Конспект урока на тему: «Баскетбол. Совершенствование приемов игры», УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Пашнина Анастасия Александровна

Конспект урока на тему: «Баскетбол. Совершенствование  приемов игры», УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(10 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_10_a_klass_5_urok.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре у обучающихся 10 «А» класса, 20 мая 2021 г

Учитель: Золотова Надежда Леонидовна

Методист: Сибиркина Наталья Владимировна

Студент: Лаптева Анастасия Александровна

Тема: «Баскетбол. Совершенствование  приемов игры».

Цель: «Способствовать развитию новых умений приемов игры баскетбол, воспитание  дисциплинированности»

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствование  техники выполнения  приемов игры баскетбол;

 -Совершенствование техники выполнение передачи мяча в парах.

2. Оздоровительное:

- развивать игровое мышление посредством игры в баскетбол.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувства коллективизма.

 Место проведения: Спортивный зал МБОУ  «СОШ №1»

Инвентарь: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1. Построение. Приветствие.

Сообщение задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!»  «Вольно!» «Меня зовут: Анастасия Александровна. «Тема урока: «Совершенствование передачи и ведение мяча на месте в парах.» «Направо!»  «В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

2.Ходьба:

- на носках  

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг
0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!»

«Спина прямая»

«Руки на пояс на пятках марш!» «Спина прямая»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3.Бег

3 мин

«Бегом марш!».

«Соблюдаем дистанцию  2-3 шага, следить за дыханием». «Переходим на шаг, восстанавливаем  дыхание».

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот).

 «По ходу движения мячи взять!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5. Перестроение 

1 мин

«По ходу движения мячи взять»

6. ОРУ в движении с баскетбольными мячами:

1) И.п- мяч вниз

1 – Мяч вперед, поворот головы вправо;

2 – И.п;

3 – Мяч вперед, поворот головы влево;

4 – И.п.

2) И.п.- мяч вниз

1 – Ходьба на носках, мяч вверх;

2 – И.п;

3 – Ходьба на носках, мяч вверх;

4 – И.п.

3) И.п. - мяч в руке перед грудью

1 – Поднять мяч над головой правой рукой

2 – И.п

3 – Поднять мяч над головой правой рукой

4 – И.п

5-8 – То же левой рукой

4) И. п.- мяч вниз

1-4 – Наклоны на каждый шаг

5)И.п.- мяч перед грудью

1-4 – Выпад на каждый шаг

6) И.п- мяч вниз

1-4 – Перекладывание мяча вокруг головы

7) И.п – мяч вверх

Перекладывание мяча за головой и за корпусом

 

8) И.п – мяч вниз

1-4 – Перекладывание мяча между ног «восьмёркой»

9) И.п – мяч на пол

Перебирать пальцами по мячу вперед

10) И.п – мяч на пол

Перебирать пальцами по мячу под ногой

Перестроение:

7. Передачи мяча в парах в движении: 

- передача от груди двумя руками;

- передача правой/левой рукой от плеча;

- подбрасывание мяча вверх, два хлопка, передача от груди.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 раза

2 раза

2 раза

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение вправо, начинай! Спина прямая, руки прямые! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение, начинай! Спина прямая, руки прямые! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение правой рукой, начинай! Рука прямая, пальцы широко расставлены, должна образоваться ямочка! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение к правой ноге, начинай! Ноги прямые, дистанцию соблюдаем! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение вправо, начинай! Амплитуда полная, взгляд вперед! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение, начинай! Спина прямая, мяч держим крепко! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение вправо, начинай! Ноги согнуты, мяч держим крепко! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение правой рукой, начинай! Ноги согнуты, пальцами перебираем быстро! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п. принять! Упражнение правой рукой, начинай! Ноги согнуты, мяч контролируем! Закончили!»

«Посмотрите упражнение! И.п.принять! Упражнение правой рукой начинай! Ноги согнуты в коленях. Закончили!»

« На 1,2 рассчитайсь, 1 номера в колонну, 2 номера в колонну» 

 «Стараться отдать передачу партнеру, так чтобы мяч летел на уровень груди партнера, 1 номера выполняют от груди, 2 от груди с отскоком от пола. Удар выполняется ближе к партнеру, на расстоянии 1-1,5 метра.»

«Стараться корпус не скручивать, не отводить назад. 1 номера выполняют левой рукой, 2 правой рукой.»

Высота подбрасывания индивидуальная, во время полета мяча выполняем хлопок 2 спереди-2 сзади. 1 номера выполняют от груди, 2 от груди с отскоком от пола. Удар выполняется ближе к партнеру, на расстоянии 1-1,5 метра.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

Основная часть (30 мин)

8. Перестроение

1 мин

Кру-гом, на свои места шагом-марш!»

9. Передачи мяча различными способами:

  -от груди:

а) с шага;

б) после ведения.

-из-за головы:

а) с шага;

б) после ведения.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола:

одной рукой от плеча,

с отскоком от пола (правой и левой поочередно).

Перестроение

10. Эстафета

5 мин.

5 раз.

5 раз.

5 раз.

5 раз.

10 мин

В парах на месте.

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.

Локти не заводим за голову, «хлест» руками.

Не бросающая рука придерживает мяч.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Разделение на 2 команды.

Ведение мяча рукой, сделать два кувырка вперёд, опять вести мяч, бросить его в баскетбольное кольцо, отвести его назад к своей команде и передать его в руки следующего участника.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

11. Перестроение

12. Учебная  игра:  «Мяч капитану»

1 мин

5 мин

«Класс, в одну шеренгу становись! На первый второй рассчитайсь! Первые номера три шага вперед налев-о в одну шеренгу. Вторые номера направ-о в одну шеренгу становись.»  

Две команды отправляют своих капитанов на противоположную лицевую линию или в трехсекундную зону. Цель игроков – передать мяч капитану, использую игровые приемы баскетбола. Поймав мяч, капитан присваивается одно очко своей команде.

ЛУУД: уметь действовать по заданному алгоритму, работать в группе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Двухстороняя игра в баскетбол

8 мин

«В одну шеренгу становись!» На 1-4 рассчитайсь!»

Игра проводится по всем правилам баскетбола.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ЛУУД: уметь действовать по заданному алгоритму, работать в группе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Заключительная часть 5 мин

Построение

Игра на внимание: «Стоп-действие»

Подведение итогов

Организованный уход из зала

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Ученики выполняют за руководителем все движения, за исключением «запрещенного» (заранее им установленного). Запрещено выполнять движение «руки на пояс». Участник игры, повторивший запрещенное движение, делает шаг вперед и штрафуется, а затем продолжает играть. Выполнить сгибание, разгибание рук в упоре лежа 5 раз. Наказываются также те игроки, которые не выполнили необходимых движений.

«Каждый берет листок и пишет, как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке. Домашнее задание, повторение техники безопасности, сделать доклад на тему: «История возникновения игры баскетбол»

«Направо раз, два»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. 

ПУУД: Анализ и сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Баскетбол" в 6 классе.

Формирование двигательных умений и навыков в игре баскетбол. Тип урока: контрольный....

Конспект урока по теме "Баскетбол" для 4 класса "Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди."

Конспект урока пофизической культуре № 23для учащихся 4-х классовраздел программы «Баскетбол»   Тема урока: Обучение технике ведения баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди...

Конспект урока по теме Баскетбол 5 класс

Класс: 5 Тема: Раздел «Баскетбол». Передача и ловля мяча. Цель: Закрепить технику владения мячом (ведение, передача и ловля мяча). Образовательные задачи:Совершенствовать технику ...

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)...

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 курсс).

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом  накрывание»....