Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе авторской программы утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – 4-е изд.- М.: Просвещение,2021
Учебник «Физическая культура. 5 – 7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Я, Виленскоий, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова. под редакцией М.Я. Виленского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016», допущено к использованию Приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи образовательной области.
Основными целями школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Основные задачи физического воспитания учащихся 6 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 6 классе выделяется 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недель), 3-час будет реализоваться за счет внеурочной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса физической культуры 6 класса обучающиеся будут знать
- - об особенностях зарождения физической культуры и спорта;
- - о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- - об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- - о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- - название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;
- - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- - овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
Будут уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
организовывать и проводить самостоятельные занятия.
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» (расстояние 15-20м). Бег с ускорением от 30-60м (в 5 классе), соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 4-5м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 10м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; проплывать 25м одним из способов; погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде.
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержание курса физической культуры в 6 классе представлено следующими разделами:
- Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
- Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
- Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
- Приемы закаливания.
- Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) (в процессе урока)
Раздел 1. Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе (12 час).
Раздел 2. Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий (12 часов).
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений (12 часов).
Раздел 4. Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе (10 часов).
Раздел 5. Плавание.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология и знание плавательного инвентаря. Подготовка мест занятий. Соблюдение мер личной гигиены (10 часов).
Раздел 6. Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий (12 часов).
Тематическое планирование.
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд, строевые действия в шеренге и колонне.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад, гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Выполнение разученной комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, подтягивание в висе, передвижение по наклонной гимнастической скамейке (12 часов).
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
Метапредметные результаты:
Метапредметные познавательные УУД:
Обучаюийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- Предметные результаты:
- В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
- Знания о физической культуре
- Выпускник научится:
- -ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- Раздел 2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.
- Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой, спрыгивание и запрыгивание.
- Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
- Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную целью. (14 часов).
- Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел 3. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Температурный режим (10 часов).
Личностные результаты:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- оперировать понятиями;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Раздел 4. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом (10 часов).
Личностные результаты:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- - умение работать по образцу, по алгоритму;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- - плавать, в том числе спортивными способами;
- Раздел 5. Спортивная игра волейбол.
- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
- На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту (12 часов).
Личностные результаты:
-осознание значимости занятий уроками физической культуры и спорта.
-овладение представлениями о главных разделах физической культуры в школе.
-способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым способам решения задач;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать свои достижения
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умению критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
- -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Раздел 6. Спортивная игра баскетбол.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола (12 часов)
Личностные результаты:
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым способам решения задач;
- уважительного отношения к культуре других народов;
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные результаты:
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Предметные результаты:
Выпускник научится:
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- играть в баскетбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Тематическое планирование.
6 класс.
Раздел программы. | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности (планируемые результаты) | Дата проведения | |||
№ урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту | ||
Легкая атлетика (8 часов) №1 | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Легкая атлетика №2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (40-50). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | ||
Легкая атлетика №3 | Высокий старт. Передача эстафетной палочки. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (50-60), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Легкая атлетика №4 | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | ||
Легкая атлетика№5 | Бег в равномерном темпе. Организаторские умения | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Бег на длинную дистанцию. Метание малого мяча в вертикальную цель(1×1) с 5-6м | применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - бегать в равномерном темпе до 10 мин - овладеть организаторскими умениями
| -познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | ||
Легкая атлетика №6 | Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию.. | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | ||
Легкая атлетика №7 | Тестирование уровня физической подготовленности | Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности | применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - овладеть организаторскими умениями - описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности - вести наблюдение за динамикой своего развития | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | ||
