Мастерство тренера
статья

Инга Сергеевна Жеганова

История создания коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жеганова Инга. Педагогический стаж 15лет.

Мои  танцевальный коллектив называется  «Театр танца Револьтад», который  был создан в 2012 году на базе школы в Московском районе.

В программе обучения такие направления как:
- Baby dance
- Классический танец
- Hip-hop
- Disco
- Растяжка
- Воздушная гимнастика
- Репертуар

Коллектив учувствует в различных соревнованиях и мероприятиях как районного, так и международного уровней. Дети являются  победителями и призерами разных соревнований по танцевальным направлениям и воздушной гимнастики.

Занимаюсь с детьми разного возраста, но хочу  написать больше об учениках 11-13 лет.  Создавая коллектив, хотела, чтобы дети общались не только на уроке, но и за пределами его. Поскольку считаю, что учащийся в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте отмечают наиболее низкую самооценку, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя. Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. 

              В этом возрасте поведение учащегося определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, ученики долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, заполняют всевозможные анкеты.
2.  Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, искусстве, танцевального направления итд.

На этой основе нужно было создать сплоченный коллектив, основанной на дружбе и доверии ко мне и друг другу, а самое важное доверие родителей. Когда в коллективе есть единый дух, все получается. Когда дети были набраны, встала следующая задача - разработать программу, ориентированную на детей этого возраста.

Образовательная программа была предназначена для учащихся 5-7 класса, занимающихся в  общеобразовательной школе. Программа ориентирована на личность учащегося и даёт возможность каждому  занимающемуся освоить необходимый базовый  уровень. Считаю самым важным и основным для всех танцоров это основа хореографии.

         Классический танец — это основа любых видов танцев. Движения и элементы классического танца отобраны на протяжении многих лет лучшими балетными школами мира. Это залог красоты,  зрелищности и правильности любых танцевальных движений.   Обучение классическому танцу проводится по методике хореографической школы. Путем изучения классического экзерсиса (упражнения у станка) учащие приобретают необходимые теоретические и технические навыки.

Новизна программы состоит в том, что у учащегося прививается чувства прекрасного в жизни, умение уверенно держать себя в обществе, благодаря навыкам, приобретенным через пластику, формируется умение ориентироваться в пространстве и коллективе, сохранить интервалы, чётко строить графический рисунок танца относительно центра, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Отличительная особенность программы и образовательно-воспитательного процесса  является комплексность, доступность, художественность. Воспитание и образование осуществляется по логически выстроенной и продуманной системе, подчеркивая особенности программы:

  • обучение практическим видам деятельности — основам классического и сценического танца;
  • образовательная программа, реализуя художественную направленность, и  нацелена на решение задач формирования общей культуры личности; адаптации личности к жизни в обществе;

        Программа создаёт условия для творческой самореализации личности воспитанника, укрепления психического и физического здоровья, приобщения занимающихся к культуре общества. Осваивая средства пластической выразительности, воспитанник раскрепощается, избавляется от зажимов, учится общению с публикой  и реализовывать тот или иной театральный образ.         Осваивая программу, учащиеся учатся владеть своим телом, держаться на публике и чувствовать музыкальный  ритм, двигаться в соответствии с ним.

  В этом году дети, которые ко мне пришли совсем крошками 3-4 лет стали  уже совсем взрослыми, заканчивающими школу. Мои задачи как педагога  были реализованы. Мы как коллектив добились много успехов. Теперь уже взрослым ученикам надо развиваться и двигаться дальше, а мне набирать малышей и ставить другие цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

     Самообразование - это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.         Самообразование начинается ...

Мастерство тренера 2016

Коллектив  «Револьтад»  был создан в 2012году, изначально было всего 10 деток, которые очень хотели заниматься современно-спортивными танцами .К данному направлению относятся так...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

материалы для педагогов кому интересно самообразовываться и саморазвиваться...

Методическая разработка по программе "Педагогическое мастерство тренера- преподавателя"

Компетентность педагога как субъекта управления индивидуальными образовательными процессами характеризуется его готовностью к выполнению профессиональных функций, гармоничным единством его ценностных ...

Педагогическое мастерство тренера по плаванию

...Подготовка чемпионов не является главной задачей тренера. Под вашим началом находятся будущие родители, и оттого как вы их воспитаете, зависит наше общество в целом....