мастер класс «Техника движений в попеременном двухшажном ходе»
методическая разработка по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс)

Ирина Александровна Хвостова
  • привитие  устойчивого интереса к занятиям на свежем воздухе,
  •  овладение техникой попеременного двухшажного хода,
  •  умение использовать данный ход в соревновательном процессе и самостоятельных занятиях на лыжах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_lyzham.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красивская СОШ»

филиал «Кулевчинский»

Мастер класс «Техника движений в попеременном двухшажном ходе»

Хвостова Ирина Александровна   учитель физической культуры

Цели:   

  • прививать устойчивый интерес к занятиям на свежем воздухе,
  •  владеть техникой попеременного двухшажного хода,
  •  уметь использовать данный ход в соревновательном процессе и самостоятельных занятиях на лыжах.

Задачи:

  • научить основным элементам техники скользящего шага;
  • научить основным элементам техники попеременного  двухшажного хода;
  • свободно владеть техникой попеременного двухшажного хода.

Добрый день, дорогие коллеги, уважаемое жюри, учащиеся!

Сегодня я хочу вас познакомить с техникой выполнения основных движений в попеременном  двухшажном ходе

Катание на лыжах нравится всем  независимо от возраста и пола. Следует отметить, что изучение техники лыжных ходов начинается со скользящего шага, который составляет основу всех лыжных ходов. Далее по простоте и доступности стоит попеременный двухшажный ход, его используют при передвижении на лыжах по слегка пересечённой и ровной местности.

 Способы передвижения на лыжах - лыжные ходы получили своё название от различных сочетаний движений рук и ног.

В подготовительной части нашего занятия мы повторим повороты на лыжах и подготовим учебный круг

  1. Повороты на лыжах вокруг «пяток» лыж.
  2. Повороты на лыжах вокруг «носков» лыж.
  3. Прохождение учебного круга произвольным способом.

 Попеременный двухшажный ход является сложным двигательным действием. Поэтому его обучение начинается с первого класса и продолжается путём совершенствования до девятого класса. Обучение технике ведётся путём постановки и решения следующих задач:

     Задача № 1: Научить посадке лыжника в скользящем шаге и работе ног при попеременном двухшажном ходе.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Скользящий шаг, руки за спину, без палок.
  2. Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок.
  3. Скользящий шаг на определённом участке на количество шагов (чем меньше - тем лучше).

Задача № 2: Научить работе рук в попеременном двухшажном ходе.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Имитация движения рук на месте.
  2. То же, что п. 1, но с палками за середину.
  3. Скользящий шаг с палками за середину.
  4. После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
  5. Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
  6. Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.

Задача № 3: Научить согласованию движений рук и ног в попеременном духшажном ходе.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Имитация движения рук и ног с палками на месте.
  2. Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте.
  3. Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).
  4. Выполнение хода в целом.
  5. Эстафетный бег (совершенствуя изученный ход)

Встречающиеся ошибки.

- передвижение на прямых ногах: короткий скользящий шаг, слабое отталкивание лыжей.

Исправление: повторить посадку лыжника при скользящем шаге, особое внимание обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой;

- двухопорное скольжение: вызывает ранняя загрузка маховой ноги при неверно усвоенном движении ног или плохим равновесием, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и её загрузке.

Исправление: применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага без палок;

- подпрыгивающий ход: вертикальные колебания тела, вызванные неверным направлением толчка ногой.

Исправление: более активно выполнять перекат с подседанием вперёд;

- незаконченный толчок палкой: рука с палкой остаётся согнутой в локте и не выходит за проекцию туловища.

Исправление:

- проводить кисть ниже, выпрямлять руку в локте броском палки назад;

- короткий скользящий шаг: недостаточный вынос маховой ноги вперёд;

- незаконченное отталкивание палками: отталкивание палкой в сторону при широком разведении рук.

Исправление: ставить палки ближе к креплению лыж, толчок рукой выполнять ближе к туловищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОПЕРЕМЕНОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА ОТТАЛКИВАНИЕ ЛЫЖЕЙ

ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА 5-6 КЛАСС...

Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.

Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....

Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)

Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)...

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники попеременного двухшажного хода

Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода2. Разучить правила переноса и надевание лыж.3. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. 4. Обучение технике поворотов  на мес...

"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс

Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода.  Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...