”Красота движений”
методическая разработка по физкультуре

Александров Антон Валентинович

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) - компоновка ОРУ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_dvizheniy_aleksandrov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока  ”Красота движений” - компоновка общеразвивающих

упражнений во 2 «В» классе.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 98, 1-й урок.

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, малые мячи.

Учитель физической культуры: Александров Антон Валентинович

Задачи урока

  1. Образовательные: формирование системы знаний и умений в области физической культуры;
  2. Оздоровительные: формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия; укрепление опорно-двигательного аппарата

  1. Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;

воспитание чувства товарищества; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать учащихся для проведения занятия.

2. Обучение перестроения в колонны по 4.

3. Знакомство с техникой безопасности

4. Добиваться техничного выполнения упражнений с гимнастическими палками. Формирование правильной осанки. Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока. Перестроение в колонны по 4.

Рассказ о технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

1. Палка вверх

2. Наклоны в стороны

3. Наклоны вперед

4. Повороты

5. Выпады

6. Приседания

(15 мин)

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке:

1. ОРУ с гимнастическими палками.

2. Базовые шаги аэробики

3. Комплекс аэробных упражнений

4. ОРУ на гимнастических ковриках

5. Подвижные игры

Класс! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!

Первая четверка занимает первую линию, за ними – вторая четверка, третья и т.д.

Упражнения с гимнастическими палками выполнять строго по указанию учителя.

1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – палка вверх, правая назад на носок. 2 – и.п.

2. И.п. – средняя стойка, палка вверх. 1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.

3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое

4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками. 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево, 3 – 4 – то же самое

5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3 – выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.

6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое.

Основная часть

5. Разучивание базовых шагов аэробики

6. Закрепление базовых шагов аэробики

7. Восстановление дыхания.

8. Укрепление мышц спины

9. Укрепление мышц брюшного пресса

10. Профилактика плоскостопия.

11. Совершенствование двигательных действий: прыжки на одной и двух ногах

12. Перестроение учащихся в одну колонну для проведения подвижных игр

13. Развитие внимания, координации движений

14. Развитие быстроты, быстрой реакции на сигнал.

Базовые шаги:

  • марш
  • марш с продвижением
  • приставной шаг
  • Джеки
  • колено вверх
  • открытый шаг

Комплекс аэробных упражнений

Комплекс упражнений для спины

Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

Упражнения для профилактики плоскостопия

Перестроение в одну колонну

Игра «Гонка мячей по кругу»

Игра «Найди себе пару»

25мин

Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

1) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

1- поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево 4 – и.п

2) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

1 – руки вверх 2-4 медленный наклон вперед, голову опустить.

5-8 – вернуться в и.п.

3) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки в стороны, 4 – и.п.

4) И.п. – упор сидя сзади. 1 – ноги согнуть, обхватив руками, 2 – и.п., 3-4 – то же самое.

5) И.п. – упор сидя сзади. 1 – поднять ноги до 450. 2 – и.п. 3-4 – то же самое

6) И.п. – лежа на спине. Упражнение «велоспипед»

7) И.п. – лежа на спине. 1 – поднять ноги до 450. 2-16 – поочередное скрещивание прямых ног.

8) Поочерёдное катание стопами гимнастической палки

9) Ходьба вдоль гимнастической палки

10) И.п. – стойка, руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой, 9-12 – прыжки на двух.

Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш! По кругу – марш!

Учащиеся строятся в круг, двум напротив стоящим участникам дают по мячу. По сигналу учителя учащиеся передают мячи по кругу в одну сторону. Уронивший мяч, выходит из игры. Игра усложняется тем, что учитель добавляет в круг третий, четвёртый, пятый мяч.

Игроки встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу ведущего они разбегаются по всей площадке. По второму сигналу они должны найти своего товарища. Проигрывает пара, которая больше всех искала друг друга.

Заключительная часть

1. Снизить двигательную активность.

2. Подведение итогов урока.

Игры: «Класс, смирно!» «Карлики и великаны!»

Награждение всех учащихся медальками

Кто ошибается, тот выходит из игры.

Учитель вручает детям медали.

Повторить танцевальный комплекс аэробики

Класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до свидания!

Список использованной литературы

1. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. «Средства аэробики в физическом воспитании школьников»: Учеб.-метод. пособие.Менеджмент, 1997

2. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе:- М.: Педагогический университет «Первое сентября»,-2009.-76с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Движение, ритм красота" - программа дополнительного образования детей.

Данная образовательная  программа должна помочь  детям сформировать красивую осанку и походку,  усовершенствовать свои внешние данные, разобраться в направлениях моды, привить...

Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"

Открытый урок ИЗО "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; по...

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивной направленности «МИР КРАСОТЫ И ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

Программа составлена на основе программы дополнительного образования "Фитнес -аэробика". Включает разделы:"Виды аэробики" ,"Влияние на работу систем и функций организма", "Физическая нагрузка и индиви...

Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой

Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ и...

Грамота за участие в районных соревнованиях по ритмической гимнастике "Красота в движении-здоровье с детства" 2013 год

За участие в районных соревнованиях по ритмической гимнастике 2013 год ГБОУ д/с 803...

«Человек в движении. (Красота движений человека)»

Представления о физической и духовной красоте человека как личности в произведениях искусства. Знакомство с плакатом А, Дейнеки...