ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
статья по физкультуре

Сологубова Ирина Замановна
В настоящей статье мной анализируется отношение учащихся (воспитанников) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №11"к физической культуре и спорту. Определяется актуальность занятий физической культурой и спортом учащихся (воспитанников). Приведены примеры положительной и отрицательной динамики отношения учащихся (воспитанников) к занятиям физической культурой и спортом.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_fiz_kulture_2.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                          СТАТЬЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                  Инструктор по физической культуре Сологубова Ирина Замановна

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №11"

ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

 К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

В настоящей статье мной анализируется отношение учащихся (воспитанников) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №11"к физической культуре и спорту. Определяется актуальность занятий физической культурой и спортом учащихся (воспитанников). Приведены примеры положительной и отрицательной динамики отношения учащихся (воспитанников) к занятиям физической культурой и спортом.

Особую опасность и тревожное состояние вызывает наблюдаемое на практике отсутствие у большого количества учащихся (воспитанников) положительной направленности на занятия спортом и физической культурой. Основная масса учащихся (воспитанников) воспринимает физическую культуру очень ограниченно. У учащихся (воспитанников) отсутствует понимание взаимосвязи физической культуры с общей культурой их, как будущих специалистов, состоянием здоровья, взаимосвязь успешной профессиональной деятельности в будущем и регулярными занятиями физической культурой сегодня. Отсутствует понимание, того что современный труд требует значительного напряжения умственных способностей, повышенной координации движений работников в любой сфере труда, психических и физических сил. Ведь каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Таким образом, физическая культура и спорт являются неотъемлемыми атрибутами, которые воспитывают в личности характеристики, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности личности.

В сфере физического воспитания учащихся (воспитанников) произошла смена целеполагания, которая заключается в совершенствовании его уровня физической подготовки, установке на воспитание мотивационного, двигательного и интеллектуального компонентов, формирование двигательных компонентов и навыков. Физическая культура в образовательном учреждении выполняет прикладную функцию, которая заключается в подготовке учащихся (воспитанников) к эффективной профессиональной деятельности. Следует отметить, что занятия по физической культуре будут тем эффективнее, чем яснее молодежь осознает цели физической культуры и личностную ценность таких занятий. Поэтому необходим поиск таких методов организации занятий по физической культуре, способов воздействия, которые наиболее действенно могли бы обеспечить формирование положительной направленности личности на занятия физической культурой.

В последнее время большое количество специалистов в области физического воспитания поднимают вопрос о необходимости повышения интереса и улучшения отношения учащейся молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. При анализировании данных ВЦИОМ и сопоставлении мнений учащихся (воспитанников), можно прийти к выводу, что у большинства учащихся (воспитанников) практически не сформировалась направленность на занятия спортом и физической культурой. Большинство учащихся, кроме обязательных занятий, не занимаются физической культурой. Также известным фактом является, то, что преобладающее большинство учащихся (воспитанников) посещают учебные занятия физической культурой исходя из необходимости, а не из собственного желания. Изучение ответов учащихся (воспитанников) о видах спорта, которыми они занимались или занимаются в настоящее время, позволило выявить наиболее популярные виды двигательной активности. Большинство юношей выделили спортивные игры, такие как футбол и волейбол. Девушки чаще занимались спортивными играми, а во время обучения в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №11"стали уделять внимание аэробике и её разновидностям.

В контексте положительной динамики по отношению учащихся (воспитанников) к занятиям физической культурой и спортом, можно отметить тот факт, что у учащихся (воспитанников) возрастает понимание необходимости в занятиях физической культурой и спортом.  

Повышения двигательной активности у учащихся невозможно без формирования неподдельного интереса к занятиям физической активностью и сознательного, целенаправленного желания заниматься физическими управлениями дополнительно. Учет интереса, проявляемого учащимися какому-либо виду спорта, позволил бы повысить эффективность занятий физической культурой. Ведь система образования играет важную роль в обеспечении уровня профессиональной готовности будущих специалистов, которые включают в себя физическую подготовленность, работоспособность, развитие профессиональны качеств. Конечно, физическая подготовка не находит непосредственного применения в процессе труда, что вызывает сомнения о необходимости использования профессионально-прикладной физической культуре, но она создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.

Таким образом, целесообразнее применять не только традиционные методы и способы воздействия, которые зачастую разрозненны между собой и слабо учитывают индивидуальные особенности учащихся, но и использовать такую целостную систему специфических форм организации занятий и способов воздействия, которые отвечают гуманистическому принципу «побуждать, а не понуждать» и, тем самым, усиливают интерес обучающихся к той деятельности, на которую их ориентирует педагог. Ведь физическая активность учащихся развивает интеллектуальные способности, вызывает положительные эмоциональные переживания (уверенность в своих силах, чувство коллективизма, радость за успех), ускоряет процесс адаптации, побуждает к самоконтролю в любых жизненных ситуациях, повышает общую жизнеспособность и работоспособность, способствует становлению объективной самооценки, побуждает к самовоспитанию.

Список литературы

  1.  Жован Г.Ф. О проблеме повышения квалификации преподавателей физической культуры, работающих в специальном учебном отделении / Г.Ф. Жован, О.Г. Румба // Теория и практика физической культуры. – М., 2015. – №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися и воспитанниками

Инструкция по заполнению журнала.  Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкци...

Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры и спорту.

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от лично...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Доклад на заседании ШМО "Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом"

Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей ...

Тема по самообразованию: «Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через внедрение современных образовательных технологий»

Тема «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов»....

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта.Задавали вопрос? Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие ...