Волейбол, 7 класс
план-конспект урока по физкультуре
Тема: Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_voleybol_ishkuzin.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ишкузин Андрей Яковлевич Предмет: физическая культура. Класс: 7 Дата _________
Раздел: Волейбол.
Тема урока. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.
Тип урока: Комбинированный.
Цель. Овладение новыми двигательными навыками способствующих укреплению организма учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: Обучить основам базовых видов двигательных действий, формировать у учащихся основы знаний о личной гигиене.
2. Воспитательная: Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, упорства и потребности к занятиям по волейболу.
3. Оздоровительная: Содействовать гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- формировать мотив на ведение здорового образа жизни;
- формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности ,дисциплинированности;
- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений;
2. Метапредметные:
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;
- самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;
3. Предметные:
- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении;
- формировать умение перемещаться в стойке волейболиста, правильно выполнять по технике передачи мяча сверху;
- формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности,
- соблюдать правила игры;
- передачи мяча сверху двумя руками на месте.
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: Волейбольные мячи, сетки.
Часть урока | Содержание Этапы урока | Дозировка | Деятельность | Деятельность | УУД |
I | Подготовительная часть | 8 мин | |||
| Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви,наличие посторонних предметов на руках). Построение. Приветствие. -Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Умеют организовывать места занятий. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя. Предметные: Умеют выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявляют интерес к новому учебному материалу. | ||
| Доводит план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы по правилам волейбола. | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания. Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Используют общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитывают самостоятельность. Проявляют интерес к новому учебному материалу | ||
Выполнение разминки, СБУ. Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». Движение по залу в колонне шагом:
10.Прыжки в шаге на каждый шаг.
| Подает строевые команды на месте. Указывает направление выполнения упражнений: по прямой, по диагонали, через центр зала. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. Обращает внимание на частоту работу рук и ног. Обращает внимание на маховые движения руками. Контролирует правильность выполнения упражнения. | При разных видах ходьбы спину держат ровно. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Исправляют указанные ошибки | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. | ||
II | Основная часть | 30 мин | |||
Передачи мяча:
| 10мин | Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет. | Выполняют передачи мяча в параллельных шеренгах соблюдая интервал, стараясь по технике выполнять движения руками. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения. Предметные: Усвоение техники передачи мяча. Способность преодолевать трудности выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме. | |
Изучение нового материала. Нижняя прямая подача мяча . 1.Иммитация нижней прямой подачи мяча. 2. Нижняя прямая подача мяча в парах на расстоянии 5-6 метров . 3. Нижняя прямая подача мяча через сетку. 4. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Команды смешанные. Мелкие нарушения правил не считаются. | 20мин | Перестраивает класс на две шеренги по всей длине зала. Рассказывает и одновременно показывает правильное движение рук, ног; обращает внимание на главные ошибки. Судит игру в волейбол. Говорит ошибки при игре, помогает в игре ученикам. | Внимательно слушают учителя, задают вопросы. Играют в волейбол. Слушают объяснения учителя. Стараются играть корректно и аккуратно. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему задавать вопросы. решению в совместной деятельности, Личностные: Проявляют положительную мотивацию к изучению нового материала. | |
Рефлексия Игра на внимание «Класс -Смирно!» | Организует построение, подает команды | Выполняют команды учителя. | Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения | ||
III | Заключительная часть | 2 мин | |||
Построение. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | Подведение итогов урока, проводит краткий | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Выходят из с/ зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...