мастер класс «Техника движений в попеременном двухшажном ходе»
методическая разработка по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс)
- привитие устойчивого интереса к занятиям на свежем воздухе,
- овладение техникой попеременного двухшажного хода,
- умение использовать данный ход в соревновательном процессе и самостоятельных занятиях на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_lyzham.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красивская СОШ»
филиал «Кулевчинский»
Мастер класс «Техника движений в попеременном двухшажном ходе»
Хвостова Ирина Александровна учитель физической культуры
Цели:
- прививать устойчивый интерес к занятиям на свежем воздухе,
- владеть техникой попеременного двухшажного хода,
- уметь использовать данный ход в соревновательном процессе и самостоятельных занятиях на лыжах.
Задачи:
- научить основным элементам техники скользящего шага;
- научить основным элементам техники попеременного двухшажного хода;
- свободно владеть техникой попеременного двухшажного хода.
Добрый день, дорогие коллеги, уважаемое жюри, учащиеся!
Сегодня я хочу вас познакомить с техникой выполнения основных движений в попеременном двухшажном ходе
Катание на лыжах нравится всем независимо от возраста и пола. Следует отметить, что изучение техники лыжных ходов начинается со скользящего шага, который составляет основу всех лыжных ходов. Далее по простоте и доступности стоит попеременный двухшажный ход, его используют при передвижении на лыжах по слегка пересечённой и ровной местности.
Способы передвижения на лыжах - лыжные ходы получили своё название от различных сочетаний движений рук и ног.
В подготовительной части нашего занятия мы повторим повороты на лыжах и подготовим учебный круг
- Повороты на лыжах вокруг «пяток» лыж.
- Повороты на лыжах вокруг «носков» лыж.
- Прохождение учебного круга произвольным способом.
Попеременный двухшажный ход является сложным двигательным действием. Поэтому его обучение начинается с первого класса и продолжается путём совершенствования до девятого класса. Обучение технике ведётся путём постановки и решения следующих задач:
Задача № 1: Научить посадке лыжника в скользящем шаге и работе ног при попеременном двухшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Скользящий шаг, руки за спину, без палок.
- Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок.
- Скользящий шаг на определённом участке на количество шагов (чем меньше - тем лучше).
Задача № 2: Научить работе рук в попеременном двухшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Имитация движения рук на месте.
- То же, что п. 1, но с палками за середину.
- Скользящий шаг с палками за середину.
- После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
- Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
- Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.
Задача № 3: Научить согласованию движений рук и ног в попеременном духшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Имитация движения рук и ног с палками на месте.
- Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте.
- Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).
- Выполнение хода в целом.
- Эстафетный бег (совершенствуя изученный ход)
Встречающиеся ошибки.
- передвижение на прямых ногах: короткий скользящий шаг, слабое отталкивание лыжей.
Исправление: повторить посадку лыжника при скользящем шаге, особое внимание обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой;
- двухопорное скольжение: вызывает ранняя загрузка маховой ноги при неверно усвоенном движении ног или плохим равновесием, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и её загрузке.
Исправление: применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага без палок;
- подпрыгивающий ход: вертикальные колебания тела, вызванные неверным направлением толчка ногой.
Исправление: более активно выполнять перекат с подседанием вперёд;
- незаконченный толчок палкой: рука с палкой остаётся согнутой в локте и не выходит за проекцию туловища.
Исправление:
- проводить кисть ниже, выпрямлять руку в локте броском палки назад;
- короткий скользящий шаг: недостаточный вынос маховой ноги вперёд;
- незаконченное отталкивание палками: отталкивание палкой в сторону при широком разведении рук.
Исправление: ставить палки ближе к креплению лыж, толчок рукой выполнять ближе к туловищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОПЕРЕМЕНОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА ОТТАЛКИВАНИЕ ЛЫЖЕЙ
ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА 5-6 КЛАСС...
Конспект урока для 8 класса по теме: "Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма лесенкой"
Конспект урока...
Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.
Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....
Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)
Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)...
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники попеременного двухшажного хода
Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода2. Разучить правила переноса и надевание лыж.3. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. 4. Обучение технике поворотов на мес...
"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс
Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода. Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...