"Музыкально- ритмические движения"
статья по физкультуре

Александров Антон Валентинович

Презентация на тему "Музыкально-ритмические движения". Здесь вы можете ознакомиться с тем, как можно связать музыку и движения, на что нужно обращать внимание при обучении группы учащихся ритмическим движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya._aleksandrov_a.v.pptx2.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально –ритмические движения» Выполнил: учитель физической культуры Александров Антон Валентинович. г . Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 98

Слайд 2

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно любая программа основанная на движении под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы которые лежат в их основе.

Слайд 3

Дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковое расстояние между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные построения.

Слайд 4

Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое зрение) В процессе танца дети следят глазами за движением рук, что тренирует глазные мышцы развивает прослеживающую функцию глаза. Многие движения например: «Хлопки в стороны в общем кругу» развивают боковое зрение. Занятия ритмикой имеют ещё и коррекционную направленность.

Слайд 5

Занятие музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощённых в пластике. В этом творческом процессе мы вместе с воспитанниками обсуждаем эти образы, подбирая точные определения. Например: движения в танце под музыку П.Чайковского «Снежинки» должны быть плавными, лёгкими, грациозными .

Слайд 6

Обсуждая с детьми музыкально-пластические образы развиваем не только фантазию, но и речь, умение пользоваться словами-эпитетами способность описывать в словах воображаемые образы. Важно ещё и то, что дети осваивают новые слова в процессе движения, игры, собственные практические действия, и таким образом их чувственный опыт закрепляется в слове .

Слайд 7

Занятия ритмикой развивают не только художественно- творческие умения, но и способности к математике. Когда мы разучиваем с детьми различные танцы, то становится понятным, что приходится всё время обращаться ко многим математическим понятиям. Например: Даём детям задание построиться в один большой круг или встать в два небольших круга, перестроится парами в две колонны и т.д.

Слайд 8

Занятия ритмикой и танцами чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально волевых качеств личности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста

Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...

Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"

Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....

«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Реферат на тему : «Творчество в музыкально-ритмических  движениях как средство формирования основ  музыкальной культуры детей»...