ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Выокий старт. Метание мяча с места. Эстафета.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Поможет в написании конспектов по Лёгкой Атлетики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyogkaya_atletika._vysokiy_start._metanie_myacha_s_mesta._estafeta.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Высокий старт. Метание мяча с места. Эстафета.
Цель: Изучение высокого старта и метания мяча с места.
Задачи:
Образовательные:
- Учить технике высокому старту
- Учить технике метания меча с места
Развивающие:
- Развитие быстроты
- Развитие координационных способностей
- Развитие ловкости
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание самостоятельности
Инвентарь: мячи мягкие(теннисные), два волейбольных мяча, два конуса, свисток
№ I II Ш | Содержание занятия 1)построение, приветствие, сообщение темы, целей и задач. Повороты на месте! 2)Бег Ходьба, восстановлением дыхания. 1-2 вдох, руки поднять вверх. 3-4 выдох, руки опустить вниз. ОРУ в кругу. И.п. у.с 1. Наклон 2. Присед, руки вперёд 3. Наклон 4. И.п. И.п. о.с. правая вверху, рывки руками 1,2 Рывки правой 3,4 Рывки левой И.п о.с. круговые движения руками 1,2,3,4-круговые движения вперёд На сл. 4 счёта назад. И.п. широкая стойка, 1. Наклон к левой 2. Наклон 3. Наклон к правой 4. И.п. И.п. узкая стойка, 1. Выпад левой, 2. И.п. 3. Выпад правой, 4. И.п. И.п.узкая стойка Прыжки на двух ногах Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу Специальные упражнения: 1)Бег с высоким подниманием бедра 2)Бег с высоким подниманием голени 3)Ускорение Высокий старт Техника выполнения По команде “на старт” ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад. Туловище выпрямлено руки опущены. По команде “внимание” ученик слегка сгибает ногу перенося вес тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперёд. По команде “марш” учащийся, энергично отталкивается ногами, начиная бег, быстро набирая скорость. Показ с объяснением Имитация команды “На старт” Выполнение полностью команды Исправление ошибок Повторное опробование Перестроение в 2 шеренге. Раздача мячей Метание Техника выполнения Левая нога, почти прямая, ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега. После захвата снаряда правая рука со снарядом сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказывается сзади плеча, супинируются. Левая начинает отводиться влево и пронируется. Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперёд, метатель осуществляет “тягу” снаряда, выходит грудью вперёд. Выводит правый локоть вперёд-вверх и переходит в положение “натянутого лука”. Происходит разгибание туловища и движение грудью вперёд. Мощное движение “рывком”, выпуск снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки. Левая нога в момент броска стопорит движение и полностью выпрямляется. Показ с объяснением Имитация и.п Выполнение метания Исправление ошибок Повторное опробование Сбор мячей Перестроение в две колонны Деление на команды. Эстафета “Мяч в руки” Направляющим в колоннах раздаётся волейбольный мяч. По команде “марш” первые игроки бегут с мечами до конуса огибая его с правой стороны и возвращаясь передают следующему игроку из команды. И чья команда выполнит быстрее, та и выиграла. Построение в 1 шеренгу. Игра со словом “Класс” Подведение общих итогов. | Доз-ка 1’ 2’ 30” 5’ 5р 5р 5р 5р 5р 10р 30” 30” 3’ 1р 1р 1р 1’ 1’ 30” 3’ 30” 30” 1’ 2’ 30” 3’ 30” 30” 3’ 2р 30” 1’ 30” | Организационные указания В одну шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!(вольно) Класс нале-во 1,2!Напра-во 1,2!Кру-гом 1,2! Нале-во 1,2! Бегом марш! С заданием марш! 1,2,3,4..Без задания! Образуем круг. И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. Стой! И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. Стой! И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. Стой! И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. Стой! И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. Стой! И.п принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4.. На месте , Шагом- Марш! Стой! 1,2. На ле-во! В колонну по одному, шагом Марш! Стой! 1,2. На прав-во 1,2. Марш! Назад возвращаемся шагом. Марш! Марш! Выполнять можно! Без задания! Выполнять можно! Без задания! На 1,2 рассчитайсь! Выполнять можно! Без задания! Выполнять можно! Без задания! На право! Марш! Закончили! Одна вперед другой, пятка прижата к носку, руки на поясе. Равняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! | Методические указания (Подровняйтесь!) Следить за равнением в шеренге. Вдох ровнее! Руки точно вперёд! Ладони обращены во внутрь! Слушаем счет! Спина прямая! Рывки резче! Руки прямые! Наклон глубже, колени не сгибаем! Выпад глубже! Спина прямая! Прыжок выше! Слушаем счёт! Бедро поднимаем выше! Руки работают точно вдоль туловища! Бежим как можно быстрее! Первые 10 шагов вперёд. Шагом- Марш! Собираем мячи! | Деятельность учащихся Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока. Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают объяснение учителя. Слушают объяснение учителя. Выполняют. Образуют круг Слушают объяснение учителя. Выполняют. Слушают объяснение учителя. Выполняют. Слушают объяснение учителя. Выполняют. Слушают объяснение учителя. Выполняют. Слушают объяснение учителя. Выполняют. Слушают объяснение учителя. Слушают учителя и выполняют. Смотрят технику выполнения Смотрят технику выполнения! Выполняют! Слушают ошибки Делают перестроение! Слушают объяснение эстафеты! Строятся в одну шеренгу! Выполняют упражнение. Слушают домашнее задание. | Деятельность учителя Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки Показывает технику выполнения. Объясняет ошибки. Следит за выполнением. Раздаёт мячи. Показывает технику! Исправляет ошибки! Собирает мячи. Перестраивает. Объясняет правила эстафеты. Проводит эстафету. Подводит итоги. Строит. Подводит итоги. Задаёт д\з | Целевая установка Создание эмоционального настроя. Организация учащихся на урок.
Создание эмоционального настроя. Создание эмоционального настроя. Формировать согласованность движений рук и ног. Закрепление навыков Создание эмоционального настроя. Создание эмоционального настроя. Формировать согласованность движений рук и ног. Закрепление навыков | Формирование УУД Уметь правильно проявлять дисциплинированность и внимание. Понимать значение терминологии. Контроль над своими действиями ориентируясь на показ учителя. Адекватно воспринимать оценку учителя Давать оценку своим двигательным действиям Контроль над своими действиями. Понимать значение терминологии. Умение самому давать оценку д.д. Адекватно воспринимать оценку учителя на двигательные действия. Контроль над своими действиями. Понимать значение терминологии. Умение самому давать оценку д.д. Контроль над своими действиями. Понимать значение терминологии. Умение самому давать оценку д.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
Раздел: Лёгкая атлетика. Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.Задачи:-совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;-развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;- воспитать уважени...
«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.
Обучение технике стартового разгона...
Технологическая карта урока по физической культуре 9 класс Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
к аттестации...
"Лёгкая атлетика. Техника прыжка в длину с места".
Классические прыжки в длину с места представляют собой самостоятельный вид соревнований во время сдачи нормативов на школьных уроках физической культуры, часто являются элементом программы легкоатлети...