№8 | Бег на средние дистанции. | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | ||
Плавание 10 часов (9-19) №9 | Инструктаж по ТБ на воде. Правила поведения. | Значение плавания, правила поведения в бассейне. Гигиенические правила во время купания и занятий плаванием. | Знать: технику безопасности в бассейне | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
Плавание №10 | Техника плавания стилем кроль . | Подготовительные и подводящие упражнения для стиля плавания кроль на груди | Знать: значение плавания в сис-теме закаливания организмаУметь: выполнять согласованную работу ног «кроль» | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
Плавание №11 | Скольжение на спине Попеременные движения ног «кроль». | Обучение скольжению на спине. Закрепление скольжению на груди с попеременным движением ног «кроль». Игры. | Уметь:выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди; | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
Плавание №12 | Скольжение на груди и на спине. | Закрепление скольжения на груди, на спине с попеременным движением ног «кроль». Закрепление дыхательных упражнений. Игра «Белые медведи». | Уметь: -осуществлять работу рук, ног кролем на груди в согласовании с дыханием | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют положительные качества | ||
Плавание №13 | Значение закаливающих процедур. | Значение закаливающих процедур. Игры на задержку дыхания | Знать: Значение закаливающих процедур на организм | Познавательные:определяют и кратко характеризуют легкую атлетику как раздел физической культуры. | Понимают значение физического развития | ||
Плавание №14 | Техника плавания «кроль» на спине. | Контроль техники плавания «кроль» на спине. | Уметь: проплывать дистанцию 25м. «кроль» на спине, без учета времени. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
Плавание №15 | Спады в воду из различных исходных положений. Согласование движения ног «кроль» с дыханием. | Выполнение спадов в воду из различных исходных положений. Закрепление согласования движений ног «кроль» с дыханием (в плавании с плавательной доской и без). | Уметь: проплывать 25 м кролем на груди (с плавательной доской и без), без учета времени. -осуществлять работу рук, ног кролем на груди. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Ориентируются на понимание причин | ||
Плавание№ №16 | Согласование движения ног «кроль» с дыханием. | Повторение согласованию движения ног «кроль» с дыханием. Закрепление движений ног «кроль» в плавании на спине. | Уметь: проплывать 25 м кролем на груди (с плавательной доской и без), без учета времени. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
Плаван№17 | Техника движения рук «кроль» в скольжении на груди в согласовании с ногами | Повторение движений рук «кроль» в скольже-нии на груди в сог-ласовании с ногами. Закрепление согласования движений ног «кроль» с различным положением рук. | Уметь: выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
Плавание №18 | Эстафеты на воде. | Эстафеты с элементами техники «кроль» на груди и на спине. | Знать: - название плавательного инвентаря; -стили плавания. | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Понимают значение знаний для человека |
Спортивные игры Волейбол (12часов (19-30) №19 | Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения.. | Правила техники безопасности на уроках волейбола История волейбола Основные приемы игры | знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол | использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №20 | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие двигательной ловкости | - ходьба, бег и выполнение заданий - передача мяча сверху двумя руками - упражнения для развития двигательной ловкости | - описывать и выполнять основные способы передвижения - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками - выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №21 | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук | - передача мяча сверху двумя руками над собой - упражнения для развития силы рук | выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
Волейбол №22 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы ног | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы ног | - осваивать технику передвижения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
Волейбол №23 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловищ | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Волейбол №24 | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Зачет | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №25 | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №26 | Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. | правила игры - тактика игры | выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры, управлять своими эмоциями | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | ||
Волейбол№27 | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №28 | Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. | правила игры - тактика игры | выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры, управлять своими эмоциями | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | ||
Волейбол №29 | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Волейбол №30 | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу |
Гимнастика 12часов (31-42) №31 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Инструктаж по ТБ. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | четко выполнять организующие команды и приемы - осваивать упражнения по развитию координации | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
| изучать историю гимнастики | ||
Гимнастика №32 | Организующие команды. ОРУ без предмета. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы | Организующие команды. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. | - четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №33 | Организующие команды. Висы и упоры | . ОРУ в движении. Вис согнув-шись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры». | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №34 | Строевые упражнения. Висы. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.) смешенные висы (д.). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №35 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №36 | Строевые упражнения. Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №37 | Оценка выполнения перестроения в движении. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. Олимпийские чемпионы | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №38 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и - демонстрировать смешанные висы и упоры - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Гимнастика №39 | Оценка техники выполнения опорного прыжка | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. | - демонстрировать упражнения с гимнастическими палками - выполнять опорный прыжок на результат
| познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | максимально проявлять свои физические способности | ||
Гимнастика №40 | Техника кувырка вперед и назад. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед и назад | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами коммуникативные: обсуждать содержание и результаты | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | ||
