Отношение молодежи к физической культуре и спорту
презентация к уроку по физкультуре
Место спорта в системе ценностных ориентаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_molodezhi_k_fizicheskoy_kulture_i_sportu.ppt | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменения, происходящие во всех областях жизни российского общества, в значительной мере влияют и на отношение к физической культуре. Новые социально-экономические, экономические и другие условия как результат НТП накладывают свой отпечаток на ценностное отношение к физической культуре.
Наиболее мобильной категорией общества является молодёжь. Уровень физкультурно-спортивной активности современной молодёжи во многом определяет востребованность физической культуры и эффективность её развития в обществе.
Известно, если у людей сформирован интерес к физкультурно-спортивной деятельности, то она для них становится источником получения психо-соматического комфорта, того, что П.Ф.Лесгафт называл «возвышающим чувством удовольствия».
Исходя из этих теоретических предпосылок, попытаемся выяснить роль побудительных факторов, активизирующих спортивную деятельность студента, определить, что же движет им : чувство долга или глубокая заинтересованность ,жизненная потребность или необходимость выполнить норматив учебный программы и получить зачёт.
Полученные в социологическом исследовании данные стали основанием для следующих выводов : 1)Физкультурно-спортивная деятельность наряду с другими видами деятельности входит в образ жизни студентов. Большинство из них(более 73 % опрошенных) высоко оценивают социальную значимость физической культуры в жизни общества. Однако систематически используют средства физической культуры во внеучебное время лишь 21,8% опрошенных студентов ;
2)Рассматривая интерес к физической культуре как динамическую социальную категорию, правомерно утверждать, что в студенческом возрасте наступает его стабилизация(62,1% опрошенных отметили данный факт).Снижение интереса к занятиям физическими упражнениями у одной пятой части опрошенных студентов свидетельствует о низкой эффективности учебно-воспитательного процесса и слабой организации физкультурно-оздоровительной работы в вузах ;
3)Наибольшее влияние на уровень интереса оказывают такие объективные факторы, как улучшение качества проведения занятий физическими упражнениями ( 40,9% опрошенных) и возможность выбора форм занятий и видов спорта(35,7%).В то же время низкий уровень качества существующей рекламы физической культуры и спорта не позволяет студентам осознать её истинную ценность и влияние на формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности ;
4)Наиболее интересными и привлекательными формами занятий для студентов являются секционные занятия по видам спорта(32,1%),для студенток более значимы занятия в формах, имеющих ярко выраженную оздоровительную направленность в клубах по физкультурно-спортивным интересам и других неформальных объединениях ;
5)Для организации активного отдыха и оздоровления студенты готовы пользоваться платными услугами, наиболее привлекательными из них являются : занятия в бассейне, использование массажных процедур и сауны ;
6)Физкультурно-спортивную активность студентов можно усилить при условии устранения объективных причин, которые мешают им заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью, обратив особое внимание на неумение студентов распределять свое свободное время, слабое развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры и в целом не отвечающий современным требованиям экономический базис вузовского физкультурного движения ;
7) Сознательное отношение к физической культуре формируется под воздействием различных субъективных факторов, поэтому часто связывается с желанием студентов повысить свою физическую подготовленность( 33,5 % опрошенных),возможностью оптимизировать вес тела и улучшить фигуру, необходимость снять усталость и повысить работоспособность.
Литература 1.Лубышева Л.И.Десять лекций по социологии физической культуры и спорта. - М., 2000. 2.Пономарёв Н.А. Социология физической культуры : Учебное пособие. – СПб., 1998. 3.Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта : (Основные проблемы, новые подходы и концепции). – М.,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
Материалы для исследования. Анализ полученных результатов....
"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"
Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...
Анкета для школьников "Отношение к занятиям физической культурой и спортом"
Нам важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков .физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными....
ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
В настоящей статье мной анализируется отношение учащихся (воспитанников) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...
Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.
Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...