Волейбол, 7 класс
план-конспект урока по физкультуре

Ишкузин Андрей Яковлевич

Тема: Совершенствование передачи мяча сверху  двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Учебная  игра по упрощенным правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass_voleybol_ishkuzin.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Ф.И.О. Ишкузин Андрей Яковлевич       Предмет: физическая культура.    Класс: 7      Дата _________
Раздел: Волейбол.

Тема урока.  Совершенствование передачи мяча сверху  двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча через сетку.   Учебная  игра по упрощенным правилам.

Тип урока: Комбинированный.          

Цель. Овладение новыми двигательными навыками способствующих укреплению организма учащихся.

Задачи: 

1.  Образовательная:  Обучить основам базовых видов  двигательных действий, формировать у учащихся основы знаний о личной гигиене.                        

2. Воспитательная: Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, упорства и потребности   к занятиям по волейболу.

3.  Оздоровительная: Содействовать  гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки.

Планируемые результаты:  

1. Личностные:

- формировать мотив на ведение здорового образа жизни;

- формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности ,дисциплинированности;

- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений;

2. Метапредметные:

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;

- самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические  рассуждения, делать выводы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;

3. Предметные:

- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих  упражнений в движении;

- формировать умение перемещаться в стойке  волейболиста, правильно выполнять по технике передачи мяча сверху;

- формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности,

- соблюдать правила игры;

- передачи мяча сверху двумя руками на месте.

                                         

Место проведения: Спортивный зал.

Наглядные пособия и технические средства: Волейбольные  мячи, сетки.

Часть урока

Содержание

Этапы урока

Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

I

Подготовительная часть

8 мин

  1. Организационный момент.

Организация деятельности обучающихся,  внимания и дисциплины, порядок.

Проверяет  готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви,наличие посторонних предметов на руках).

Построение.

Приветствие.

-Класс  «Становись!»

«Равняйсь!»,

 «Смирно!»,

 Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок,  выполняют команды учителя.

Регулятивные. 

Умеют организовывать места занятий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя.

Предметные: Умеют выполнять команды

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

  1. Актуализация знаний

Доводит план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы по правилам волейбола.

Воспринимают вопросы, отвечают  на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания.

 Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Личностные: воспитывают самостоятельность.

Проявляют интерес к новому учебному материалу

Выполнение разминки, СБУ.

Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная
  2. Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.
  3. Бег обычный.
  4. Бег с изменением направления.
  5. Приставные шаги правым левым боком.
  6. Скрестные шаги правым левым боком,
  7. Бег с высоким подниманием бедра.
  8. Бег с захлестыванием голеней.
  9. Прыжки вверх с продвижением вперед из приседа.

10.Прыжки в шаге на каждый шаг.

   

   

Подает строевые команды на месте.

Указывает  направление выполнения упражнений:  по прямой,  по диагонали, через центр зала.

Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения.

Регулирует дозировку.

Обращает внимание на  частоту работу рук и ног.

Обращает внимание на маховые движения руками.

Контролирует правильность выполнения упражнения.

При разных видах ходьбы спину держат ровно.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Исправляют указанные ошибки

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Вносить необходимые коррективы в двигательное действие;

формирование умения планировать.

Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности.

  II

Основная часть

30 мин

Передачи  мяча:

  1. Передачи мяча над собой на месте.
  2. Передачи мяча над собой с продвижением вперед и назад.                    
  3. Верхняя передача  мяча в парах.
  4. Верхняя передача мяча через сетку.

10мин

Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет.

Выполняют передачи  мяча  в параллельных шеренгах соблюдая интервал, стараясь по технике выполнять движения руками.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения.

Предметные: Усвоение техники передачи мяча. Способность  преодолевать трудности выполнять задания по технической  и физической подготовке в  полном  обьеме.

Изучение нового материала.

Нижняя прямая подача  мяча .

1.Иммитация нижней прямой подачи мяча.  

2. Нижняя прямая подача мяча в парах на расстоянии 5-6 метров .

3. Нижняя прямая подача  мяча через сетку.

4. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Команды смешанные. Мелкие нарушения правил не считаются.

20мин

Перестраивает класс на две шеренги по всей длине зала. Рассказывает и одновременно показывает правильное движение рук, ног; обращает внимание на главные ошибки.

Судит игру в волейбол. Говорит ошибки при игре, помогает в игре ученикам.

Внимательно слушают учителя, задают вопросы.

Играют в волейбол. Слушают  объяснения  учителя. Стараются играть корректно и аккуратно.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему задавать вопросы. решению в совместной деятельности,

Личностные: Проявляют положительную мотивацию к изучению нового материала.

Рефлексия

Игра на внимание «Класс -Смирно!»

Организует построение, подает команды

Выполняют команды учителя.

Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения

III

Заключительная часть

2 мин

Построение. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Подведение итогов урока, проводит краткий
анализ урока. Отмечает отличившихся.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Выходят  из с/ зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Цели:1.    Совершенствование техники приема и передачи мяча.2.    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...

«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола

Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола.  Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...