Гимнастика №41 | Техника кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | составлять и демонстрировать простейшие комбинации, демонстрировать технику кувырка вперед и назад - демонстрировать технику стойки на лопатках. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | ||
Гимнастика №42 | Техника кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. Зачет | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Эстафета с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | составлять и демонстрировать простейшие комбинации, демонстрировать технику кувырка вперед и назад - демонстрировать технику стойки на лопатках. и назад - демонстрировать технику стойки на лопатках. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты |
Лыжная подготовка(10 часов) 43-52 №43 | Инструктаж по ТБ. История появления лыж. | Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Температурный режим. | Уметь: самостоятельно подбирать переносить и надевать лыжи. Знать: ТБ. Температурный режим. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
Лыжная подготовка№44 | Техника скользящего шага. | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Слушай сигнал». | Уметь: передвигаться скользящим шагом; выполнять повороты вокруг пяток лыж. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития и здоровья. | ||
Лыжная подготовка№45 | Техника ступающего и скользящего шага. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Лыжная подготовка№46 | Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков. | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Понимают значение физического развития и здоровья. | ||
Лыжная подготовка№47 | Техника ступающего и скользящего шага. Техника подъема ступающим шагом, повороты. | Игра «Шире шаг». Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
Лыжная подготовка№48 | Одновременный двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Понимают значение физического развития и здоровья | ||
Лыжная подготовка№49 | Техника спуска в низкой стойке. | Спуски в низкой стойке. П.И. «Слушай сигнал». | Уметь: выполнять спуск в низкой стойке. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития | ||
Лыжная подготовка№50 | Подъем «лесенкой», подъем «елочкой». | Подъем «лесенкой». П.И. «Слушай сигнал», подъем «елочкой» П.И. «Слушай сигнал» | Уметь: выполнять подъем «лесенкой» выполнять подъем «елочкой» | регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
Лыжная подготовка№51 | Совершенствование техники скольжения и техники спуска в низкой стойке. | Попеременный двухшажный ход без палок. П.И. «Шире шаг». | Уметь: Попеременный двухшажный ход без палок. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
Лыжная подготовка№52 | Оценка техника поворотов на месте/ Оценка техники спуска в низкой стойке . | Попеременный двухшажный ход с палками без. | Уметь: передвигаться на лыжах дистанция до 1 км. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные:ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Оказывают бескорыстную помощь своим |
Спортив ные игры Баскетбол (12 часов) 53-64 №53 | Инструктаж по Т.Б. Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. | Инструктаж по ТБ Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. | Понимают значение физического развития и здоровья | ||
Баскетбол №54 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимают значение физического развития и здоровья | ||
Баскетбол №55 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места и в движении | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
Баскетбол №56 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места в движении | Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
Баскетбол №57 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | ||
Баскетбол №58 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | ||
Баскетбол №59 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | Уметь: ведение в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: определяют и кратко характеризуют плавание и другие разделы физической культуры. | Оказывают бескорыстную помощь своим | ||
Баскетбол №60 | Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты | Вырывание и выбивание мяча Броски мяча с места и в движении Варианты ведения мяча | демонстрировать технику ведения в вариантах - демонстрировать технику бросков мяча - описывать технику вырывания и выбивания мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
Баскетбол №61-62 | Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты Зачет (правила игры) | Вырывание и выбивание мяча Броски мяча с места и в движении Варианты ведения мяча | демонстрировать технику ведения в вариантах - демонстрировать технику бросков мяча - описывать технику вырывания и выбивания мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
Баскетбол №63-64 | Учебная игра. Тактика игры Зачет (жесты судей) | Ведение мяча. Броски. Учебная игра. Тактика игры | моделировать технику освоенных игровых приемов - выполнять правила игры | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: уважать соперника коммуникативные: управлять своими эмоциями | проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности |
Легкая атлетика (6 часов) 65- Легкая атлетика №65 | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Легкая атлетика №66-67 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (40-50). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | ||
Легкая атлетика №68 | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 6 классе.
Сведения о контроле по физической культуре для 6 класса.
№ | Вид программного материала | Зачеты |
1 | Легкая атлетика | 2 |
2 | Волейбол | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
4 | Баскетбола | 1 |
5 | Лыжная подготовка | 2 |
6 | Плавание | 1 |
Итого | 10 |
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,1 | 10,1 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | — | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Плавание 25-50м. | 8,30 | 10,1 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,50 | 10,50 |
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Вид программного материала | Кол-во часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре, олимпийское движение | в процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 12 |
1.4 | Спортивные игры - волейбол | 12 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.6 | Спортивные игры - баскетбол | 12 |
2 | Вариативная часть | 20 |
2.1 | Плавание | 10 |
2.2 | Лыжная подготовка | 10 |
Итого | 68 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,
количество,длину, высоту.
Домашнее задание по физической культуре в 6 классе (учебник В.И.Виленского)
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | Страницы истории Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм | §1 с. 7-8 §2 с. 8-13 §3 с. 13-40 §4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77-97 §14 с 151-158 §15 с 158-162 §16 с 162-164 §17 с 164-169 §11 с.130-135 §19 с 172-175 §20 с. 175-179 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 | 2 25-26 47-48 3-4 5-6 1-8; 33-44 57-66 20-32 66 68-69 45-56 9-19 35-36 40-44 8 7 21-23 67-68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...