освоенных упражнений для лазания по канату. При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением учащихся у снарядов.
Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
В заключительной части урока я провела игру «Волки и овцы». Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...